06. Хроники великих открытий

Олег Епишин
В селении Алаверды, что расположено в котловине Тори, на южном склоне Гвиргвинского хребта, на берегу правого притока Куры, жил некогда батоно Георгий. Был у него небольшой участок земли, дом с верандой и виноградник. Хорош был собой Георгий – статный, красивый, но в поселке его не любили: уж очень жадный был и хитрый, как гётферан с Верейского базара. Даже жена от него ушла, скупость мужа её доконала. Про таких в народе говорят: – «шуба лежит, а шкура дрожит». На всём экономил и ни с кем не любил делиться прижимистый хозяин…

Как-то раз Георгий весь день проработал на кукурузном поле и к вечеру очень устал.

– По-моему, сегодня я заслужил для себя хороший ужин, – решил он и зарезал цыплёнка.

Только он его разделал, положил на сковороду и полез в подвал за вином, как к нему в калитку постучал сосед.

– Вот тебя только мне не хватало, – в сердцах воскликнул хозяин и тут же, решив припрятать курчёнка, накрыл его крышкой от кастрюли, а сверху для маскировки поставил ведро с водой.

Через полчаса, когда он наконец-то выпроводил соседа, то вспомнил про цыпленка. Водрузил сковороду на огонь, добавил чеснок, перец, пряности, но опасаясь, как бы сосед, учуяв запах, опять не вернулся, стал жарить мясо, плотно прикрыв блюдо крышкой….

Вот так родился рецепт приготовления популярного нынче угощения под названием «цыплёнок табака» или «тапака», как его называют в Грузии, где к этому блюду вам обязательно подадут духмяный соус «сацебели» со свежим «мадаури»…