Слиянье и разлука

Зайнал Сулейманов
                Ходжа Насреддин обратился к толпе         
                со словами:
                - Люди, хотите ли вы знаний без      
                преодоления трудностей, истину без
                заблуждения, достижение без усилия,
                продвижение вперед без жертвы?
                Все закричали:
                - Хотим, хотим!
                - Чудесно, - сказал Насреддин. - И я               
                хочу, и если я когда - нибудь узнаю, как 
                это сделать, с удовольствием сообщу вам.
               


                1

   Осень, дождик нудный за окном. Лежит в больничной палате, глядит на небо хмурое, маму ждёт!

   Зачесалось меж лопатками, а не достаёт, а встать и кошкой потереться обо что лень. Изнывают головушка да плечи по ладошкам родным, пусть бы гладили.
   
   Бьётся сердечко, не обманывается: заходит в пять, как обычно, усталая!

   В юбочке поношенной, в свитере вытянутом, курточке простенькой, платочке невзрачном...

   - Ну же, - заклинает себя, бросайся на шею, первый раз за пятнадцать из пятнадцати лет, ну же, ну же, когда, если не сейчас? Мама ж твоя!
   
   Уже готова ладошки протянуть, желая притянуть к себе, поцеловать в щёчку, а затем и обнять крепко - накрепко, но что - то камнем в груди поднимается против, не даёт распуститься рукам!

   Опускает их, будто мокрые, вытирает салфеточкой.
   
   Та же ставит скорее пакет, присаживается.

   Улыбка не такая , какая бы должна была быть у заботливой да любящей родительницы, когда и дочь единственная.

   Дежурная, фальшивая, как в американских фильмах, когда глаза неискренни в отображении чувств!

   Хорошо хоть, у мамы не холод во взоре, прохлада!

   Спрашивает на ходу:

   - Дочка, ты как?
    
   - Спасибо, голова уже меньше кружится.
 
   - Вот испекла твои любимые пирожки, с картошкой, поперчила чуток больше положенного, как любишь! Яблок купила, сто пятьдесят рублей килограмм, ужас какой! Да не смотри так, это я так, пусть стоят хоть тысячу, доченька, разве ж мне для тебя жалко? Побегу я, мне ещё в двух магазинах убираться, а завтра рано вставать. Ешь, поправляйся, позвони мне потом, чего завтра принести, ладно?
   
   Едва закрылась дверь за ней, заплакала навзрыд в подушку, когда и никого рядом, выписались сегодня соседки.

   Так и потерялась зарёванная, провалилась в сон.
   
   Бог весть сколько времени прошло, должно быть, очень много, за окном темно уже, проснулась от того, что стоит кто - то рядом.
 
   Техничка добрая и ласковая до дрожи сердечной именно к ней.
   
   Гостинцы обычно приносит, но не в этот раз.

   Хочет старенькая сказать чего - то, да приложила пальчик к губам молоденькая, посмотрев умоляюще и попросив помолчать немного.

   - Золотко, что с тобой, на тебе ж лица нет?! - только и вымолвила бабуленька, садясь на стульчик рядом.   

   - Тётя Зухра, мама вот недавно ушла, я так хотела её обнять, но…не смогла, а теперь мне так плохо.

   - Но почему, хорошая моя,что такого в том, чтобы обнять?

   - Она ради меня разрывается на трёх работах уборщицей, как и ты, валится часто с ног от усталости. Когда уходит, я плачу от стыда, вины и жалости...
 
   Я её очень жалею, хочу ей счастья! Но мама меня не любит. Называет неумёхой, даже к плитке не подпускает, а я б смотрела и училась готовить.

   Мне кажется, она зла иногда за то, что я очень похожа на папу, который ушёл от нас. Нет, нет,она не повышает голоса, но я для неё - пустое место.

   Знаешь, у меня было желание насолить ей, делать плохо в ответ, раз не хочет быть хорошей со мной. Но это так противно - заставлять её нервничать и кричать, я не могу так! 

   Мечтала об ином! Вот бы села рядом, приобняла, сказала, что, вот же, доченька, какая ты у меня красивая, как же я тебя люблю, расскажи, что в школе, что такого легло на душу, я же вижу, тяготит тебя чего - то! Чего не так? С подружкой поссорилась? Одноклассники дразнят за блёклую одежду, за дешёвенький смартфон?
 
   Вот посмотри, тёть Зухра, видео, которое я так хотела б показать ей! Какая зелёная степь, какие красивые лошади, одна краше другой! Та белая, эта пегая, рядом каурая! Здесь Арабка*, а вдалеке - Ахалтекинка*! Как же я обожаю их!

   Я так хочу улететь в иное измерение! В обитель любви, дружбы, назвать мамуленьку Подружечкой, Роднулечкой! Слиться с ней в одно! А пока живу в мире ничтожном, жива - здорова! Анемия? Терпима, хвала Аллаху! Да вот родненькая не понимает, не видит, что дочь тоскует по ней, как сирота безродная. Ей некогда меня приласкать, у нас дома нет уюта, тепла, близости. Мне трудно обнять самого дорогого человечка - сморщенную от забот мать, потому что я не знаю, что это такое, мы никогда не обнимались...  И это убивает меня!

   Видишь,вот ещё фото!Речка, лошадь возле домика, а на ней наездница в ярко - красной кофточке и в зелёной юбке! Какая красавица, как ей платок подходит, какие у неё ямочки на щёчках, реснички какие длинные, а глаза, глаза бездонные!
Это я, я, я! Там, куда улетаю в мечтаньях, обожая синь неба, лошадей, любовь, ласку. Как же всё это радует глаза и душу!

   Смотри, как воды реки плывут! Красиво и печально! Так и жизнь моя утекает без маминой любви!

   Вытерла техничка слёзы, поднялась, ушла, так и не найдя в себе силы сказать несчастной то, что собиралась: оставив доченьку на горе и печаль, умчалась мама от её горячих глаз в дали такие, что и самый быстрый скакун в мире не догонит, не вернёт - умерла только что от язвы желудка, и сиротинушке уже никогда не заполучить того, чего ещё в неведении страстно желает.

   Махнула рукой медсестре Зухра, промолвила сквозь слёзы:
   - Не могу, Абидат, не могу, я не железная, пусть другой кто скажет!..


                2


   "Сначала ты молчишь, потому что придумал причину обидеться... Потом будет неловко нарушить молчание. А потом, когда уже всё уже забудется, мы просто забудем язык, на котором понимали друг друга..." *
 
   Когда же придёт разрушительница судеб, а она ведь не забудет никого, явится непременно и в любой миг, разговаривать тебе будет уже не с кем…

   "О мой Аллах! Даруй нам покаяние раньше смерти, удостой нас предупреждения, когда мы пребываем в невежестве и сделай нас достойными воспользоваться возможностью заступничества предводителя Твоих посланников Пророка Мухаммада (мир ему)!" *


Примечания:
1)Арабка - Арабская чистокровная порода - древняя порода верховых лошадей, выведенная на территории Аравийского полуострова в IV—VII веках нашей эры
2)Ахалтекинка - Ахалтекинская лошадь, верховая порода лошадей, выведенная на территории современной Туркмении (Ахал-Теке) предположительно около 5000 лет назад.   
3)Лао - цзы - (Старый Младенец, Мудрый Старец) -древнекитайский философ VI-V веков до н. э.
4)Имам  Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад аль-Газали ат-Туси (1058, Тус - 19 декабря 1111, Тус) - исламский богослов, правовед, философ и мистик. Один из наиболее авторитетных учителей, входящих в число основателей суфизма