Вы предадите, вас предадут 1, 2, 3, 4

Эльхан
ВЫ ПРЕДАДИТЕ  -  ВАС ПРЕДАДУТ. 1.2.3.4..

Это неспроста. Это прилет бумеранга.
Малые грешки, грехи водятся за каждым, и как бы их не прятали, вот оказия, их не спрятать. Ну никак. Среди друзей, подруг, всегда находится Стукач,  Судья. Палач.
Самая завидная семья небольшого городка была семья хирурга со званием. Это не он, а это она. И звали её - Александра Михайловна.
Я опять повторяю, городок у нас небольшой. Случались празднества.  И, каждый, считал за великую честь пригласить эту семью на свое мероприятие.
Муж у неё тоже не из средних чинов. Две дочки. Тогда им было по 11 лет.
Я в то время уже была в разводе и пребывала  в унылом состоянии. Глядя на эту семью всегда думала, ну бывает же так. И сама такая вся благородной внешности, и муж хоть и невысок ростом, но ведет себя как герцог. Приятно смотреть на него. Весь вид его заставляет уважать его с первого взгляда. Внутреннее обаяние.
Про них всегда говорили с придыханием.
Как говорится, нечего завидовать. У каждого своя судьба.
Это я так говорю. Я радовалась за них от души. Ведь это так
- Небеса  знают, что нам назначено.Рано или поздно они сведут нас с нужными и разведут с ненужными.
Вот так я себе повторяла, эти слова, как мантру.
Александра Михайловна часто уезжала на какие то семинары. Ездила заграницу,  обмениваться опытом. Она была хирург от Бога.
Однажды привезли девушку, всю истекающую кровью. Маньяк целился ножом в сердце, буквально сантиметр и она могла там - же на автобусной остановке умереть. Девушке повезло, что убийца чуть чуть ошибся. Повезло, что в ту ночь дежурила именно наша  Александра.
Операция прошла нормально
Наверное слишком захвалили нашу героиню, а может быть сглазили семейное счастье, но слухи поползли, что Шура, так её звали родные,
что - то часто ездит по загранке на разные симпозиумы и прочие мероприятия с главным врачом клиники.
Наша семья, а это  мама, я и бабушка не хотели верить в это. Но слухи все обрастали  в ком.
А тут ещё пошла другая новость, что муж её внезапно слёг.
Тут разговоры пошли, что мужу доложили  о неверности супруги и на этой почве он заболел.
Но как говорится никто свечку не держал. Бездоказательно.  Просто слухи.
Вроде пошел на поправку, а тут подруга мамы пришла к нам и принесла ворох сплетен.
Будто мужу стало плохо. И его положили на операционный стол. Сама Шура побоялась делать операцию и попросила шефа провести её.
Думали апендикс, а оказалось, что кишечник забит чем - то.
Короче через три дня он умер.
Людям только это и нужно. Поползли слухи, что это её любовник специально сделал так, чтобы освободить свою любовь от препятствия на их пути.
Слухи дошли и до жены шефа. И причем у неё было очень много родственников, которые просто вынудили уволить женщину с плохой репутацией.
Когда была полная семья, никто не смел сказать что - либо в глаза известному хирургу, а тут общее презрение. Не стали приглашать безработную да ещё безмужнюю с двумя дочками на руках.
Спрашивали глядя в глаза почему не сама оперировала такую безобидную операцию а доверила человеку, который по слухам, был к ней неравнодушен.
После уважения к своей персоне, слышать нелестное в свой адрес, это очень больно. Не знаю, как терпела она, но выдержала.
Пошла в поликлинику работать простым хирургом  А там зарплата уж конечно не такая, как в клинике.
Мы часто в семейном кругу вели разговор о ней. Почему же она довела себя до такого, что слухи нехорошие пошли при живом муже. Сама виновата, или это зависть людей?...
А ведь каким она пользовалась авторитетом, а тут...
И, не молодая. Уже 46 лет. Почти пятидесятник.
Сама же рассказывала о себе. Что долго не рожала детей потому что делала карьеру. И всё для того, чтобы будущим детям, было кем гордиться.
 Ну я не понимала её.
А я про себя.  Мне бы попался такой муж. Так я бы сдувала с него пылинки. У меня то муж попался алкоголик. Сколько не пыталась его отвадить от пагубного пристрастия,  все напрасно. Дошло до того, что стал поднимать на меня руку. Всё бубнил в в пьяном угаре, что я змеюка, и не даю ему  наслаждаться жизнью. Терпела и даже попыталась и сама выпивать, чтобы ему меньше доставалось.  И каждый раз рвало от этой дряни, и голова стала хуже соображать. Не моё это.
Однажды  он притащил своих собутыльников, те нажрались, а когда муж уснул, один из них стал домогаться до меня, за что получил половником по башке,
Не убила. Тот очухался схватил кухонный нож и кинулся на меня. Хорошо что я успела выскочить и прикрыть за собой железную дверь..
Раздался громкий удар и тишина. А я выскочив за ворота, помчалась до мамы. 
Как это я, в холодную осень, в домашних тапках  добежала за 4 остановки до мамы, не знаю.
Ну а там, все рассказала, как есть. И мама с бабушкой сказали мне, чтобы я собрала вещи и перевезла к ней.
Я так тоже решила, что если не перевезу вовремя, так он все равно пропьёт. Так когда он ушел на работу, подогнала грузовую машину и перевезла все то, что имело ценность.
Он вечером пришел на разборки, я и пригрозила, что если ещё раз придет, то я подам в суд на раздел дома.
Он показал мне кукиш и сказал, что разобьёт мне голову, как я разбила его другу.
Не стала оправдываться, что не я разбила,  а скорее всего наша железная дверь, когда он погнался за мной с ножом.
Я говорю, что алкашню никогда не отвадишь от спиртного. Это болезнь. Это страшная болезнь.
Только очень сильная личность может отойти от этого пристрастия и то, когда  организм станет орать криком. что довольно спиртного. .
Ну это сугубо моё личное мнение.
Так я в рассказе, куда то ушла не в ту степь.
Я же не о себе, а о когда - то очень  уважаемом человеке, хирурге от Бога.
Я знаю, что сарафанное радио оно разносится очень быстро. Разговоры, что она специально дала убить своего мужа, бежало впереди неё. Она названивала своим знакомым и коллегам, но отчего то никто не стал ходатайствовать за неё. У всех у них был один ответ - Помог бы, но ...
Причины у всех были свои.
Прошло два года. И вот дошли до нас слухи, что Александра Михайловна уезжает на Дальний Восток.  Мама сама лично позвонила к ней и пригласила её на прощальный ужин. Так и сказала ей - Шура приходи с детьми.
 И вот в воскресный вечер, она позвонила к нам в дверь. Мама вышла открывать запор,  Немного погодя в дом вошли  её девчушки и мама с гостьей.
Ужин  прошел  очень весело. Когда они уже начали собираться домой, она спросила меня, замужем я или нет.
Я сказала ей просто, как есть -  Была замужем за алкаша, да вовремя сбежала.
 - А где работаешь?... Какой заработок..
 - На фабрике, в бухгалтерии. Не скажу про зарплату. Стыдно.
- А не хочешь поехать с нами. Я тебе обещаю хорошие деньги. Будешь жить  с нами. Питаться вместе. Отдельная комната. Когда заскучаешь по маме с бабушкой поедешь сразу. Отпущу без слов. Твоя работа, присматривать за девчатами  И водить на бальные танцы.
Они уже взрослые, но ещё пока нужен за ними присмотр.
Мы все застыли. Как то это внезапно.
Мама сказала - Ты взрослая. Как решишь, так и будет.
А мне этот городок надоел уже по горло. А тут такое предложение.
Конечно я согласна.

Продолжение.      ЭльХан.

              ВЫ ПРЕДАДИТЕ - ВАС ПРЕДАДУТ 2.

Я  - Алёна. Имя у меня самое прекрасное. Сказочное. Что не скажешь о моей реальной жизни. Отца своего я не помню, потому что он оставил маму, когда она была на восьмом месяце беременности. И мне, казалось, что мама всегда нуждалась в защите. По крайней мере, у меня было такое ощущение всегда. Мать и плод в животе, они неразрывны. И я знаю, что я чувствовала большую боль и одиночество той, которая должна была вот вот родить меня. Я отчетливо помню, как у меня всегда было чувство жалости к родному человеку. И я почти была уверена в том, что я и тогда, когда находилась в чреве матери, желала поскорее выйти к ней и сказать, что я есть у неё и нам вдвоём будет не страшно жить в этом огромном мире.
Я по характеру очень романтичная, мечтательная. По сути очень добрая. Мне всю жизнь хотелось нести добро, но как её принесёшь, если мне самой требовалось сильное плечо, к которому я должна была прислониться. А жизнь, она несёт порой, совсем противоположное..
Но душа моя  не очерствела и не замкнулась. И хотя  жизнь потрепала всё равно я была рада тому, что живу. Что встречаю рассветы и закаты. И пусть пока не пришлось встретить моего рыцаря, всё равно не потухла моя звезда пленительного счастья. Да. Да! Я заговорила как поэт, но что сделаешь с моей душой, когда она ещё жива, когда в ней слышится музыка.
Я же говорила, что я согласилась поехать с маминой знакомой на Дальний Восток, с радостью и с ощущением, что там у меня всё сложится. 
Никогда я не уезжала от мамы так далеко., а тут она отпустила благословив меня на дальнюю дорогу. Наверняка думала, что там я обязательно найду свое счастье.
И вот подошел тот день, когда мы тронулись в путь на  поезде. Я,  как гувернантка водила детей туда, куда девочки просили сводить. Купе наше. Никого нет чужих. Мы одна семья.  Я знала одно, что работа ждала  Александру Михайловну. Знала, что квартира из 4х комнат уже была приготовлена для нас. Знала, что это очень большой город. Ни о чем не беспокоилась, будто живу у Бога за пазухой.
Дорога не утомительная. Когда девочки засыпали, я могла часами сидеть и смотреть в окно Разговаривать не хотелось, потом что я витала в своих мыслях где то высоко в облаках и прерывать это волнительное занятие не хотелось..
А Шура, она видно тоже была со своими мыслями. А может быть я уже в то время была для неё наёмным работником.  Да кто же знает о мыслях другого человека.
Что такое прислуга. Слово то какое. И я сразу же могу поделиться, что это слово, оно в момент ставит человека на несколько шагов ниже от хозяина или хозяйки. Ты и есть прислужница.
Наверное это различие ступени иерархии, понимали и девочки, потому что отношение ко мне от начала  было с их стороны ко мне в их превосходной форме.
Но я не обращала внимание на такие, как казалось в то время, мелочи.

Ну вот на вокзале нас уже встречали. Высокий мужчина оглядел всех нас и попросил сесть в машину. Мы же с небольшого городка, можно сказать не могли  вести себя чинно и по достоинству, как принято в  культурном обществе. 
Это его позабавило. Обратился к девочкам указывая на меня
-  Сестрицу нужно было посадить у окна.
А так то я оказалась в середине между девочками. Услышала
- А она наша нянька, а не сестра.
Тогда впервые мне отчего то стало не по себе.
Наверное краска стыда  разлилась по лицу, от ироничного взгляда этого респектабельного мужчины.
Ну вот подтверждение моего положения.
Девочки уже подростки. У них изменения в характере. Шура оставила на мне все хозяйство и девочек. Времени почти нет. А когда у их матери было дежурство, то я изматывалась до такой степени, что в ночь валилась на постель не чувствуя ног.
Дни проходили за днями. Уже прошло три месяца, Зима на носу а у меня пальтишко, которое носить в такую пору невозможно. Ногам холодно. А зарплату за мои труды не у меня на руках.
Хозяйка сказала, что она ведет запись и чтобы не беспокоилась за оплату. Всё будет чётко. Но она мне ещё не сказала, во сколько она оценивает мою работу.
Когда я попросила денег, чтобы одеться и обуться, она спросила мой размер и на следующий день принесла в пакете всё, что мне было нужно. Но что меня опечалило, так то, что эти вещи были ношенные. Не знаю, во сколько это ей обошлось. Я не стала предъявлять претензии. Как то было неудобно. А ведь есть поговорка, которая бытует в народе.
- Неудобно только штаны через голову надевать.
Если ты решилась работать на кого - то, то цени свой труд и обговаривай сразу все детали.
Но такие как я, они всегда рассчитывают на совесть. То есть судят по себе.
Моя ошибка заключалась в том, что я доверяла. И притом, считаю, и убедилась в том, что никогда не нужно рассказывать о своих неудачах по жизни. Этим откровением, ты опускаешь себя вниз на несколько ступеней.
Всё равно нужно всегда вести себя с достоинством.
Мне звонила мама с бабулей часто. И я  с откровением к моей работодательнице. Сказала, что мои с беспокойством  обо мне.
Она как то бегло предложила мне, чтобы я позвала их жить сюда.
В то время мне показалось, это правильным. Ведь я очень скучала по ним.
Александру, я уже в то время звала просто - Михайловна. Это короче и более близко по звучанию.
Поговорила и поверила всем обещаниям.  Что она поможет им приобрести домик или же квартиру. Благо, что по сферам услуг у неё появились знакомства.  Я просто сказала маме, чтобы быстро распродали всё, что нажили, и скорей приезжали.
Мои родные  так и сделали. Вскоре, я их встречала на вокзале. Ровно три дня они прожили  в доме, где я работала. Ну а потом с риэлтером поехали в квартиру, которую им купили.
Позже я  пожалела об этом. Никогда не нужно доверять никому с покупкой недвижимости.
Я тогда не понимала, что  означает вторичное жильё. А оказывается, это может быть жильё полностью негодное в зимнее время.
Со всех щелей поддувало. Температура в комнатах чуть лучше, чем на улице.. Естественно бабуля сразу простыла, а так как организм уже немолодой, то после месяца кашля она просто умерла.
Я очень пожалела, что поверила Михайловне. Вот тогда я решила уйти от неё и  поселиться у мамы.
Я утешала  её,  что заберу деньги и устроюсь на другую работу
- Мамочка прости меня, что я так необдуманно позвала вас...
На что мама мне ответила -  Если бы я не позвала на прощальный вечер Шуру, ты бы не оказалась здесь. Видишь доченька, всё  взаимосвязано. И если бы не было слова - Если... Так что не вини только себя.
Мама есть мама. Она самый родной человек.
 За два года работы в прислугах, я наконец решилась попросить расчет.
Девочки в силу своего подросткового возраста вообще не слушались меня. Хамили и откровенно надсмехались. Этому пора положить конец.
Я ведь не рассказала маме, что неумышленно прочитала записи Михайловны, где она откровенно поделилась с какой то Стеллой, о том, что никогда не любила мужа  и вторая девочка родилась не от мужа. Прочитав, я была в ступоре. И правда, что чужая семья потемки.
Пришла к выводу, что слухи, что муссировались среди её знакомых, это и есть правда. Она погуливала, и не было  никакой любви и согласия в семье.
А я так завидовала счастью этой семьи. Но это зависть была нормальной, не злобной, а восхищенной.
То что в каждой семье есть скелеты в шкафу, это я тоже знала. Но это меня не касалось. Если сравнить мою жизнь и её, то моя была намного честней.  Мой хоть и был алкаш, но мне никогда не приходило в голову погулять с кем - то.
Но сравнить меня и её. Так это же немыслимо. И тем не менее, я почувствовала себя намного выше, чем она. А подтвердилось это всё, когда в дом пришла женщина прилично одетая с надменной улыбкой  и сказала мне, что хозяйка оставила мне расчет и попросила не тревожить её. И добавила с презрением в глазах
-  Алкашня она не понимает добра.
 Конверт в руках и  я уже сижу в автобусе, который вез меня домой, к маме.
 За два года работы я получила такую мизерную сумму, что не только не было возможности заменить рамы, но и не могли позволить себе  прожить два месяца.
Ведь прежде, чем найти приличную работу, нам нужно было  прожить  какое то время не работая.
 Мамина пенсия. Она до того крошечная, что не хватало  на оплату коммунальных услуг  и лекарства.
Мои звонки к Михайловне были просто проигнорированы. И тогда я решилась пойти к ней на работу. Нужда заставляет  перешагнуть через свой характер.
Я решилась. Вошла в её кабинет и сказала, что будет скандал, если она меня не рассчитает за эти два года, что я горбатилась на неё.
Да. Я её про шантажировала, что расскажу сотрудникам,  и коллегам какую славу она приобрела живя в другом городе. 
 Это подействовало очень сильно. Она открыла сейф и швырнула мне на край стола пачку денег.
- Никогда не подходи ко мне больше. Если надумаешь подойти, то я посажу тебя за вымогательство.
Я положила деньги в сумочку и ответила - А вы знаете, Александра Михайловна,  силу бумеранга?   Её сила в том, что она прилетает обратно.

Продолжение.     ЭльХан.

              ВЫ ПРЕДАДИТЕ - ВАС ПРЕДАДУТ. 3.

Кошмарный, страшный сон.  Как будто мой бывший муж кинулся за мной с серпом в руках. Я быстро забежала в курятник и только успела накинуть крючок, как вдруг его голова пробила сетку и его безумные глаза...
 Да они сверлили меня. В них светилась злоба и ненависть. Слюни и длинные сопли.
Вздрогнув всем телом проснулась. За окном чернильная темнота.
- Страшный сон приснился доченька?... Я итак уже собралась тебя разбудить.
- Да мамочка приснился Толик, он бежал за мной с серпом. Ну как наяву. Наверное всё ещё злиться на меня, что я забрала все нормальные вещи из дома.
- Нет дочка, он просто сожалеет, что потерял тебя. Теперь его окружает только пьянь. Не думай о нем. Он хозяин своей судьбы.
Ты же знаешь, что Бог, убирает с нашей дороги ненужных людей.
Только мамы умеют так быстро успокоить своё дитя.
- Мам, а почему нас папа бросил. Он ведь знал, что я должна была родиться?...
- Сложно ответить. Наверное ему надоело жить  в серости. Не было меж нами любви. И ты дочка не выходи замуж без этого чувства.
Усмехнулась. Да кому нужна буду в эти годы.
А мама все продолжала
 - У, каждого человека своя судьба. Не думаю, что ты повторишь мою судьбу. Я чувствую, что ты будешь счастлива.
А я поделилась своей мечтой .
- Я очень хочу уехать с этой квартиры. Душит она меня. Да и бабуля бедненькая покинула нас в этих стенах. Холодно и неуютно здесь. Я узнала у Дарьи Михайловны, что здесь до нас жил один алкаш. Его забрали к себе родственники. А квартиру продали задёшево.
От одного алкаша убежала, а у другого купили.  А я мечтаю о домике. В своём дворе мечтаю посадить яблоневые деревья и под ним сделать уголок отдыха. Днем бы сидели под тенью. Пили бы чай с бубликами, с конфетами, вареньем, да мам?... Нам ведь было бы приятно вдвоем иметь свои овощи, фрукты, свою зелень, помидорки, синенькие, да перчик.
- И курочек штук 10 - Поддержала мама.
- Ну давай мама, с завтрашнего дня я начну искать наш островок счастья... Глядишь и нам повезёт.
Это очень хорошо, когда веришь в будущее. Оно придаёт силу всегда. Ведь надежда она всегда даёт свет
Вначале хотела вместе ходить в поисках жилья,  а потом решила, что нам бы решать две задачи. Маму оставила в квартире, чтобы она принимала покупателей, а сама с раннего утра ездила за городскую черту, чтобы там можно было присмотреть жилье. Я бы пожелала подальше, но мама категорически против. И всё потому что ей, казалось, если мы не будем посещать могилку бабули, то она будет скучать.
Я дочь своей мамы. Конечно её желание для меня  закон.
Уже неделю безуспешных поисков. Решила так, если и на тот день получится облом, то с того дня  буду искать квартиру в городе. Нам лишь бы съехать с этой.
Но так случилось, что не только не нашла, но и получила хорошенькую травму из - за которой пришлось лечиться продолжительное время, но...
Ну всё по порядку.
Про это село услышала от женщины с которой ехала в маршрутке. 
Она кому - то так нахваливала про эту сельскую местность, что я просто загорелась посмотреть на это село.
Узнала название, и поехала по указанному адресу. Нашла и вот иду по асфальтированной дороге. Впереди меня вышагивает девочка лет 10 - 12. Идет, а в руках у неё кривоватая палка. Позже узнала от неё, что они живут сами в городе, а сюда приехали навестить бабушку с дедом. А палка это для того, чтобы отгонять гусей, которых здесь множество.
Так вот. Она идет впереди меня на несколько шагов. Идет и поет песенку про зеленого кузнечика. Я с улыбкой. В последнее время появилось желание иметь доченьку. Родить бы, но от кого. Нет рядом никого такого, чтобы  зачать ребенка. А от кого попало, так это же не поймешь потом хорошим будет дитё, или придется реветь от его выкрутасов в три ручья. Мне бы такую, чтобы любила меня и я её тоже. Это как бы я с мамой. Ведь нам вместе так хорошо.
Девочка топает впереди, а я позади неё. Вдруг с зеленых ворот выскочила собака средних размеров. Агрессивная, это точно.  Большими прыжками к девочке. Видно не понравилось, что у той в руке палка.
Девочка тоже заметила собаку и бросилась бежать. Во мне сыграл материнский инстинкт. Я крикнула - Девочка не беги. Она услышала и остановилась, как вкопанная. Я успела буквально на секунду. Раскрытая пасть и моя рука оказалась в  ней
Длинное, скользкое, горячее. Да! Да, я успели буквально мертвой хваткой ухватить за язык. Рука всё глубже и глубже.
Я слышала, как женщина в зиму смогла притащить в деревеньку большого матерого волка. Она ухватила вот так, как я, волка  за язык и вот таким образом приволокла его до порога своего дома.
И я  не отпускала, хотя собака извивалась и старалась вовсю вырваться из моих рук. Девочка стояла рядом и хныкала - Тетенька, у вас кровь течет....
 Боковым зрением увидела двух мужчин, которые бежали к нам.  Другой на ходу снимал ремень. Тот, что  с ремнем, накинул на шею собаке и натянул очень сильно. Послышался треск, мне видно, как потихоньку стал исчезать свет в глазах животины.
А тут из зеленых ворот к нам пыхтя спешил хозяин собаки.
Моя рука освобождена  но отчего то она как была сжата в кулак, так и была в таком положении, хотя язык у собаки свесился с пасти и лежал на асфальте.
Хозяин псины бережно поднял и понес к своим воротам. А вслед ему неслось - Дяденька, а ты не хочешь помочь женщине, которую покусала твоя собака.
В ответ молчание.
И тут к нам подъехала белая машина. Это ведь село, а здесь любая новость в момент распространяется.
Девочка кинулась к мужчине, с криком
- Папочка...
Тот  буквально выпрыгнул с водительского сидения. С волнением в голосе спросил - Где... Куда укусила тебя?...
-   Пап, не меня. А вот эту тетеньку. Она молодец успела... Если бы не она, меня бы покусала сильно. Злая очень собака.
Теперь его внимание на меня. Короткое - Садитесь в машину. Я отвезу вас в город. Там вам предоставят квалифицированную помощь.
Вытащил полотенце и положил мне под руку.
И вот на скорости машина  помчалась в сторону трассы.
Девочка очень живая. Всю дорогу рассказывала отцу о том, как она боялась, что собака откусит мне руку. Что она бы помогла вытащить, если бы ей не было так страшно за себя. Такая смешная девчушка.
В больнице действительно быстро обработали рану. Очень болючие уколы  и с извинениями и с благодарностью отец девочки подвез меня к моему дому. А мне не хотелось бы, чтобы он входил в нашу квартиру. Слишком хорошо одет. Слишком крутая машина. Не для его глаз наше жилье без хорошего ремонта. 
А он, ещё раз извинившись, спросил меня,  как я оказалась в этом селе. А может родня живёт.  Сказала как есть. Хотелось купить там небольшой домик. 
Последовал следующий вопрос - Ну и как?... Нашли?...
- Нет. Не дошла до сельсовета.
Подумала, что зря разоткровенничалась. Чем он мне может помочь.  Да и чужой человек. Просто  обстоятельства столкнули нас.
Поблагодарила и пошла к подъезду.
Мама увидев забинтованную мою руку, села на стул. В глазах недоумение. Пришлось рассказать все, как было.
Услышала - Ох доченька, ну что же такое!... А вот я уже приняла залог. Хорошая семья прикупила квартиру. Сказали, что из квартиры сделают конфетку. Знала бы что с тобой такое случилось, не брала бы...
А я рада. Ну вот, хотя бы сдвинулось что то с места.
- Мама не беспокойтесь, всё будет хорошо. Всё хорошо будет. Главное что девочка в порядке.

Не думала, что в тот же день я опять увижу этого мужчину, отца спасённой мной девочки.
Он пришел с сумкой полной продуктов. Ох как я не хотела, чтобы он входил в наше жилище, но мама впустила его и узнав кто он, разоткровенничалась с ним. Ну буквально все рассказала обо мне. Хорошо что хотя бы умолчала о том, что муж у меня алкоголик, который поднимал на меня руку. Я вошла вовремя и пресекла все разговоры обо мне.
- Извините пожалуйста, но вы нам ничем не обязаны. На моём месте все поступили бы так. Всё таки маленькая девочка.
Наверное понял, что последует после моего извинения.  И потому встал и стал прощаться.
- Вика передаёт вам большой привет. И кстати, вы позволите мне в знак благодарности найти вам домик. Это мне не составит труда.  Не отказывайте мне.
Мама опередила меня.
- Спасибо большое. Не обязательно в этом селе. Можно и в другом.Всё равно у нас нет нигде родных. Мы с дочкой одни.  Лишь бы была работа для неё и небольшой огород при доме.

Продолжение.   ЭльХан.

              ВЫ ПРЕДАДИТЕ - ВАС ПРЕДАДУТ. 4.

В каждом человеке должна быть совесть. Если когда - то вы совершили что - то против неё, то она обязательно станет теребить ваш мозг. Это точно. Вот у меня. Я точно знаю, что я всегда буду винить себя за то что заставила маму с бабулей переехать ко мне поближе. Я эгоистично  думала только о себе, не подумав, что в их возрасте нельзя менять климат. Это обязательно скажется на их здоровье. Бабули не стало, а я всё старалась сделать для мамы, чтобы она ни в чем не нуждалась. Конечно я не могла сделать что то выше моих сил. У меня деньги были ограничены, но при моих заработках очень старалась  накормить маму вкусностями, ущемляя себя во многом. Себе не покупала ничего из одежды, обуви. Считала, что мне не перед кем выпендриваться. А то что порой приходилось с завистью смотреть на женщин хорошо одетых, так это же не я. Это мои глаза видели и разум шептал - Ну почему же тебе вот этого не хватает.
Но я не желала никому плохого. Просто обидно за себя, за недостаток. Но что могла сделать мама. Она ведь растила меня одна. И за это я ей была чрезвычайно благодарна. А то, что невезуха по жизни, так это же моя судьба. Никто не виноват кроме меня самой.
От жизни я не требовала никаких привилегий.
Так вот. После огромной и очень огромной полосы чёрной полосы невезенний, в моей жизни появился Константин Николаевич, отец  Вики, который принёс в мою жизнь солнечный свет.   
Он нам нашёл домик прямо за чертой города. Дом в три комнаты, кухня и с великолепными удобствами в доме, а не на дворе .
Огород. Забор крепкий. Даже была  будка с собакой.  Она настоящая сторожевая. И главное то, что меня устроили на работу в администрацию села городского типа.
Никогда не было на душе так ярко и тепло. Я боялась говорить о том, что наконец - то счастье догнало меня.

Когда впервые пришла в бухгалтерию, то обнаружила на себе любопытствующие взгляды.  Не могла понять отчего сотрудники так лебезят передо мной.
Позже поняла, что они не так понимали ко мне расположение  Константина Николаевича.
Откуда мне было знать, что он оказался крутым работником областного совета. Причем вдовец.  Могу себе представить как они обсуждали мой ужасно - бедный наряд.  Удивлению их не было предела. Ну наконец то разобрались отчего он так заботится о нас. Все женщины нашего отдела просто выдохнули радостно.
Никогда бы не подумала, что он с Викой будет столь часто навещать нас. Бывало, что оставлял  дочку у нас на ночёвку. Нам понятно, значит у него были встречи с любимой женщиной.
Мама же успела рассказать ему, как мы оказались здесь. Она у меня такая, вообще не умеет приукрашивать. Рассказала ему, что меня позвала женщина, которая в нашем небольшом городе имела большое уважение, но из - за разных толкований ей пришлось уехать и с собою увезла меня.
- Нужно было Шуре обустроиться. Всё таки все незнакомое. Самой - то трудновато. А тут подвернулась знакомая, которой можно доверить девочек. Обещала ведь, как только всё наладиться  обещала дочери  устроить её на приличную работу. Но так получилось, что девочки вообще перестали слушаться, потому что они считали её обслугой, и ей пришлось уволиться по собственному желанию. Ну раз нарушила словесный контракт и всё остальное уже недействительное.
За два года работы в лице повара, уборщицы, служанки и гувернантки она рассчитала,  как за два месяца работы, обыкновенной нянечки.
В общем такие - то невесёлые дела. Ну а потом  моя Алена пошла к ней на работу  и вернула какие то деньги.
А как быть иначе. На похороны матери, это значит бабушки Алены, нам пришлось занять денег. Ведь вон какая беда  случилась. Похоронили её.
А долги нужно возвращать. Раз могила родного человека в этом городе, то нельзя оставлять её одну сиротинкой. И потому не стали уезжать с этих мест.
А так - то теперь хоть на автобусе можно будет навещать могилку.  Такие вот дела наши.
Конечно, мне нужно было пожурить маму, за то что полностью рассказала про мои дела, но как то страшно обижать её на старости лет. А вдруг подумает, что она стала лишней для меня.

Зима прошла как - то незаметно. Новый год, а следом зимние каникулы. Викулю мы забрали к себе. Ну и её отцу как бы легче стало. Может встречаться со своей женщиной хоть по два раза в день. От Вики узнали, что папина  знакомая, настоящая выдра. Во - первых старовато выглядит и дочки у неё тоже такие, как их мама. Избалованные.
Из уст ребёнка слышится очень забавно.  Ну понятно. Она просто ревновала отца к чужой для неё женщине. 
Я ей объяснила, что  самое главное, чтобы взрослые ладили между собой.
Никогда не нужно мешать выбору папы. 
 А тут случилось такое. Просто невозможно себе представить, что такое может вообще быть.
Каникулы через день заканчивались. Николаевич позвонил, что заедет за Викой. Нужно было быстро собрать её вещи.
Я даже не услышала, как подъехала машина. Отец весело поздоровался с нами и как обычно занес гостинцы. Он вошел, а следом за ним вошла Александра Михайловна. Та самая Шура, которая хотела кинуть меня. Которая, обещала нам помочь прикупить хорошее жильё.  Которая даже не удосужилась прийти на похороны бабули.
Так вон кого выбрал Константин,  отец Вики.
Мама моя при виде её,  проглотила язык. Вот так встреча!...
Ну и я в ступоре.
Они уехали и вот уже прошло два месяца, а Вика будто забыла нас.
Нет по Николаевичу мы не скучали. Подарков от него нам не нужны были. Мы вообще могли жить по спартанскому. Главное нам непонятно, почему он так резко отошёл от нас. Может быть Шура сказала что - то про нас неправду. Но что она может сказать?...  Ведь ясное дело, нашей вины никакой.
Но если человек считает ниже своего достоинства сказать причину отчуждения, что мы можем сделать?...
Идти на поклон?... Почему?... За что?... За какие таки грехи?...
Мы люди маленькие. Нам бы сидеть тихо в сторонке, и помалкивать. Нам ли сражаться с горой.

Продолжение.    ЭльХан.