Демьянова уха

Алла Данильева
Жил-был на свете Фока.
А по соседству жил Демьян.
Хороший сосед Демьян. Внимательный, чуткий. Как у Фоки обед на столе – Демьян  запах учует и сразу на пороге:
 -Здравствуй, сосед! Что делаешь? Чем занимаешься?
А Фока мужик добрый, совестливый. Раз обед на столе, то как же не пригласить соседа, коль пришел.
- Садись, соседушка, отведай. Вот котлетки куриные.
Демьян сразу сядет, с аппетитом поест, рот вытрет, благодарить не станет, а вот поучить горазд:
- Вот ты, Фока, котлетки приготовил, ничего котлетки, есть можно. Только я не так делаю. Вот берешь курицу, срезаешь мякоть и на мясорубку, потом берешь белый хлеб, замоченный в молоке, немного сливочного масла разогретого, соль – и добавляешь к мясу. Лепишь котлетки, обваливаешь в сухарях – и на сковородочку до румяной корочки. Затем сковородочку в духовочку минут на пять. А затем котлеточку на тарелочку, а рядом картошечка, зеленый горошек, грибочки маринованные – и ешь-наслаждайся! Вкус изумительный – снаружи хруст, а внутри нежность!
А у Фоки уж и аппетит пропал. Слушает Демьяна да только глядит, как тот котлеты лопает.

  В другой раз идет Фока домой, а тут Демьян.
- Привет, Фока! Что несешь? Что купил?
- Да вот молока купил, манную кашу хочу.
- Прекрасно! – говорит Демьян, – пойдем к тебе. Ты кашу вари, а я посижу погляжу.
 Куда Фоке деваться?
Сварил Фока кашу. Демьян наелся, а потом и говорит:
- Каша-то твоя невкусная. Не так я делаю. Берешь молоко, ставишь на огонь, а как закипит сахар туда, ванилин и манку, а минут через десять еще сливочное масло и сырые яйца. Потом это выкладываешь на сковородку, посыпаешь сахаром и в горячую духовку. Как увидишь на каше светло-коричневую корочку – всё! – готово! А потом берешь красивую тарелку, туда кашу, а сверху консервированные фрукты и миндаль. На такую кашу и глянуть приятно и есть с восторгом! Вкус – восхитительный!
Услыхал такое Фока, расстроился.
А Демьян домой пошел.

В третий раз решил Фока уху сварить, но так, чтобы Демьян не узнал.
Домой тихонечко зашел, дверь тихонечко закрыл, уху варит.
Так ведь запах-то не спрячешь! А Демьян мужик чуткий! Запах сразу усёк и к Фоке – тук-тук, я тут! Фоке делать нечего, дверь открыл, Демьяна впустил, за стол посадил, а самому и уха уже не в радость и есть не хочется. Зато Демьян уху трескает и добавку просит. Ел-ел, аж вспотел. А когда третью тарелку ухи выел, выдохнул и говорит:
- Ну что уха? Ничего уха. Только неправильно ты уху варишь. Значит, так, запоминай! Берешь рыбку – стерлядь или судачок – кладешь в кастрюлю, заливаешь холодной водой, туда еще лук, соль и варишь примерно час. Потом процеживаешь. А чтобы уха красивой и прозрачной была, берешь грамм пятьдесят  зернистой икры, растираешь ее в ступке, потом разводишь холодной водой, потом еще горячей и выливаешь в уху, да не сразу всё, а сначала половину и потом еще половину. Вот  и будет тебе уха и вкусная, и красивая!

- Ах, Демьян! – говорит Фока, -  и котлетки ты делать умеешь, и кашу, и уху. Вот бы попробовать!
- А чего пробовать–то? Я и так тебе уже рассказал как это вкусно!