Разговор на эту тему

Дарья Михаиловна Майская
Людмила Ивановна приехала на дачу к давней своей приятельнице Зинаиде Васильевне.
Любили они с подружкой отдохнуть от городских дел. И всё им нравится:
и чашечка изумительного чая, и рюмочка под неё, и после баньки, конечно.

Обе без мужей живут. Одна разведёнка, вторая вдова.
У каждой по одной дочке - почти ровесницы и тоже дружат - музыкой
занимаются, языками, увлекаются литературой. Одним словом,
и девочкам интересно вместе.

За чаем после бани разговорились. Людмилу мёдом не корми - дай
о делах её "скорбных"... служебных поговорить.

- Представляешь, - начинает она так живо, не справляясь с в нетерпением поведать
что-то интересное, необычное, что от этого ёрзает на стуле, - поступило к нам
дельце одно. Познакомилась с материалами - плёвое, почти сразу
назначила к слушанию.

И вот входит пара. Они в разводе недавно, а сейчас у них имущественный спор.
Живут в частном секторе - дом, надворные постройки. В деле представлены документы, и план вариантов раздела дома имеется, конечно.

Мужчина поджарый, приятный брюнет. Волнуется, наверное: бледное, просто белое лицо... ни кровинки. Как вошёл, глядя себе под ноги, прошёл на указанное место, так и сидел, почти не поднимая глаз.

Его жена, теперь бывшая, а сейчас истица по делу, как-то "шустрила", зыркала
красивыми глазами, насыщенного тёмно-синего цвета, смотрела на присутствующих,
переводя глаза с одного на другого, улыбалась, но не весело, не искренне,
а вымученно... Да, так можно сказать: вымученно.

У ответчика спрашиваю, что бы он хотел получить в идеале?
- Мне всё равно. С исковыми требования согласен полностью...
- Нельзя сразу и полностью согласиться, надо выбрать вариант
раздела дома, - поясняю ему, - если вы с истицей здесь, значит,
не договорились.
-Я согласен на любой вариант, какой мне достанется
и хотел бы, поскорее с этим покончить.

- Истица, какой вариант раздела дома вас устраивает? - обращаюсь к его жене.
- Как-будто я такая спорщица, - его всё устраивает, а меня
и подавно!
(Дополнительных ходатайств стороны не заявили.)
- Прекрасно, значит, проблем не будет, - сказала я вслух, но ощущения
радости и облегчения у меня, почему-то, не возникло.

- Вы сверили, - снова обращаюсь к ним, - технический план дома соответствует дому, надворным постройкам в реальности?
- Да, всё так,- с готовностью подтверждает истица и кивком головы ответчик.

Предлагаю истице показать, какой вариант она выбрала.

-Почему я-то? Я не вредней его. Пусть выбирает он, - почти в запальчивости
отвечает женщина. Меня это не напрягает: тут "фокусницы"
разные бывают. Насмотрелась.

- Хорошо. Ответчик, покажите на плане, какой вариант
вам предпочтительнее?

Мужчина, чуть помедлив, поднимается, почти не глядя,
тычет в план пальцем.

- Таак. Это вторая часть дома.., - и не успеваю договорить, как истица
подскакивает:
- Я так и знала! Второй ему! Выберет себе, что получше, а мне отбросы...

- Ну, какие "отбросы", - с тоской думаю я, - дом вместе строили
в любви и согласии. Что же всё так изменилось? - но уже к ней
обращаюсь:
- Укажите, что хотели бы вы? Я так поняла, что эту, вторую часть,
вы хотите получить?
- Ага! Вторую! А первая часть емууу достанется?!

- Ответчику, конечно, вам же с ним по одной доле в праве принадлежат.
- А я не согласна на вторую!
- Как не согласны? Вы же только что утверждали, что вторая лучшее,
а остальное - "отбросы"! Говорите конкретно: на какую часть дома вы
претендуете?
- На любую! Только не надо меня и мои права ущемлять!
(Оставляю её реплику без замечания)

- Ещё раз внимательно посмотрите на план, соотнесите в воображении
 с реальным домом, выбирайте по своему усмотрению и осмысленно.
- А я что делаю? Не выбираю, что ли? Хотя, конечно, не выбираю,
он выбирает, ему первому и предложили... А ещё о женской солидарности
говорят...

- Истица! Я делаю Вам замечание: я вам не женщина здесь, я представляю закон!

Истица бурчит себе под нос: конечно, мне не женщина... Ему-то, наверное, женщина...

Призываю продолжить. Напоминаю, что к первой части дома относятся
гараж и подвал, ко второй - флигель, баня, парники.

- Начнём снова, - обращаюсь к сторонам, - истица, теперь вы выбирайте.
- Я уже выбрала: моя часть дома будет первой.
- Там гараж! Зачем он вам? Вы же машину не водите!
- И гараж, и флигель всё равно будут моими, - почти выкрикивает истица.

Истец даже не хмыкнул, не шевельнулся. Я поражаюсь его выдержке,
а вот моя выдержка начинает сдавать...

- Как будет флигель ваш, если он останется на половине двора ответчика?!
- А так! Всё будет на моей стороне!
- Но это же не коляска, не передвинешь! - завожусь потихоньку я.
- А вам бы хотелось меня во вторую часть вселить, где... меньше солнца?!
- Меня это не касается. Не забывайтесь! Объявляю перерыв! 10 минут.

Дрожащими руками я держу чашку, слов у меня нет. Что делать?
Она обжаловать будет любое вынесенное решение. Конечно, засилят его,
в конце концов, но какая нервотрёпка!

После перерыва пара входит. Замечаю перемены: ответчик осматривает
зал судебных заседаний, лицо приобрело лёгкий румянец и стало
просто красивым.

Истица, наоборот: глаза от бегающих стали спокойными,
неприятная улыбка исчезла, лицо приобрело... благородную строгость и... уверенность. "Договорились", - мелькнуло у меня в мыслях.

- Мы договорились, - строго и степенно начал ответчик, - хватит
людей смешить. И друг без друга нам не жить. Извините нас.
- Я отказываюсь от всех моих исковых требований. Закрывайте
дело... пожалуйста.

Подруги некоторое время молчали, а потом захохотали и долго не могли
успокоиться. А потом погрустнели: вот, как в жизни бывает. Много
вариантов, но не для них, оказалось.

- А у меня тут тоже была история, - заговорила Зинаида Васильевна.
Ты видела, что у меня в бане в маленьком бассейне плитка отвалилась?
Надо слить воду, всё исправить. Да мне и плитку хочется поменять.

Стала я по объявлениям искать мастеров. Пришли двое. Посмотрели. Один говорит,
что тут работы не много, может и один с успехом справиться, а он
будет заканчивать где-то уже ими начатое.
Мы остались с этим мастером. Он всё обошёл, вроде осмотрел, но я заметила,
больше на меня смотрит... Думаю, молодец какой, другие говорят, а сами
в глаза не смотрят, будто виноваты или задумали что-то нехорошее.

Присели мы с ним на скамейку он и говорит:
- Вижу, нет у вас мужа. Вроде и неплохо всё, а мужская рука нужна. Нет у меня семьи. Я бы вам пригодился. Хорошо бы жили... Конечно, в первый раз меня видите, а я с таким разговором.

- А я смотрю на него - наверное, ровесник мой, высокий, стройный, мышечный...
И на лицо хорош. Что ему сказать? Представляешь, Люд? - растерялась.

- У меня дочка почти взрослая, - брякнула я и готова была высечь себя
за это. Что это со мной? Я резко встала со скамейки. Он тоже встал. Я голову
запрокинула, смотрю на его лицо, старалась с укором.

- Да понимаю я нелепость моего предложения, - продолжает мастер таким
голосом, какой мне так нравится, что просто кружит меня! - Давайте так: будем
с вами встречаться, когда вы сюда будете приезжать, а я тут буду работать.
Денег не возьму, конечно. Да и многое, что заметил, подправлю. Вы привыкнете ко мне, убедитесь, что я не плохой человек.

Кое-как собралась я с духом и говорю твёрдо, на сколько меня хватило: Нет!

- Понятно. Ожидаемо... Понравились вы мне очень. Встречаться не будем.
Но я всё равно всё сделаю. Бесплатно. А там видно будет.

Я ничего не ответила. На следующий день, даже себе не признаваясь,
ждала его. И через день ждала. И через два... Так и не пришёл...

Подружки повздыхали немного, потом к чайку на стол добавили вкусностей
и перешли на другую тему.