Ключи от сердца. Глава 33. Женщины

Софья Сонецкая
 Феликс оставшуюся часть вечера молчал. Это позволило Марии продержаться почти 3 часа. Они весело болтали с Наташей, Виталик много шутил. Маша чувствовала на себе взгляд, но никак не реагировала на него. Ближе к полуночи, девушка засобиралась домой. 
- Феликс хочет проводить тебя! - сказала Наталья. 
- Это вряд ли! - ответила гостья. 
- Феликс, ты хочешь проводить Машеньку? 
- Нет. - ответил он. 
- Как? - изумилась хозяйка. 
- Я ей неприятен. Зачем навязываться? 
- Вовсе нет! Что ты такое, Феликс, говоришь! - воскликнула Наташа.
- Он прав! - подтвердила Маша. 
- Время полночь! Одну ее я не отпущу! - объявила она. 
-  Я могу прово...
    Начал было Виталий, но Наталья так взглянула на него, что он тут же умолк. 
- Из этого все равно ничего не выйдет. Женщинам, которые мне нравятся, не нравлюсь я. 
- Потому что ты зануда! С тобой невозможно! - развязался язык у захмелевшей Марии. 
- Что во мне занудного? - удивился молодой человек. 
- Рассказать? Разложить все по полочкам? - спросила Маша. 
- Да! - ответил Феликс и взял с вешалки ветровки. 
- Сам напросился! - с триумфом произнесла Мария и открыла дверь. Они вышли. 
- Ну слава Богу! - выдохнула Наталья.
- Дохлый номер! - вздохнул Виталий. 
- Ты просто не знаешь нашу Машу. Феликс случай сложный, если не сказать безнадежный. Она мимо такого пройти не сможет. Ей захочется подправить человека, помочь ему. 
- А мне кажется, ничего не выйдет! 
- Он ее бесит, и это видно. А это чувство! Безнадежно - это когда равнодушие. 
- Поживем-увидим! - пожал плечами Виталий. Вечер утомил его. Что ни говори, а Феликс был очень тяжел в общении. 

- Знаешь в чем причина, что "женщины" - она сказала это с ехидцей, выделив слово "женщины"- тебя посылают? 
- В чем? 
- Начнем с первого слова. Почему "женщины", а не девушки? Ты молод. Неужели тебя тянет только на взрослых тётенек?
- Я имел в виду род. Женский род. Женщины. 
- Это обидно! - ответила она. 
- Я не понимаю! - честно признался он.
- О! - закатила глаза Мария. - Как бы тебе объяснить?  Нельзя так называть тех, кто молод. Девушки это! Род женский, а называть их нужно девушки! 
- Это принципиально? - спросил Феликс. - Я же обобщал. 
- Да! Конечно же! Важно, очень важно учитывать возраст, даже когда ты обобщаешь. 
- По-моему ничего плохого в слове "женщины" нет. 
-  Плохого нет. Обидное есть. 
- На что обижаться?
- На намек на возраст. Ты как бы старишь их!
- Кого их? Я говорил в принципе. Никто не слышал. 
- Вот! Ты снова обидел!
    Феликс потерял дар речи. Он вопросительно взглянул на Марию.
- Обидел и даже не понял, что сделал это! 
- Объясни! - потребовал парень. 
- "Никто не слышал". Послушай свою фразу. 
- Что в ней такого?
- Никто? А я! 
- Что ты? - не понял юноша. 
- Я слышала. А ты говоришь никто. Получается, я никто! 
- Про тебя там вообще речь не шла. 
- Капец! Ты специально это делаешь? - захлопала ресницами Маша. 
- Что опять? - обреченно спросил он. 
- "Девушки, которым я нравлюсь!" Из нашего разговора сейчас получилось, что я к ним не отношусь. 
- К кому? 
- Боже мой! Какой же ты трудный! - закатила глаза и вознесла руки к небу Маша. - Тебе все разжевать нужно? 
    Феликс молчал и смотрел на нее. 
- Только что ты признался, что я тебе не нравлюсь. 
- Я не говорил это! 
- Ты это прямо не говорил! Но вывод напрашивается сам собой. 
- Бред! - произнес Феликс. 
- Не бред! Послушай себя! "Про тебя там вообще речь не шла! 
- Ну и? 
- Про кого ты говорил? Про тех, кто тебе нравится! Выходит, что раз я к ним не отношусь, то тебе не нравлюсь. 
   Он помолчал, переваривая услышанное. 
- Ты не можешь относиться к ним. 
   Теперь оторопела Мария. 
- Что во мне такого,что я не могу нравиться тебе? 
- Я не могу отнести тебя ту группу, потому что не знаю пока, нравлюсь ли я тебе. 
- Может смело относить! - ответила Мария. 
- Такое занудство я перенести не могу.
-  Ты сама хотела мне объяснить! 
- Как тебе объяснять, если ты не чувствуешь своей бестактности? Прежде чем что-то говорить, нужно подумать, как к этим словам отнесется собеседник! 
- Как можно влезть в голову к другому человеку? - удивился он. - Каждый слышит то, что хочет слышать! У тебя, например, комплекс возраста! 
- Какой комплекс возраста? Сдурел совсем? 
- Тебе больше 25 лет, а ты все еще не создала семью. И партнера, который подходит на эту роль,  у тебя нет. Это тебя гнетет. 
- Ну знаешь! - выдохнула с раздражением она. - Я прекрасно понимаю, почему тебя "женщины" посылают! 
- Почему? Ты не объяснила. 
- Да это все невозможно вытерпеть! Какое бы ангельское терпение не было! 
- Я не понимаю! - в отчаянии развел руками Феликс. 
- В том и трагедия. Ты нас не понимаешь! Не чувствуешь! Ты мыслишь иначе!