Чужие дети

Никонов Андрей 2
Мы встретились с Игорем тогда, когда я давным давно плюнула на свою личную жизнь. Прошло уже больше шести лет после того как я рассталась с моим мужем, Алексеем. Ну, как рассталась, бросил он меня почти сразу после рождения сына, моего любимого Андрюши. Причем растворился в пространстве так, что и концов не найти, впрочем, я не очень-то и искала. К черту эти алименты, моей зарплаты, ведущего менеджера крупной торговой фирмы хватало с избытком.

Жизнь у меня протекала по одному и тому же распорядку – дом, работа, магазины, дом. Нет, мужчины изредка, конечно, были, но это так, здоровья ради.  А потом появился он, мой новый непосредственный начальник. Игорь мне понравился с первого взгляда, с первого дня совместной работы, но чтобы завести с ним какие-то отношения, нет ни за что. Он был женат, у него были дети, две пятилетние очаровательные близняшки, фотографии которых стояли на столе в его рабочем кабинете.

Однако с течением времени все стало меняться. По работе мы часто подолгу задерживались в его кабинете, обсуждая стратегию покупок и продаж, и я все чаще и чаще стала замечать на себе те особенные взгляды, которые бросает на предмет своей страсти влюбленный мужчина. А на меня так давно никто не бросал таких взглядов! Они будоражили кровь,  заставляли чаще биться сердце, а в животе начинали трепыхаться те самые бабочки.

Ну, в общем, однажды, когда мы засиделись допоздна  в его кабинете, все и произошло и сил противиться этому у меня не было, да и не хотелось, если честно.  Дальше больше, начался настоящий производственный роман со всеми вытекающими последствиями. Я понимала, что нельзя заводить отношения с женатым мужчиной, у которого была семья и дети. Понимала, но ничего не могла с собой поделать, потому что полюбила по-настоящему этого человека.

А он? Он говорил, что не любит и никогда не любил свою жену, на которой женился только после того, как она поставила его перед фактом своей беременности. Что давно живут с женой как чужие люди и его единственная отрада в семье это любимые дочки Света и Оля. В конце концов, я поддалась на его уговоры,  решившись на создание новой семьи, и  Игорь подал на развод.

Он оставил жене все – квартиру, машину, дачу. Единственное, что он вытребовал у нее - это право не реже двух раз в месяц проводить воскресенье со своими дочками. Я, конечно, не возражала, отцовские чувства есть отцовские чувства и абсолютно не ревновала к ним. Я знала, что Игорь искренне любит меня, привязался к моему сыну, который уже через пол года стал называть его папой.


И меня абсолютно не раздражало то, что два – три раза в месяц он исчезал из моей жизни на весь день, проводя время в обществе своих девочек. А однажды, когда я попала в больницу с аппендицитом, он взял с собой в парк и Андрея, которому почему-то понравилось в обществе этих двойняшек. С этого и повелось – каждый раз, когда Игорь шел на свидание с дочками, вместе с ним шел и Андрей, который ждал этих походов не меньше мужа.

Вскоре и я познакомилась с девочками. Инна, их мать, куда-то уезжала и попросила приютить девочек на несколько дней. Потом это стало случаться все чаще и чаще.  Со Светой и Олей мы быстро нашли общий язык, да и как было его не найти, когда рядом были их любящий отец и Андрей, с которым они накрепко сдружились, ну а мне только и оставалось – постепенно войти, ничего не испортив, в их теплую компанию.

Постепенно периоды времени, когда девчонки жили у нас, становились все длиннее и длиннее. Мы с Игорем думали, что Инна закрутила новый роман, но однажды муж пришел с работы абсолютно озадаченный:
- Марина, мне только что звонила Инна и попросила нас с тобой завтра встретиться с ней в кафе.
- Нас с тобой? И меня тоже? Удивленно спросила я.

- Да, именно нас с тобой. Причем она предупредила, что без тебя разговор не состоится.
Меня очень удивила эта просьба и почему-то в тот момент я очень испугалась за наше счастье.
- Не нравится мне всё это!  Но в любом случае, если ты принял решение встретиться со своей бывшей, то и я пойду с тобой, подумав, ответила я.

На следующий день вечером после работы мы сидели за столиком в кафе и ждали Инну. Она опаздывала. От назначенного времени прошло больше двадцати минут и мы уже собирались уходить, как она появилась:
Выглядела она, прямо скажем, совсем не важно. Она и раньше была худенькой, часто для поддержания формы сидящей на разнообразных диетах, но сейчас бросалась в глаза ее нездоровая худоба, а на щеках горел какой-то неестественный румянец. 

- Простите, пожалуйста, вечерний обход задержался и я не смогла раньше вырваться из больницы. Проговорила она, усаживаясь за столик.
- Из какой больницы, растерянно спросил Игорь. Ты заболела?
Инна как-то странно улыбнулась:
- Болею, давно и серьезно. Я думала, что выкарабкаюсь, но не удалось. Врачи дают мне от двух до трех месяцев, при этом последний месяц я буду совсем не в адекватном состоянии.

- Так что с тобой?
- Онкология. Опухоль головного мозга. Запустила, думала головные боли от перенапряжения на работе, давления. Когда обследовалась, было уже поздно. Вот два дня назад получила ответ из Германии, была надежда, но и там не взялись. Так что все. Но я пришла поговорить не об этом.  Марина, я пришла поговорить с тобой, именно с тобой. Я знаю, что Игорь не оставит девочек, но я прошу тебя возьми их в свою семью. У меня из родственников только старушка мама в Воронежской области, ей уже под восемьдесят. Не потянет она, да и сколько ей осталось, а потом что?

- Я знаю, девочки очень хорошо относятся к тебе. Прошу тебя, умоляю, прими их как своих, воспитай их хорошими людьми, а не так, как могла бы я. Ведь не особенно я любила Игоря, да можно сказать совсем не любила. И мужики у меня были и до и после. Просто хотелось вырваться из того захолустья, где я родилась, в большой город хотелось, жить по-людски.  Он это видимо чувствовал, поэтому и семья развалилась, поэтому и к тебе он ушел.
- Инна, ну что ты говоришь, начал, было, Игорь.
- Да правду я говорю, правду. Чего уж теперь, поздно притворяться.

Пока она говорила, в моей голове пролетел целый рой мыслей, но ни в одной из них, ни на секунду, я не сомневалась в своем решении. Отказаться, не принять девочек в семью, отдать их в детский дом? Нет, ни за что. И не потому, что Игорь не поймет меня и это внесет разлад в нашу семью, а потому, что я уже привязалась к этим милым и удивительно добрым девочкам. Единственное, чего я боялась это не суметь стать для них настоящей матерью.

Поэтому, едва Инна замолкла и выжидательно посмотрела на меня, я с убежденностью произнесла:
 - Инна, не беспокойся, конечно, я приму девочек, ни о каком детском доме не может быть и речи. Я постараюсь стать для них хорошей матерью и воспитаю их наравне со своим сыном. Все, что будет у него, будет и у них, и я постараюсь дать им столько же любви и тепла, сколько и Андрею.

Инна мгновенно расслабилась, как-то сразу обмякла, на глазах выступили слезы. Она попыталась начать благодарить, говорить, что оставит нам все свои деньги, но Игорь прервал ее, сказав, что никаких денег он от нее не возьмет и пусть она лучше отдаст их своей матери, чтобы та, хоть в последние годы жизни, пожила по-человечески.

Через неделю Инну перевели из онкологической больницы в хоспис, где она провела последние два с половиной месяца жизни. Пока было возможно, мы с мужем через день навещали ее, носили фрукты, показывали фотографии девочек, которым пока сказали, что мама уехала очень надолго для лечения заграницу. А она рассказывала нам о дочках, особенностях их характера, привычках, предпочтениях, в общем, обо всем, что может облегчить их адаптацию в новой семье.   

Так в мою семью вошли Света и Оля. По началу, конечно, были сложности, не без этого.  Это же совсем разные вещи – провести с девочками два-три дня, зная, что потом они вернутся к родной маме и совсем другое – построить новую семью. Было все, слезы, иногда доходившие почти до истерики, надутые губки, когда они могли не разговаривать со мной часами, просьбы отвести их к маме. Но как-то постепенно справились. Зато как я была счастлива, когда Оля в первый раз назвала меня мамой. Это было непередаваемое ощущение – значит, все было не зря, значит, удалось достучаться до их сердечек. 

С тех пор прошло двадцать лет. Андрей после окончания университета поехал на стажировку в Принстонский университет, остался там, женился на американке, работает в «Кремниевой долине». В последний раз я его видела, так сказать, «живьем» года три назад, когда он ненадолго приезжал представить свою жену. А девочки, девочки рядом, мое утешение в старости. Мое, потому что Игоря с нами нет уже пять лет, сердце. Света вышла замуж, у нее прелестные погодки мальчик и девочка, которые с весны до глубокой осени проводят со мной на даче. 

Оля окончила первый медицинский институт, работает врачом реаниматологом. С начала эпопеи с ковидом мы ее почти не видим. Как и почти все врачи, не смотря на все защиты, уже два раза переболела, но продолжает неделями пропадать на работе. 
- Мамуля, ведь кому-то надо спасать жизни.
Господи, какое счастье, что эти девочки тогда вошли в мою семью.