О Родине

Иван Думанов
      О РОДИНЕ        

Рождён я был в степях донецких,
Кормился хлебом украинским,
Пока от варваров немецких
Меня свезли в удел российский. 

Там дали кров, простор и волю,
Не дали с голоду пропасть. 
Был тяжкий труд без рабской доли,
Была своя родная власть. 

Учились в школе все, кто мог,
На украинском языке. 
Родная речь, привычный слог
В степном заволжском уголке. 

Потом учёба и учёба
Уже в российских городах. 
И не могу я вспомнить, чтобы
Унижен был за ,,шо" и ,,птах". 

Люблю родную Украину,
Россию тоже я люблю,
Считаю Родиной единой,
На две страны их не делю. 

Мне брат и житель Украины
И брат России гражданин ,
Мы все едины, неделимы —
Людской исток у нас один. 

Презрен и русский и гуцул,
С врагом кто дружит против брата. 
В нём дух отцов давно уснул,
Отчизна там, где больше платят. 

Забыл жестокость янычар,
Не помнит гнёт спесивых ляхов,
Коварство немцев, англичан
И подлость лицемерных янки. 

Ты обманулся тишиной,
Что ныне кажется навеки. 
Она нарушена войной —
Для янки льются крови реки. 

Она всё ближе. Слышен гул. 
Твои ,,друзья"? Ты им — балласт. 
Лишь брат, чьё имя ты ругнул,
Тебя поддержит, не предаст. 

                 Июнь 2012.