Ветер перемен. Глава 22

Людмила Беспалько
           ПОХИЩЕНИЕ Глава 22

 — Что же вы, Денис, бегаете на свидания, как мальчишка? Подумайте о дочери. Да, и я не могу круглосуточно у вас находиться. В конце концов у меня кот целый день некормленый. И он скучает, — выговаривала ему Татьяна Ивановна.

 Поцеловав дочь на прощанье, Денис выскочил из подъезда. Он чуть не проспал в который раз. Беспрерывно зевая и не замечая никого вокруг, он спешил на работу: "Да, пора заканчивать эти свидания. Сколько можно? Вот сегодня поговорю с Ирой", — мужчина похлопал себя по карману, проверяя на месте ли колечко, которое он так и не успел подарить в тот вечер. Кольцо никуда не пропало, и он засмеялся.
 
 Прохожие на него оглядывались с недоумением. Веселый полицейский! А ему было хорошо. Он уже представлял, как они всей семьей: он, Ирина и Василиса — гуляют в парке или готовят ужин.

 Татьяне Ивановне нравился этот молодой человек, ей хотелось, чтобы он, наконец-то наладил свою личную жизнь. И она соглашалась приглядывать за Василисой до поздней ночи, естественно, не бесплатно: "Но куда ж это годится? Девочка видит отца только по утрам. Лучше я работу потеряю, но пусть уже все у него наладится. А деньги что? Их никогда не хватает".

 Звонила мать и долго его отчитывала: "Ты что дурак? Это же какая девушка так долго с тобой встречается? Мы с отцом через три свидания уже знали, что будем вместе. Что за молодежь нынче пошла? Если девушка хорошая — торопись, а то уведут из-под носа. Василиске нужна мать, а тебе жена. Ходишь вечно некормленый. Я устала за тебя переживать".

 После обеда, сидя на очередном совещании, Денис совсем не слушал докладчика. Мысли его были заняты тем, как отыскать Меченого. "Если он в городе, то однозначно не является невидимкой. Где-то же он живет, с кем-то встречается. Значит, надо искать людей, с которыми он контактирует", — мысли текли медленно, перескакивая с одного события на другое.

 Образ Ирины проник в его голову, сознание, под кожу и не хотел никуда исчезать. Денис понимал, что надо сосредоточиться на работе, но это было выше его сил. И ему хотелось, чтобы девушка вошла в его жизнь на всю жизнь. А где-то в перспективе он мечтал о сыне, или еще одной дочке. Это не принципиально.

 Он засмотрелся в окно на кружащиеся в фантастическом танце прошлогодние листья, непонятно каким образом оставшиеся в небольшом скверике у здания. И было не угадать, в какой момент сменится ритм этого танца. Все зависело от главного режиссера-ветра. А он крепчал, сердился, швырял... Куда и как подует, туда и полетят. Нет, он не хотел, чтобы кто-то руководил его жизнью, помогая советами. Он должен сам быть хозяином своей жизни.
 
 Был конец марта. Приближался Василискин день рождения. Он уже знал, что подарит своей любимице. Маму.

 Его размышления прервал неожиданно зазвонивший мобильник. Обычно на работу ему никто из знакомых не звонил просто так. Все присутствующие повернули головы в его сторону. А телефон звонил, не умолкая ни на секунду. "Денис, ответь уже", — разрешил докладчик. Денис разволновался и случайно включил громкую связь:

 — Денис! Денис! Василиса пропала, — кричала Татьяна Ивановна. Все, сидевшие в зале, не отрывали своих взглядов от товарища.

 — Не понял. Как пропала? Вы где? — не обращая внимания на полный зал людей, закричал мужчина.

 — Возле магазина. Возле этого, что в нашем районе, — и женщина затараторила, то и дело всхлипывая и забывая, что хотела сказать. — Я зашла купить пакет молока, а она осталась ждать у входа. Вышла, а ее нет. Я спрашивала у людей возле остановки. Сказали, что видели, как она села в синюю или фиолетовую машину.
Денис, что же делать? Я не виновата. Нет, нет, это я виновата, — и женщина заплакала навзрыд.

 — Успокойтесь, Татьяна, вы не могли этого предвидеть. Если вы еще там, то я сейчас подъеду, — как здравомыслящий человек, мужчина понимал, что просто так детей средь бела дня не похищают. Сколько таких ожидающих девочек и мальчиков он видел — не счесть. И совсем маленьких, лет трех, и постарше. Его дочке уже было шесть лет. И воспитательные беседы он проводил с ней регулярно. И она все понимала, потому что умненькая у него. Он застонал от бессилия.

 — Совещание окончено. Организуем штаб по поискам девочки. Надо перевернуть весь город, но отыскать, — Денис вышел из зала и первое время не знал, что делать и куда идти. — Ты руководить в этом поиске не будешь, Денис. Ты сейчас расстроен и мыслишь не как лучший поисковик-оперативник. В данный момент ты — отец похищенной или пропавшей девочки. Держись. Мы ее обязательно найдем.

 — Я знаю, кто этот похититель. Это скорее всего Меченый. Два года назад я посадил его брата. А два месяца назад его там прикончили дружки. Что-то не поделили, — предположил Денис.

 — Значит, у нас две версии. Или девочку похитил Меченый. Или кто-то другой. Вариант, что не может найти дорогу домой я не рассматриваю. Она бы уже сама тебе позвонила. Мобильник есть у нее?

 Кивнув, Денис стоял в растерянности. Он беспрерывно набирал номер дочери, но он был выключен.

 Татьяне Ивановне стало плохо, ее отпаивали валерьянкой, но она в сотый раз рассказывала, как это произошло. Естественно, свидетелей не оказалось на месте, потому что, если они и были, то уже давно отправились по своим делам. Ребята-сослуживцы, желая помочь, не отправились домой после рабочего дня, а обходили все подвалы, подворотни, заброшенные дома и склады.

 Уже темнело. Татьяна сидела дома на всякий случай. Вдруг похититель позвонит. Или девочка найдется, что было уже маловероятно. В тишине большого дома при тусклом свете ночника, женщине было страшно. Страшно от того, что все это случилось. Страшно за маленькую девочку. Она молилась, хотя не знала ни одной молитвы.

 Звонок телефона раздался неожиданно. Женщина вздрогнула и схватила трубку: "Алло, алло..." — кричала она, но трубку уже бросили.

 Денис пойти домой не мог. Сидя в кабинете, ждал новостей о ходе поиска. Он даже представил, как тихо там без его девочки. Хоть и была уже полночь, все равно позвонил Ирине, о которой забыл в суматохе этих событий.

 — Ирочка, ты еще не спишь? Прости, я забыл позвонить, потому что у меня беда. Василиска пропала, но скорее всего ее похитили.

 Ирину, словно ударили тяжелым молотом по голове: "Денис, что делать? Ее уже ищут? Прошу тебя, возьми себя в руки. Я точно знаю, что она найдется. Верь мне. Я чувствую. Жаль, что ты так поздно позвонил, я бы...".

 Поступил звонок по второй линии. Прервав разговор с Ириной, он ответил. Татьяна сообщила, что только что кто-то звонил и молчал.

 А еще через минуту в его трубке раздался хриплый мужской голос: "Привет, начальник. Твоя малышка у меня. Выкуп мне не нужен. Просто найди меня или свою дочь. А там посмотрим, кому повезет больше. Это тебе привет от моего братухи Серого".

 И он отключился, не давая возможности ни о чем спросить.

 Продолжение следует