03. Постижение. Практическая философия жизни

Олег Епишин
Получив диплом врача, по примеру старших товарищей, я стал активно заводить полезные  знакомства. Моя должность на то время занимала самую нижнюю строчку штатного расписания – «участковый терапевт», но на вверенном мне участке тоже было немало «нужных людей».
Первым делом, я подружился с работавшим по соседству Пашей - мясником, чем во многом решил проблему питания. Он у меня лечил неосторожно травмированный топором палец. Бухгалтер тётя Люба, которая страдала подагрой, возглавляла отдел учёта на областном аптечном складе и могла при необходимости вынести оттуда любое нужное мне лекарство. Была у меня даже одна знакомая инженер музыкально-драматического театра. По пригласительным билетам, бесплатно, я пересмотрел за год весь репертуар нашей местной Муздрамы.
Случались и курьёзы. Когда у меня одним зимним вечером хулиганы сорвали с головы пыжиковую шапку, местный поселковый авторитет по прозвищу "Жора Самотыка», прислал мне для опознания три ушанки. Моей среди них не было, взял какую поновей, а потом всю зиму ходил и оглядывался – вдруг её опознает хозяин...
***
«Смотрящий на районе», вероятно, был старой закалки и свято чтил принципы, заложенные ещё небезызвестным Мишкой Япончиком: не обижать адвокатов, врачей и артистов.