Быдло

Шевцова Софья
Или один день из жизни Леонида Семёновича.

Солнце только начало просыпаться, а я уже стоял на стремянке и красил окно. Дерево было довольно старым,поэтому пришлось красить на несколько раз. Но в целом настроение было благоприятным.  Было тепло, сухо, а на тополе неподалёку, уютно кричала кукушка. И я даже впал в некую эйфорию, что ли.И красил, красил... Красил, как остервенелый всё вокруг,словно пытаясь закрасить вообще всю эту повсеместную убогость.

Но тут, за забором, у соседей, что-то  загремело, я оглянулся и увидел, как глава семейства хлопнул по затылку своей благоверной, да так, что она улетела в сени. Кучка зачуханных детей с визгами побежала вслед за ней.  Я вздохнул, спустился с лестницы и налил себе с термоса Шиповнику.

И какой чёрт, меня, спрашивается занёс сюда, в эту деревню дураков?
Ах, ну да. Я же уехал подальше от людей. Дабы насладится природой матерью в полной мере и исцелить свой дух и тело в её обители. Деревня в моём представлении была, неким оазизом в мире суеты и пороков. Мне крайне импонировала эта самобытность, простота,некое естество... Но как оказалось, на самом деле, я сильно заблуждался.

Отнеся лестницу на место, я решил пока что, прогуляться до здешней лавки,потому что слушать, как соседи мутузят друг друга у меня не было ни малейшего желания. Очевидно, что глава семейства жаждал опохмелья, а благоверная ответила отказом. Значит будут бить друг друга до полудня. Пока она не выдаст ему средства. Он, разумеется, не работал, а жили они исключительно на государственные пособия по случаю потомства,которое появилось на свет, по случию пособий. Честно сказать не разумею я этого. Нас растили, мы растили, нам никто ничего не давал. А сейчас развелось этих... Тунеядцев прости Господи. Иосифа на них нет. И ведь потомство такое же поди будет. Потому как от осинки не родятся апельсинки. Генетика ведь вещь крайне важная. Я как раз давеча читал об этом в газете. А они что передают по наследию? Алкоголизм и любовь к казёному. Тьфу ты. Неумно. И шумно.У других соседей истошно орала собака. Щенок или кто там. Бывает так, когда собаку берут с улицы и садят на цепь, она орёт словно её режут. Но эта орёт уже так давно и разными голосами. Но, - молодцы, - подумал я. - Уважаю, доброту. Тут из дому вышла первая соседка и с криком :"ничего я тебе не дам! "Выплеснула под забор помои.И остатки хорошего настроения моментально испарились вместе с неповторимым ароматом черёмухи,что так сладко витал в округе.
Я взял тряпошную сумку и пошёл в лавку.
Нужно было купить кефира и папирос. Ну и Людкина смена в конце концов. Интересная женщина. Скажу наверное ей всё сегодня...
Возле магазинчика, несмотря на раннее время, уже собрался весь здешний бомонд,дабы в честь этого чудесного утра ,пригубить несколько фунфыриков.Это такие бутылочки, которые вроде, как для протирки лица. Но на самом деле нет.Признаться и в лавку то пришлось идти по этим бутылочкам, которыми заботливо были вымощены все деревенские тропинки.
"Бомонд" увидев меня радостно оживился:
-О, Семёныч! Здоров братуха. - Пробасил Дикаприо. Прозванный так за длинные и льняные волосы. В которых правда чего только не обитало и репейник и окурок и дохлая муха...
-Добррррое утра. - Кокетливо взвизгнула грязная Надя.
-Дай покурить, тока без обид. Есть 10 рублей.Как сам? - Зашевелилось остальное серое и пахучее месиво.
Я отмахнулся и зашёл в лавку.
-Папирос и кефир. И коту рыбной мелочи грам двести.-Сказал я и протянул денежку.
Людка взяла в руки скрученную в трубочку от нервов купюру и понесла гундеть:
-Чего ты мне суёшь это, на, расплетай сам, дурак старый, у меня тут очереди, а я разворачивать должна стоять, ну мозги то хоть остались какие-то? Ходят тут...
Она гундела, а я смотрел в её декольте и думал о том, что дом сразу бы ожил с её присутствием. Может быть цветы развела б какие-то. Вареников с кислой капусты бы налепила, да со сметанкой, да с маслицем.... Желудок тут же капризно заворчал.
-Ну чего стоишь забирай покупки и вали уже. Раззявил пасть.
Домой идти не хотелось, но пришлось. Соседское семейство, судя по звукам развлекалось теперь битьём стёкол.
Но тут моё внимание привлёк человек выбрасывающий мешки мусора прямо на пустыре.Дело в том, что мы давно хотели поймать этого мерзавца,который загадил мусором всю округу. Все думали, что это подростки, но каково же было моё удивление, когда я узнал ещё одного соседа Тольку. Тот самый у которого орала собака. Тоже отец семейства. Трое детей. Жена.
-Так это ты тут всю природу загадил леший??Ты для чего себе же под нос гадишь то?
Толька испугался схватил мешок и сказал:
-Да ты не так не понял. Я просто отдохнуть решил.
-Я посмотрю куда ты его понесёшь.
-Посмотри.
-А чего у тебя собака всё время орёт?
-А какое твоё собачье дело?
-А ты подерзи мне, гадина! - С этими словами я замахнулся на него.
Он отпрянул, уронил мешок и из него выкатилась собачья голова.
-Ты чего это... Ты их жрёшь?
-А это не запрещено законом. Мне детей кормить надо.
-Зато мусор бросать запрещено! Работать иди!
-Не твоё собачье дело. - Скривился  Толька, будто я предложил ему съесть кучу навоза, схватил мешок и пошёл на помойку.Но на полпути остановился и добавил:
-Это от турбикулёза лучшая профилактика.
-Ой дурак...
Я закатил глаза и пошёл домой.
Но просто по быстрому сходить за продуктом в нашей деревне было почти невозможно. На каждом углу приходилось кого нибудь встретить и поговорить, причём говорить приходилось, как правило о примитивнейших вещах на примитивнейшем языке, я просто изнемогал в такие моменты от вопиющей глупости и недалёкости эти людей, они никогда не читали книг, их абсолютно не волновало происходящее за чертой деревни,они абсолютно ничего не понимали ни в искусстве, ни философии, ни в литературе,зато в сплетнях, суевериях и жалобах на свою жизнь им не было равных,но больше всего я боялся Любку. Если встретил её  считай день прошёл зря.

С ней можно было простоять несколько часов выслушивая всякую чепухенцию и не имея ни одной паузы, чтобы вставить дежурное :"позвольте откланяться..." После чего голова была словно вяленая тыква. И обычно я, едва завидев Любку, либо сбегал, либо присаживался в кустах и сидел там пока она не пройдёт мимо. А один раз мне пришлось просидеть в кустах, да с мошкой, целых два часа, потому что она встретила Тольку. И они стояли прямо около меня.
И... О, небо... Стоило мне вспомнить обо всём этом, как я услышал позади её мерзкий писклявый голос. Я в ужасе ускорил шаг. Но тут же раздался топот маленьких толстых ножек и я почувствовал удар по плечу.
-Лёнька!Ха-ха-ха! А ты глухой точно. Зову, зову тебя,а ты не слышишь.
Я с огромным трудом изваял улыбку похожую на оскал старого шимпанзе и сказал:
-Да, да. Действительно. Задумался немного. Не слыхал.
-Я так и поняла!И сама то в  весь день ношусь,то-то-то сделай, туды сюды сходи. А батя то наш совсем из ума выжил, пошёл в лес за грибами, а нашли только через три дня. Так меня все соседи ещё и осудили, что я его отпустила. А мне что делать? На цепь его садить? Что детям, что внукам всю плешь уже проел.Дома сидит и гундит и гундит. То ему не так, да это не эдак. А на мне весь дом.Вон чтоб постирать, воды принеси тонну, потом вынеси. Зимой дров раздобудь, наруби, натопи. А где столько здоровья взять? Ходила недавно к доктору. Прописал лекарств на такую стоимость, что будь у меня такие средства, я бы в столицу уехала и купила бы её. Ха-ха! И мужики сейчас такие пошли... Грусть одна. Такого домой притащишь, на печь положишь для красоты и одна польза. А одной тяжело...

Тараторила Любка, как автомат. А я стоял,словно пришибленный дурак, слегка вжав голову, кисло улыбаясь и думая о том, что есть же где то люди, которые могут твёрдо говорить :нет. А я вроде мог. И нагрубить мог, но это когда есть за что, а тут вроде, как и не за что.

Я опустил взгляд и посмотрел на её ноги. Пальцы были грязные, а ногти словно обгрызены. И я вспомнил, как в детстве грыз себе ногти на ногах. Вот это то была акробатика, я вам скажу. На ногах ногти жёсткие и грызть приходилось долго. Но это очень успокаивало.Вот бы сейчас взять свою ногу и кааак засунуть себе в рот. Вот бы Любка удивилась... А лучше нет. Лучше взять и кааак начать грызть её ногти.Может хоть тогда она бы замолчала? Я всё это представил, снова посмотрел на её грязные ноги и скривился.
-Да, да... Лёнька.И так бывает. - Сказала Любка Заметив мою гримасу.-Вот умер Виталька и закопали, как попало. Но на поминках кого только не было. Дом то ведь в наследство. И где вся эта родня была, когда он зимой лежал парализованный в доме. А потом то, гляди, и сын нарисовался с детями. Речь говорил. И дочь с Магадана прилетела. Спорили кто больше батю любил.
А Манька? Помнишь я тебе про неё рассказывала? Соли мне под порог насыпала, как то. Всё никак не угомониться. Зависть людская это Лёнь. За-висть! У меня то и огород и дети сыты обуты. И одеваюсь со вкусом...

Я посмотрел на её зелёную кофту с лоснящимися рукавами, оранжевую жилетку и голубые бриджи. И кивнул.О!Как же я ненавидел себя в этот момент. Лицемер! Подонок!

Любка продолжала:
-Хорошо, я знаю, у кого сглаз недорого снять. Есть одна тут... Только никому. Она продуктами берёт. Сказала, в следующем году замуж выйду. За военного. Тут Федька лез, но я отшила. Он в курятнике работает, а там что? Яйца? Да мне их и так наворуют. Не тащить же мужика в дом только ради яиц? Мне чувства важны. Хотя в мире сейчас такое творится...

Тут я немного приподнял голову, моё лицо посветлело и впервые за два часа выразило искренний интерес.

А она покачала головой и говорит :
-Я бы на месте Хюррем султан, никогда не согласилась бы на роль второй жены. А вот и такое в мире бывает, да. И как они друг друга терпят? Мне ещё прабабушка говаривала, что не ужиться в доме двум хозяйкам.Я бы её... Ту-ту-ту. Ды-ды-ды. То-то-то.


Как дядел долбила Любка по моим ушам. Я уже не вникал ни во что. А смотрел по сторонам. Посчитал деревяшки в заборе ближайшего дома. Потом облака. Затем долго играл в гляделки с чьим-то драным котом. Который в конце концов встал, потянулся и презрительно глянув на меня удалился.
И тут я вспомнил про своего кота  , который сидел и ждал, когда принесу ему покушать. Мордочку наверное скрючил несчастную, сидит у калитки, и думает, куда ж папка то подевался. Плачет наверное. А кефир мой и вовсе наверное испортился. Жарко сегодня. И такая злость меня обуяла. Неимоверняйшая.
А она не унимается:
-"А я Борису говорю, не нужен ты детям, лилименты плати, а Нюрка с Мишкой и без тебя воспитают. А какой он пример подаст? Говновозчик.
-Ассенизатор! - Рявкнул я. (Или шепнул? Потому что она ничего не услышала.)
-А Мишка настоящий отец. Вон вчера петуху голову рубили всей семьёй, так смех стоял, выше забора. Он без головы ещё минуту бегал. А потом младший ходил за Полканом и приговаривал :ну-ка иди сюда, сейчас башку тебе резать буду. Нахохотались с него. Маленький, еле на ногах стоит, а лепечет так грозно... Ды-ды-ды. То-то-то. Да-да-да. "

А у меня уже такой дурман в голове. И галлюцинации, будто это моему коту сыночку голову рубить хотят и хохочут, хохочут.

И тут я ка-а-ак,взмахнул тряпоШною сумкою и ка-ак шмякнул ей по физиономии. Наотмашь.

А там кефир. И рыбная мелочь.
Любка упала и давай визжать. Народ сбежался:
-"Да как ты мог поднять руку на женщину?
-А ещё интеллигентом выглядел.
-Урод. Линчевать тебя тут всего и делов."

... Вот так вот начальник и было дело. Компенсацию я вы плачу ей за сломанный нос. Но честно сказать не испытываю раскаяния. У меня там до сих пор кот голодный. А я тут в участке с вами уже третий час...
Полицейский поднял на него полные презрения глаза и сказал:
-Быдло ты Лёня. Б-ы-д-л-о.