Все началось с Ди Снайдера и Точкарика

Котя Ионова
Все началось с Ди Снайдера и Точкарика.
Даже если бы Ди Снайдер не сделал в своей жизни ничего кроме написания «Курса выживания для подростков», отрывки из которого было опубликовано в журнале «Ровесник» в середине 90-х, он имел бы полное право войти в историю нашего двора как выдающаяся и судьбоносная личность. Но Ди Снайдер был кроме того еще и музыкантом, крутым лохматым рокером, нормальным пацаном с нормальным хаером, который лапал кайфовые соляки на своем фирменном фендере, носил потертую косуху и добавлял настоящего драйва в каждый концерт. Он не имел ничего общего с попсой типа Джима Моррисона, Сантаны, «Лед Зеппелин», не говоря уже о каком-то там «Гэллоуине», которых слушали и которыми восхищались все подряд. Ди Снайдер лабал музон для въезжающих в настоящие хард-роковые расписания, умеет ценить децибелы и не искал в жизни легких путей, поэтому с полным правом вошел еще и в историю мировой рок-музыки. Хотя в нашей истории это не очень существенно.
После того, как «Курс выживания для подростков» был напечатан в нескольких числах «Ровесника», эти цифры были надежно спрятаны от родителей, втайне зачитаны до дыр, затем переосмыслены, обсуждены и еще раз перечитаны, а тогда в нашем дворе наконец-то началась сексуальная революция. .
Поколение сегодняшних школьников наша тогдашняя дремучесть наверняка сильно удивит. Сегодня, по крайней мере, если верить журналу «Натали», ориентированному на довольно целомудренную и порядочную аудиторию, девушка может считать себя физиологически неполноценной, если до 13 лет ей так и не удалось избавиться от целомудрия. Я уже не говорю о мужской части аудитории, которая, правда, не читала журнал «Натали», но за свою полноценность начинала переживать не намного позже.
В наше время это еще не вошло, точнее, как только входило в моду, чем вносило определенный элемент беспокойства в устоявшееся периферическое течение жизни. Наши родители воспитывали нас в осознании того, что первая брачная ночь должна стать действительно первой по крайней мере для невесты, опыт сексуальной жизни должен приобретаться только после женитьбы, а девушка, поддавшаяся на увещевание парня и попытавшаяся запретного плода, может спокойно считать себя обесчещенной и сразу меньше. Шансов на счастливую свадьбу процентов как минимум на 50.
С другой стороны, поток развращенной западной цивилизации на территории лишенного секса постсоветского пространства становился все безудержнее и публикации вроде «Курса» ломали наши традиционные представления, хотя перейти от теории к практике удавалось далеко не всем. Сами названия отдельных глав произведения Ди Снайдера вызвали у меня желание спрятать журнал как можно дальше, чтобы полностью исключить вероятность того, что его могут найти родители. Представьте себе их состояние после того, как они узнают, что я интересуюсь публикациями вроде: «Отцы и семья — не могу жить с ними, а пристрелить вред», «Что значит слишком рано устать от жизни?», «Опасно ли делать аборт?», «Давление компании, давление пива, давление в мочевом пузыре». Думаю, их реакция надолго отразила бы у меня желание доказывать свою сексуальную зрелость.
Кроме того, мне кажется, некоторые из советов западного рокера были несколько противоречивыми.
С одной стороны, он призвал: «Не выходите из дома без презервативов!», но при этом не объяснял, что нужно говорить родителям, если они вдруг найдут презерватив у тебя в пенале, под подушкой или в кармане свежевыстиранных штанов. С другой стороны, сомнительно, чтобы презерватив мог спасти от всех опасностей улицы, если по статистике того же Ди Снайдера «несмотря на активную разъяснительную работу специальных служб, ежегодно три тысячи подростков заболевают сифилисом, хронической и очень заразной формой венерического заболевания, которое, если его не лечить, может убить человека. Разве матушка-природа не мудра? Во-первых, непонятно, в чем здесь проявляется мудрость матушки-природы, во-вторых, какому плану разъяснительную работу ведут социальные службы и можно ли им доверять, учитывая неутешительную статистику. И в-третьих...
Иногда автор заставлял читателя почувствовать себя почти полным дебилом: «Если у тебя возникли сомнения, почувствовав себя беременной, в первую очередь сделай тест!».
Все логично, правда, не совсем понятно, где взять подобный тест на постсоветском пространстве в 90х, не говоря уже о том, как им пользоваться. Вместо этого читаем:

    «Если тест дал отрицательный результат, значит, ты волновалась зря. Но если результаты теста положительные, тебе придется сделать серьезный жизненный выбор».

Для всех, кто еще не понял, объясняется более подробно:

     «Выбор может быть следующим: либо ты сделаешь аборт (и последнее уточнение для совершенно рассеянных), то есть хирургически прервешь беременность, или родишь ребенка».

Для тех, кто выбирает аборт, Ди Снайдер представляет список организаций, в которые можно обращаться с помощью: общеамериканская сеть клиник по контролю за рождаемостью, организация «Бертрайт», Национальная федерация абортов. Похожий выход из ситуации предлагался и для тех, кто решил родить ребенка и отдать его на усыновление: «Проблемами усыновления занимаются разные агентства, такие как Объединенная общественная служба, Католическая благотворительность, Объединенная федерация еврейских филантропов. Ко всем этим организациям можно просто позвонить по номеру, который ты найдешь в каждом телефонном справочнике. Попробовал бы сам Ди Снайдер набрать подмосковную справочную службу и спросить телефон Объединенной федерации еврейских филантропов».
Но несмотря ни на отсутствие джина с тоником, которым хорошо добавляет себе смелости перед «первым разом», ни на невозможность попробовать секс на заднем сиденье отца (даже если бы отец и доверил Вам его, то для осуществления задуманного, например, в «Запорожце» потребовался многолетний опыт в этих делах, начинающему с такой задачей не справиться), ни на банальный дефицит презервативов и их постсоветскую ненадежность, мы все же решили попытаться воспользоваться советами Ди Снайдера.
Место, которое мы выбрали для этого, называлось «точкарик», это было крошечное помещение под крышей одного из домов в нашем дворе. Еще детьми часто скрывались там друг от друга во время игры в «войнушки» или «казаки-разбойники». Тогда это была пустая и заброшенная комнатка над лифтом, в которую вела вечно незапертая дверь. Когда мы подросли пацаны из нашего двора не без влияния все того же Ди Снайдера решили создать собственную рок-группу и «лабать музон с нормальным драйвом», возникла идея использовать точкарик как репетиционную точку.
ЖЭК, куда ребята обратились с просьбой о разрешении, пошел навстречу молодежи и разрешил проводить репетиции в комнатке над лифтом. Точкарик почистили, принесли из свалки несколько стульев, которые еще можно было использовать, затянули ударную установку и провели первую репетицию.
На следующий же день работникам ЖЭКа пришлось взять свои слова назад и пойти навстречу возмущенным жителям нескольких соседних домов. Проводить репетиции только что созданной и очень перспективной в области малоразвитого того времени музыкального направления под названием «трэш-металл» группы в тачкарике запретили, чем побудили подрастающее поколение перенести основное внимание из аспекта своего культурного развития на другие аспекты, в частности сексуальное. Точкарик решили использовать в других целях. Для этого в первую очередь притащили с той же свалки другие, еще также не до конца уничтоженную мебель и создали кое-какой интим.
Темное освещение, узкий диванчик с потрескавшимися кусками ваты и пружинами, магнитофон, кассеты, бутылки с алкогольными напитками, набор презервативов. За грязным занавесом — широкая доска, очень напоминавшая бывшую дверь, установленная на нескольких зыбких ножках и накрытая испещренной простыней.
Ребята долго не решались предлагать своим партнершам такие импровизированные условия, но наконец-то появилась первая пара желающих испытать радости интима за закрытыми дверями. Подобного люксуса никому из нас, к тому времени уже девятиклассников, попробовать еще не приходилось. Наши длительные дискуссии все еще оставались чисто теоретическими, убеждения наших родителей от этого не становились менее консервативными, страх сделать что-то непозволительное усиливался дефицитом средств надежной контрацепции и все еще модными ранними свадьбами. Все это сделало наше поколение последним, которое с такой серьезностью относилось к девственной добродетели. Тема «Супружеские половые отношения: „за“ и „против“» постепенно занимала все большее место в наших разговорах и наконец превратилась в главную.
Многие из нас только от Ди Снайдера впервые узнали о том, что добрачные половые отношения во многих странах считаются нормальными, а в некоторых даже необходимыми, но далеко не всех это убедило, что так и должно быть. Мы поделились на две категорически не согласные между собой в этом вопросе группы, одна из которых была "за", а другая, соответственно, "против".
Я сразу же и без всяких сомнений присоединилась к группе «против»!