Калужская обл, Пановка, потери 5 Гв. сд. 1942

Михаил Переславцев
Ну что с того, что я там был.
Я был давно, я все забыл.
Не помню дней, не помню дат.
И тех форсированных рек.
Я неопознанный солдат.
Я рядовой, я имярек.
Я меткой пули недолет.
Я лед кровавый в январе.
Я крепко впаян в этот лед.
Я в нем как мушка в янтаре.

Ну что с того, что я там был.
Я все забыл. Я все избыл.
Не помню дат, не помню дней,
названий вспомнить не могу.
Я топот загнанных коней.
Я хриплый окрик на бегу.
Я миг непрожитого дня,
я бой на дальнем рубеже.
Я пламя вечного огня,
и пламя гильзы в блиндаже.

Ну что с того, что я там был.
В том грозном быть или не быть.
Я это все почти забыл,
я это все хочу забыть.
Я не участвую в войне,
война участвует во мне.
И пламя вечного огня
горит на скулах у меня.

Уже меня не исключить
из этих лет, из той войны.
Уже меня не излечить
от тех снегов, от той зимы.
И с той зимой, и с той землей,
уже меня не разлучить.
До тех снегов, где вам уже
моих следов не различить.
Юрий Левитанский

 НИЧТО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕДАНО ЗАБВЕНИЮ!
Не так смерть страшна, как забвение….

   Настала пора перейти к исследованиям- захоронениям 5 Гв. сд в сельской местности, в деревне Пановка  Дзержинского района Калужской области.
      В Центральном архиве Министерства Обороны бережно хранится среди пыльных бумаг военного времени такое вот донесение (размещённое в открытом доступе в обобщенном компьютерном банке данных «Мемориал» (обд Мемориал))
Номер донесения 2201
Тип донесения Донесения о безвозвратных потерях
Дата донесения 23.02.1942
Название источника информации  5 сд
         Так вот,  в ЦАМО донесение хранится в Фонде 58; Опись 818883; номер дела 1104 ( применительно конкретного бойца).

    Поименный список воинов, имена которых НЕ увековечены:

Фамилия Букавинов
Имя Степан
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1903
Дата и место призыва Чадский РВК, Омская обл., Чадский р-н
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание военфельдшер
Причина выбытия умер от болезни
Дата выбытия 29.01.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51824985


Фамилия Гусев
Имя Генадий
Отчество Васильевич
Дата рождения/Возраст __.__.1905
Дата и место призыва Саратовский ГВК, Саратовская обл., г. Саратов
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 30.01.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51824986


Фамилия Федулов
Имя Виктор
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1909
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание сержант
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 30.01.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51824987


Фамилия Монахов
Имя Василий
Отчество Васильевич
Дата рождения/Возраст __.__.1923
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 30.01.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51824988


Фамилия Лопатин
Имя Алексей
Отчество Иванович
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 31.01.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51824989


Фамилия Воронин
Имя Сергей
Отчество Андреевич
Дата рождения/Возраст __.__.1904
Дата и место призыва Ухтинский РВК, Коми АССР, Ухтинский р-н
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 29.01.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51824990


Фамилия Журавлев
Имя Сергей
Отчество Дмитриевич
Дата рождения/Возраст __.__.1923
Дата и место призыва Дедиловский РВК, Тульская обл., Дедиловский р-н
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 02.02.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51824991


Фамилия Дудыкалов
Имя Григорий
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1919
Дата и место призыва Саркандский РВК, Казахская ССР, Алма-Атинская обл., Саркандский р-н
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 01.02.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51824992


Фамилия Застрелкин
Имя Иван
Отчество Васильевич
Дата рождения/Возраст __.__.1921
Дата и место призыва Орехово-Зуевский РВК, Московская обл., Орехово-Зуевский р-н
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 01.02.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51824993


Фамилия Чабан
Имя Степан
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1914
Дата и место призыва Краснодарский ГВК, Краснодарский край, г. Краснодар
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 01.02.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51824994


Фамилия Уткин
Имя Алексей
Отчество Иванович
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 01.02.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51824995


Фамилия Данилов
Имя Семен
Отчество Семенович
Дата рождения/Возраст __.__.1908
Дата и место призыва Октябрьский РВК, Московская обл., г. Москва, Октябрьский р-н
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 02.02.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51824996


Фамилия Рыжов
Имя Александр
Отчество Федорович
Дата рождения/Возраст __.__.1921
Дата и место призыва Кунцевский РВК, Московская обл., Кунцевский р-н
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 03.02.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51824997


Фамилия Власенко
Имя Иван
Отчество Логинович
Дата рождения/Возраст __.__.1918
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 02.02.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51824998


Фамилия Федякин
Имя Федор
Отчество Сергеевич
Дата рождения/Возраст __.__.1907
Дата и место призыва Колдыбанский РВК, Куйбышевская обл., Колдыбанский р-н
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 03.02.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51824999


Фамилия Безденежный
Имя Григорий
Отчество Сергеевич
Дата рождения/Возраст __.__.1906
Дата и место призыва Советский РВК, Кировская обл., Советский р-н
Последнее место службы 5 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 03.02.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Дзержинский р-н, д. Пановка, севернее
Название источника донесения ЦАМО
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51825000