Мой друг Аквик. Глава 12. Афины 1896 год

Сергей Диковинный
          На следующее утро мама поставила мне градусник, чтобы я измерил температуру. Оказывается, ночью я беспокойно спал, ворочался и разговаривал во сне. Интересно, я не сболтнул лишнего? Папа предположил, что я перегрелся на солнце, и что сегодня, если у меня будет нормальная температура, можно отдохнуть от моря и съездить в «Сафари-парк».
- Канатная дорога ждет нас! Скоро домой ехать, а мы на ней так и не прокатились.
          Снова эта канатная дорога. Вот прицепилась! Чтобы такое придумать, чтобы вместо неё на море пойти?!
- Пап, а у нас сегодня соревнования! Не могу их пропустить, ребята скажут, что я испугался…
          Лихо загнул! Если все получится, то придется, действительно, устроить соревнования. Надеюсь, что Аквик с этим поможет.
- Соревнования, Ник – это серьезно, а ты к ним готов?
- Несколько дней готовились, пап! – продолжаю врать дальше. На что ни пойдешь ради встречи с друзьями!
- Тогда, Сафари-парк подождет, – папа легко сдался. Наверное, ему тоже больше хотелось на море, потому что дни стояли очень жаркие, и морская вода хоть как-то освежала. – Как у нас дела с температурой?
- Ура! Температура нормальная.
- Значит, идем на море.
          Друзьям я сразу рассказал про соревнования, которые у нас сегодня «должны будут произойти» и про то, что мои родители хотят на них посмотреть.
- Ну ты и горазд сочинять, Никас! – непонятно, поддерживает меня Мишка или нет.
- А ты горазд на подзатыльники и чуть что, всех казнить собираешься.
- Мальчики, не ссорьтесь. Соревнования – это же здорово! – хоть Мари меня поддержала.
- А мы и не ссоримся. Мне эта идея тоже нравится! Только с Аквиком соревноваться бесполезно.
- Он судьёй будет. Правда, Аквик? – с Мари не поспоришь. Хорошо придумала.
          Аквик согласился, и мы стали придумывать план соревнований. Сначала, нужно было определиться с дистанцией, которую нам придется проплыть. В том месте, где мы купались было несколько бетонных дамб, от берега уходящих в море, они называются бунами. Папа говорит, что эти буны не дают морским волнам размывать береговую линию и разрушать пляжи. Если бы их не было, то все пляжи бы давно размыло, и гальку, на которой мы сейчас сидим, унесло бы в море.
          У нашего пляжа была одна особенность, которая нам с Аквиком, Мишкой и Мари очень нравилась. В море параллельно берегу, метрах в десяти, была притоплена еще одна бетонная дамба. Кто бывал на пляже санатория «Красная Талка», тот знает, о чем я говорю. С берега её не видно, потому что она вся находится под водой. Если на неё встать, то море будет по колено! Идешь по ней, а через прозрачную воду под ногами видны стайки маленьких рыб, которые плавают вдоль бетонной поверхности и греются на солнце. У берега купаются люди, за дамбой купаются, а ты «ходишь по морю» и наблюдаешь за всеми. Притопленная дамба шла от дальнего буна метров пятьдесят, а потом заканчивалась. На ней всегда кто-то стоял, гулял или нырял с неё. Популярное место было у отдыхающих. Вдоль неё-то мы и решили наметить дистанцию для заплыва.
          План был такой: Аквик с моими родителями становятся на краю притопленной дамбы в том месте, где она заканчивается. Мы втроем с Мишкой и Мари идем к дальнему буну и там стартуем по команде Аквика. Плывём в море с внешней стороны дамбы. Протяженность дистанции будет равна, примерно, пятидесяти метрам. Все трое плывём брассом.   
- Пловцы располагаются так: ближе к дамбе плывёт Никас, потом Мари и дальше ты, Минхатеп. Дорогу друг-другу не заслонять, плыть параллельно. Стартуете по взмаху моей руки. Всем всё понятно? – Аквик, как и положено судье соревнований, был серьёзен.
- Да!!!
- Ну, что, вроде, все согласовали, зови родителей.
          Когда все собрались на краю притопленной дамбы, Аквик ещё раз объяснил условия соревнований и представил участников. Мама с папой прониклись ответственностью момента, а я жалел, что победить Мари и Мишку у меня не было никаких шансов. Мое настроение было написано у меня на лице.
- Никит, главное не победа, а участие! Старайся! Мы за тебя болеем! – папа был очень доволен.
- Все на старт!
          Мы прошли к дальнему буну мимо стоящих по колено в воде на дамбе людей. Аквик наблюдал за нами. Вот он поднял руку и резко опустил её вниз. Заплыв начался! Мишка и Мари сразу вырвались вперед. Я не мог следить за их борьбой, моей задачей было не сильно отстать от них. Люди на дамбе сообразили, что здесь соревнуются и стали нас подбадривать, комментируя происходящее. До меня долетали их отдельные возгласы.
- Смотрите, как рыжая плывет!
- Какая молодец!
- А темненький-то не отстаёт.
- Эй, последний, догоняй своих! Не отставай! – это они уже мне кричали.
          Неужели, Мари лучше плывет?! Не хотелось думать о том, что будет, если Мишка проиграет… Наверное, будет требовать повторить заплыв. Как же тяжело плыть! Я никогда так не уставал, проплыли только половину дистанции, а руки и ноги отказывались двигаться. Дамба была всего в метре от меня, и через прозрачную воду я видел её край, освещенный солнцем. Можно дотянуться до него рукой, зацепиться, а потом сесть на поверхность дамбы прямо в воде и отдыхать, и не двигаться, но что подумают родители и перед друзьями стыдно. Скажут: сам придумал эти соревнования, а доплыть не смог. Позор! Когда силы уже совсем закончились, я вспомнил про капитана Уэбба, который переплыл через Ла-Манш 64 километра, а тут какие-то пятьдесят метров. В общем, дотянул я до финиша «через не могу»! Родители и люди на дамбе, кто наблюдал за нашим заплывом, захлопали в ладоши.
- Молодец, пацан! Не сдался!
- Так держать!
- Никитка, умница! Горжусь тобой! – мама протянула мне руку и помогла вылезти на дамбу.
- А сейчас для всех участников соревнований и для судьи будут награды! – папа с загадочным видом стал что-то доставать из кармана плавок. – Это, конечно, не олимпийские медали, но память о соревнованиях останется.
          Нам вручили четыре магнита в виде золотистого корабельного штурвала, в центре которого была видна набережная, сосны и море, а внизу надпись «Геленджик» – не хуже настоящих медалей. И когда папа успел их купить для нас?! Первое место поделили Мишка и Мари, они доплыли одновременно, а второе место досталось мне.
- Твой папа молодец! Настоящие соревнования получились: с болельщиками и наградами. – мы сидели на берегу и рассматривали магниты.
- Интересно, а как выглядят олимпийские медали?
- По-разному выглядят. Они изменялись вместе с олимпийскими играми.
- Эх, посмотреть бы, как все начиналось! Олимпийские игры – наверное, это, как сказка!
- Прежде всего, Мари, это огромный труд спортсменов и всех людей, которые им помогают. Все началось в Древней Греции в городе Олимпия, именно там проводились спортивные игры, которые потом стали называть олимпийскими. С приходом римлян игры потеряли свое значение, а потом римский император Феодосий I вообще их запретил, как проявление язычества.
- Вот придурок!
- Ты зачем обзываешься? – Мари недовольно посмотрела на Мишку.
- А что он игры запретил? Кому они помешали?!
          Аквик терпеливо стал рассказывать дальше.
- Современные Олимпийские игры возродились в конце XIX века благодаря французскому барону Пьеру де Кубертену. Ему удалось организовать первые летние Олимпийские игры современности в1896 году в Афинах, в Греции. Игры проходили 12 дней: с 6 по 15 апреля. На них были представлены 9 видов спорта, в которых приняли участие спортсмены из 14 стран, женщины не допускались.
- А плавание было?
- Было, конечно. На открытой воде, потому что искусственных бассейнов в то время в Афинах не было. Соревнования проводились в открытом заливе, старт и финиш отмечались прикрепленными к поплавкам канатами.
- Как интересно! Мы отправимся туда в путешествие?
- Нет!
- Как нет? Почему нет??? – первый раз Аквик отказывался от путешествия.
- Потому что море было неспокойное и вода холодная, всего 13о, соревнования проходили в начале апреля.
- Ничего себе! Как же они бедные плыли?
- Так и плыли! Венгерский спортсмен Альфред Хайош, победивший в двух заплывах на 100 и на 1200 метров, потом так рассказывал о соревнованиях:
"На дистанции в 1200 метров стартовало девять участников. На трех маленьких суденышках нас доставили в открытое море, которое было довольно неспокойно. Тело мое было покрыто слоем жира толщиной в палец; наученный опытом заплыва на 100 метров, с помощью жира я пытался защитить себя от ледяной воды.
Инстинкт самосохранения заслонил собой желание победить, отчаянными гребками я рассекал воду и успокоился только тогда, когда суденышки повернули к нам и начали вылавливать из воды окоченевших пловцов. Соперников я победил с большим преимуществом, однако самую большую борьбу пришлось вести не с ними, а с четырехметровыми морскими волнами и ужасно холодной водой..."
- Страсти какие!!! – Мари слушала Аквика с испуганными широко открытыми глазами. – Это не игры, а настоящее издевательство...
- Ничего ты не понимаешь! – перебил её Мишка. – Это настоящее испытание для крепких воинов! Аквик, я должен это увидеть! Хоть на одну минутку: туда и обратно! Ну, пожалуйста!
- А я против! – Мари была непреклонна. – Ты хочешь там утонуть?
- Никто не утонет, а ты, если против, здесь подожди. Никас, ты с нами? – Мишка смотрел на меня, как будто вопрос с путешествием уже был решен.
- Я его с вами не отпущу! – «женский пригляд» распространился и на меня.
          В другой раз, может я бы и поспорил с Мари, все-таки не хочется, чтобы тобой девчонка командовала, но сейчас сил после наших соревнований у меня не было и выныривать в ледяной воде в Афинах мне совсем не хотелось.
- Я с Мари останусь.
- Ну, как хочешь. Аквик, я готов! Пошли, пошли! Всего на одну минутку!
          Наконец, Аквик решился.
- Ладно, отправляемся в Афины. Только держись со мной рядом. Как вынырнем, сразу хватайся за канат! Посмотрим, как Альфред Хайош финиширует и сразу назад. Понял?
- Понял – понял, ныряем скорее!
          Мы остались с Мари на берегу, а Мишка с Аквиком нырнули в Афины в 1896 год. Ровно через минуту наши друзья возвратились обратно. Мишку трясло от холода, Аквик держался лучше и помогал ему выйти из воды.
- Ну как там?!
- На-на-на-стоящ-щ-ие ге-ге-рои! – у Мишки зуб на зуб не попадал.
- Чтобы я еще раз поддался его уговорам, никогда! – Аквик злился на Мишку и на себя.
- Что случилось?! Вас не было ровно минуту.
- Это здесь минуту, а там мы полчаса болтались в ледяной воде!
- Но почему так долго?!
- Когда венгр финишировал, Минхатеп отцепился от каната, стал кричать и махать ему руками. Его тут же унесло течением в залив, еле выловил. Я же сказал – держаться за канат!
          Мишка виновато смотрел на нас и на Аквика.
- Извини, друг! Зато, я видел настоящих героев!