2. 7 О троичности небес

Лариса Болотова
           Являются ли небеса самым высшим миром Вселенной или есть ещё высшие миры? Зависят ли образы небесного мира от уровня сознания человека, попавшего в них.

                Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга:

 (стр. 25) «29. Небес трое, и весьма между собой различных, а именно: самые внутренние, или третьи, средние, или вторые, и последние, или первые. Они следуют одни за другими и относятся между собой, как в человеке верхняя, средняя и нижняя часть тела, то есть голова, туловище и ноги; или как верхний, средний и нижний ярусы дома. В таком же точно порядке исходит и нисходит Божественное от Господа начало, а потому и раздел небес на три части вытекает из необходимости порядка.

30. Внутренние в человеке начала, душе и духу его (animo et menti) принадлежащие, находятся в подобном же порядке: в них также есть самое внутренние, средние и последние;  ибо  в состав человека при создании его вошли все начала Божественного порядка, так что сам человек стал образом этого порядка, а, следовательно, и небес в малом виде. Вот почему человек посредством внутренних начал своих сообщается с небесами и после смерти переходит к ангелам: к ангелам самых внутренних, средних или последних небес по мере принятия им в здешней жизни Божественного блага и истины, исходящей от Господа».

                Так ли это?

                Из книги «Великие Посвящённые» Эдуарда Шюре:

«По этому учению (Каббале) человек троичен: он обладает телом, душою и духом. Он состоит из безсмертного и неделимого начала – духа и из преходящего и делимого начала – тела. Душа, которая служит для них связью, разделяет природу обоих; она заключена в эфирное, флюидическое тело, сходное с физическим телом, которое без этого невидимого двойника не имело бы ни жизни, ни движения, ни единства.

Смотря по тому, следует ли человек голосу духа или настояниям тела, склоняется ли к первому или последнему, флюидическое тело утончается и сохраняется, или же   уплотняется и разлагается. Вследствие этого, после физической смерти большинство людей должны перенести и вторую смерть, которая состоит в освобождении от нечистых элементов астрального тела, а для людей грубых – в ожидание его медленного разложения; тогда как вполне возрождённый человек, образовавший уже в здешней жизни своё духовное тело, несёт свое небо в себе самом и безпрепятственно устремляется в ту высшую область, куда его притягивает внутреннее сродство.

Нужно к этому прибавить, что в древнем эзотеризме вода символизирует астральную, необычайно-пластическую материю, тогда как огонь символизирует единый дух. Говоря о возрождении водой и духом, Христос делает намёк на двойное преображение духовного существа и его флюидической оболочки, которое ожидает человека после смерти, и без которого он не может проникнуть в царство освобождённых душ и чистых духов, ибо: «рождённое от плоти есть плоть (то есть связано и подлежит уничтожению), а «рождённое от духа есть дух» (то есть свободно и безсмертно). «дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит; так бывает со всяким рождённым от Духа» (Иоанн,гл.III, 6,8)».

                Получается, что сущность человека  после смерти физического (природного) тела переходит в мир нечистых духов (духовное царство?), а только потом может подняться в небесное царство или опуститься в чистилища.

Читаем дальше.

(стр. 26) «31. Божественное начало, наитием исходящее от Господа и принимаемое в третьих, или самых внутренних (?) небесах, называется небесным, а затем и ангелы этих небес, называются небесными. Божественное начало, истекающее от Господа и приемлемое во-вторых, или средних небесах, называется духовным, а затем и ангелы этих небес называются ангелами духовными; наконец, Божественное начало наитствующее от Господа и приемлемое в последних, или первых, небесах, называется природным. Так как природное начало этих небес не подобно природному здешнего мира, но заключает в себе и духовное и небесное, то и небеса эти называются   духовно-природными и небесно-природными; затем и ангелы этих небес называются духовно природными и небесно-природными: духовно-природными называются те, кои под наитием средних, или вторых, небес, то есть духовных, а небесно-природными называются те, которые наитием самых внутренних, или третьих, небес, то есть небесных. Хотя ангелы духовно-природные и различны от небесно-природных, но тем не менее они составляют одни небеса, потому что они находятся в одной степени».

                Что такое Божественное начало? Это Единый источник жизни.

«8. … От этого Единого источника жизни, который есть Господь, ничто иное не  исходит, кроме Божественного блага и Божественной истины, который каждый человек, насколько он принимает их; кто принимает их верой и жизнью, тот живёт жизнью небес; но кто отметает или подавляет их, тот меняет их на ад, ибо обращает благо во зло, а истину – в ложь, воли человека, то есть жизнь любви его, относится ко благу, а жизнь разума человека, то есть жизнь веры его, - к истине».

                То есть чувства человека относятся ко благу, а рассудок к истине? Осваивая определённые качества (чувства) человек познаёт благо, а рассуждая, стремится к истине?


(стр. 26) «32. В каждых небесах есть внутреннее и внешнее: ангелы, живущие во внутреннем, называются ангелами внутренними, а те, кои живут во внешнем, называются ангелами внешними. Внешнее и внутреннее на всех небесах или в каждых из трёх небес в том же отношении между собой, как воля и её разум в человеке: внутреннее отвечает воли, а внешнее – разуму её. У всякой воли свой разум; одно без другого не бывает: волю можно уподобить пламени, а разум – свету от пламени».

                То есть после смерти человек становиться ангелом, и попадает туда, куда заслужил. Где же необходимо искать небеса?

 «33. Надо знать, что ангелы находятся в одних или  других небесах, смотря по своему внутреннему; чем более их внутреннее открыто к Господу, тем они в более внутренних небесах. В каждом ангеле, духе и человеке есть три степени внутреннего (начала); те, в которых открыта третья степень, находятся в самых внутренних небесах; те, в которых открыта вторая или только первая степень, находятся в средних или последних небесах. Внутреннее (начало) открывается через принятие Божественного блага и Божественной истины; кто любит Божественные истины и тотчас приемлет их в жизнь, следовательно, в волю и затем в дело, тот по мере принятия им блага из любви к истине, находится в самых внутренних, или третьих, небесах; кто не приемлет Божественные истины тотчас в волю, но сперва в память, а потом в разум и затем уже хочет и исполняет их на деле, тот находится в средних, или вторых, небесах; а кто живёт нравственно и верит в Божественное начало, не заботясь преимущественно об учености, тот находится в последних, или первых, небесах. Из этого ясно, что небеса образуются различием состояний внутреннего (начала) в человеке и что небеса находятся не вне, а внутри каждого; этому также учит и Господь, говоря: «Не придёт Царствие Божие приметным образом, И не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот там». Ибо  Царствие Божие внутри вас есть. Лук. XVII. 20.21».

                Божественное благо – всё находится в любви. Божественная истина – всё едино. Так ли это?

                Как в зерне скрыто растение, так в человек скрыт Бог. Если приложит определённые усилия, то Бог проявиться в человеке.

Данная статья представлена на сайте Яндекс.Дзен, ссылка на канал Болотова Лариса или Booklife2015 дана в конце моей страницы. Приятного всем прочтения.