Подводники в окопе

Борис Седых
Я – капитан. Я командир гвардейской роты.
Подразделение исполнило приказ.
Теперь с небес, бездонных и безропотных,
Мы смотрим, наши милые, на вас…
Евгений Келпш

С конца февраля время пролетело, оставив за кормой прошлое, ввернув мир в непростое настоящее и несомненно светлое будущее. Вспоминая о подписчике канала с ником Сепар 100% (том самом, кто писал на канал полгода назад и в данный момент вoюeт с нaциcтaми в Дoнбacce) привожу отдельные детали публичной беседы.

В комментарии к очередной моей публикации он написал:

— Отлично написано!!! Только одна неточность — про Саблина. Не был он предателем и не собирался угонять своё железо в Швецию. Он преступник, но не предатель. Я не одобряю его поступка, ибо он совершил преступление, но давайте не будем повторять небылицы. Как говорили в Древнем Риме: «Либо правду, либо ничего».

Кто-то с ним вступал в полемику, ссылаясь на непосредственного участника событий.

Сепар 100% уточнил свою позицию... был убедительным и непреклонным:

— Он преступник, но не предатель! Родину он не предавал! Саблин являлся оголтелым коммунистом и советским человеком, начитавшимся до одури теоретиков марксизма-ленинизма, что и «сыграло с ним злую шутку». Как такой персонаж может быть предателем своей советской Родины? Да никак! Максималисты-идеалисты – самые опасные персонажи, ибо потеряны во времени и пространстве.

Из диалога выяснилось, что Сепар 100% по воинскому званию в России капитан-лейтенант, бывший командир БЧ-1 с проекта 671 РТМ, ныне – гвaрдии кaпитaн, кoмaндиp pоты в Армии ДHP.

Я извинился, что встрял в диалог:

— Спасибо, что рассказали о себе. И убедительно выразили свою позицию, согласен на все 100%. В каком году из ВВМУППа выпустились? Я в 1987-м, тоже штурманский факультет.

Сепар 100% ответил:

— Борис Седых, здравия желаю и горячо приветствую Вас! Я перед вами «салага» с 35-й роты 94-го года выпуска нашей СИСТЕМЫ. Со мной на Дoнбacce ещё три наших однокашника — один со второго, минно-торпедного факультета, двое с нашего третьего, штурманского. Про одного можно уже сказать открыто — он умер от инсульта в 2019 году (обычное дело для всех получивших контузию) — Сперелуп Олег Юрьевич — 35 рота 1984 года выпуска, служил на Тихоокеанском и Северном флотах, капитан 3-го ранга. С первых дней вoйны встал на защиту Родины, имел пoзывнoй «Батя».

— Олегу Юрьевичу светлая память, — отвечаю. — Судьба — индейка, а жизнь — копейка. Штурмана в блиндаже сидят... и гибнут на войне не пацанами зелёными – в 57 лет... докатились. Никакой ты не салага, а гвардии капитан, воин, достойный уважения!

— Борис Седых, спасибо Вам за тёплые слова, ты старший мой товарищ по СИСТЕМЕ! Дай Бог тебе здоровья. А то, что отставные штурмана и один минёр из ВВМУ подводного плавания им. Ленинского комсомола в пехоте воюют, куда же деваться? Кто, кроме нас, когда неофaшисты свою поганую башку подняли? Мы же СССР Присягу давали. И выходит, что Великая Отечественная, к удивлению, многих, ещё не закончена. Мой дед в 1943 году Саур-Могилу брал в составе отдельного батальона Морской пехоты приданного 34-й стрелковой дивизии 5-й Ударной Армии, освобождавшей Дoнбacc. От батальона всего 15 человек живыми осталось, включая деда, и все израненные «в ухналь». Дед мой потом почти год в госпитале лежал, после чего его как инвалида исключили с воинского учёта и домой отправили. Война ещё почти год шла, а деда и его товарищей домой отправили инвалидами. Только побывавши на войне и полежавши неоднократно в госпитале, я понял, что это такое.

И добавил:

— И ещё! Уж больно хороша была у нас в СИСТЕМЕ Кафедра Морской Пехоты! Мы офицеров кафедры называли «чёрные полковники» — форма у них чёрная, военно-морская, а просветы на погонах красные. Пехотинцы из разнообразных ВОКУ и другие сухопутные аж «пеной брызжут», мол моряков окопной войне обучили достойно. Как сказал мой комбриг, полковник-десантник из Свирской дивизии ВДВ: «Шибко, мля, ты грамотный, неудобный». Это я считаю высокой оценкой уровня преподавания в нашей СИСТЕМЕ. Не моего уровня, а уровня родного ЛЕНКОМа. Всё это я написал лично Вам. Лично Вам, исходя из анализа того, что Вы пишете. Из ваших письмен я понял, что Вы человек умный и порядочный, достойный уважения, о чем я имею честь Вас уведомить. Пишите, пожалуйста, дальше о нашей СИСТЕМЕ, которая ВВМУПП — СУПЕРСИСТЕМА и СУПЕКРКЛУБ. С уважением к Вам.

Написал сейчас о моём однокашнике, хоть он моложе меня, осознаю, какую посильную роль взял на себя человек крепкого духа. Дай Бог ему и Российским воинам, нет не выжить в бoйне, а победить! Иначе мир в наши дома не придёт.

Хочется закончить тем, о чём начал: цитатой из рассказа "Морской дух":
"Героизм для моряка – обыденная повседневность, а не исключительность, поэтому – хватит об этом. Помпезность и пафос не для нас.

Моряк – понятие многогранное, великое, бесконечное, непознаваемое, непредсказуемое. Как само море, из которого он вышел, в которое вернулся, а может, и остался навсегда, слившись с ним и став его частью…
Слава тебе, дружище!"