02. Постижение. Практическая философия жизни

Олег Епишин
На пятом курсе, на врачебной практике, я познакомился с Сергеем Бойко – студентом с параллельного потока. Он жил неподалеку, километрах в пяти от города и однажды уговорил меня поехать на выходных к нему в гости. Отдыхать решили на даче, вернее в небольшом домике на берегу пруда, доставшемуся Сергею в наследство от бабушки. Перед поездкой зашли в местный гастроном, закупить продуктов.
Магазины того времени представляли собой жалкое зрелище. Пыльная витрина была уставлена сложенными аккуратной горкой пачками маргарина, плавлеными сырками по четырнадцать копеек и жестяными коробками консервированного минтая. В мясном отделе на прилавке лежала груда костей, и отливались красным в эмалированном тазике лёгкие. В хлебном отделе толпилась небольшая очередь за гречкой.

– Ну, хоть каши наварим и то дело, – подумал я.

Неожиданно откуда-то прямо перед нами возникла дородная женщина лет сорока на вид, в белом, несколько тесноватом ей халате.

– Серёженька, вы что-то хотели, – ласковым голосом обратилась она к моему коллеге.

– Да вот, мы тут с товарищем надумали на рыбалку съездить, отдохнуть на природе, шашлычки пожарить…

– Понимаю, вам мясо одним куском сделать или нарезать?

– Нет,  резать не надо, мы сами, – тут уже вмешался я, очень мне хотелось блеснуть искусством мариновать мясо в красном соусе с томатом…

Минут через десять завмаг вынесла нам тщательно упакованную в плотную бумагу вырезку, а к ней кетчуп, шпроты, лимон и пару бутылок крымского портвейна.

– За вино платить не нужно, это мой подарок. Хорошего вам отдыха, Серёжа, и передавай привет папе.

Когда мы рассчитались и вышли из магазина, я спросил:

– Твоего отца, откуда здесь знают? Он у тебя кто?

– А, батя? Батя, у меня врач, гинекологией заведует в местной больнице…
***
Тогда впервые в моей голове отложилось: «оказывается, среди прочих «блатных», врачи тоже могут быть в большом авторитете"…