О прекрасном

Лариса Лекарева
 

Где оно, прекрасное?..
Каждый рабочий день похож на другие. Но есть и особенные.
Например, вчерашний. Пишу о нём сегодня, так как желание написать пришло почти перед сном. Потому, писать было лень. (А вот всю ноченьку напролёт мысленно заниматься составлением текста в промежутках между пробуждением и засыпанием, вспоминая, что происходило, было не лень …)
Но, чего уж теперь. Так вот.
Сначала Наташка (коллега по работе) рассказала о своих ночных видениях, причём положительных, в отношении высшего руководства, которое вдруг оставило свой пост, что весьма порадовало и позабавило всех слушающих.
Далее время было отведено на перепалки, распри и другие рабочие моменты, которые и делают схожими дни присутствия на работе.
А потом был обеденный перерыв. После него опять та же Наташка залетела в наш кабинет с телефоном в руке и большущими глазами:
 - Ты знаешь, кого я сейчас встретила у входа в наше здание?
 - Нет. (Интересно, кого у нас тут можно встретить, чтоб получить такой заряд бодрости и хорошего настроения? Если честно, не интересно даже…) Кого? – вопрос был совсем бесцветный и просто так.
 - NN, народный артист России, на крыльце стоит. Я не поверила. Встала, глаза выпучила, челюсть на земле лежит. Он смеётся. А я спросила, это правда он, или галлюцинация? Потом блеять что-то начала о признании и любви.
Эмоции как-то сразу передались по цепочке, аж до мурашек по коже. Я никого не видела, но представила нашего NN мысленно: добродушного, открытого, любимого всеми. И явственно почувствовала его взгляд. Взгляд человека, прожившего не одну жизнь, как и положено любому актёру. И заболела чем-то воодушевлённо-незримо-прекрасным. И захлестнула меня невесть откуда взявшаяся радость.
Оказывается, он приехал к высшему руководству нашего городка, которое (как будто в Наташкином сне) в настоящее время на посту отсутствует, и передать приветствие от нашей землячки, также актрисы, SS, ему вроде и некому.
Чем всё закончилось, так и не знаю. Меня там не было. Случайной встречей были вознаграждены другие. А мне и чувства причастности к прекрасному хватило для полного счастья.
Целый вечер потом раздумывала. Всплеск какой-то в душе произошёл. Или вообще, переворот.
Насколько скудно мы живем, сами себя ограничивая в том самом прекрасном.
Если идём, то смотрим себе под ноги, вместо того, чтоб смотреть на небо. А ведь в нашем небольшом, но очень уютном городке отлично видно небо. Высокое, яркое, чистое. А если, ещё и бежим, то вообще ничего вокруг не видим. А бежим-то куда?
Дом-работа, работа-дом. Мы разучились останавливаться. На миг. Выдохнуть. Заглянуть друг другу в глаза. Разглядеть на цветке бабочку или отпустить на «небко» божью коровку. 
Мы отдыхаем, работая. Скоро, наверное, и спать будем стоя, чтоб не тратить «драгоценное» время на застилание постели; не устраиваясь поудобнее, не желая себе и другим «спокойной ночи». 
Мы создаём себе искусственную красоту, забывая о том, что всё самое прекрасное даровано нам вместе с рождением.
Откройтесь. Впустите.