Аори

Константин Соловянчик
Я стоял на улице и смотрел как солнце лениво скрывалось за пышными облаками. Они были такими белыми и воздушными, словно их только что сняли с бисквитного торта. Горький вкус сигаретного дыма во рту служил противовесом моим сахарным фантазиям. Я выпустил струйку смертоносного тумана из ноздрей и начал вспоминать.

Аори… Я так давно не видел тебя, так давно не смеялся.

Всё началось в старших классах. Я перешёл в частную школу “Акигава”, мне повезло – отец получил повышение по работе и мы переехали. Я всегда был странным, поэтому боялся не прижиться на новом месте. Ещё бы – новичок, море внимания, хихикающие взгляды девчонок и оценивающие взоры парней. Боялся, конечно, но не сильно – привык, что меня мало кто понимает.

В моём классе было много красивых девушек, но мне сразу понравилась Аори. Было в ней что-то такое, чего нельзя выразить словами: некая искра – энергия, заставляющая двигаться вперёд и искать приключений. Даже тогда, когда вся твоя жизнь умещается в простой цикл повторяющихся действий, даже тогда, когда ты обычный парень семнадцати лет.
– Знакомьтесь, – начал Синдзи-сенсей, – это наш новый ученик Нагасава Хиро, раньше он учился в общественной школе в Йокагаме. Нагасава, не скажешь несколько слов о себе?
Я вышел к доске и почувствовал себя полным идиотом. Никогда не любил выступать на публике.
– Эээ… – протянул я, – меня зовут Нагасава, я люблю читать мангу, смотрю уроки английского и немного рисую.
Как и следовало ожидать, моя вялая речь не вызвала оваций, зато мы встретились взглядом с Аори. Это был лишь краткий промежуток времени – миг, которого хватило, чтобы возникло новое чувство.

Аори… ты была моим личным солнцем, как я позволил тебе удалиться за серые тучи повседневности?

Впервые мы встретились на празднике цветения сакуры в городском парке Синдзюку. Я сидел со своей семьёй, пока не почувствовал чей-то пристальный взгляд. Обернувшись, я увидел Аори, её тоже окружали друзья и родственники. Её улыбка была приятно тёплой, словно лучи редкого солнца, падающие на горные хребты Хоккайдо.

Девушка поднялась и направилась ко мне, на полпути она остановилась, как бы приглашая меня подойти. Я извинился перед родными и сделал свои двадцать шагов навстречу. Когда я оказался рядом, Аори снова улыбнулась, и мы пошли бок о бок.
– Ты всегда такой мрачный? – спросила она, посмотрев мне в глаза.
– Мрачный – не мрачный, какой есть, – ответил я, пожав плечами.
– Прости, я не хотела тебя обидеть.
– Ты и не обидела.
– Ты правда учишь английский в свободное время?
– А что, не похоже?
– Просто пытаюсь поддержать разговор.
– Прости.
– Прощаю, а теперь скажи что-нибудь эдакое на инглише.
– You’re very beautiful girl.
– Спасибо, а посложнее?
– London is the capital of Great Britain.
– Хватит! – засмеялась она.

Аори была высокой для своего возраста, на физкультуре она стояла второй. Её тёмно-каштановые волосы немного вились, что довольно нетипично для японки. Лицо девушки было круглым, но круглым не как арбуз, а скорее, как земляника неправильной формы. Она была улыбчивой и весёлой, карие глаза отливали золотом, а внутри читалась недюжинная мудрость и доброта. Будто бы она была сразу и девочкой, и матерью, и взрослой, и подростком, и учителем, и учеником. Будто бы она была… А, всё равно не поймёте.

В тот день мы подружились и начали регулярно видеться. Бейсбольные матчи, совместные просмотры Наруто и Ван Пис. Мы любили одно и то же, хоть и были разными внутри. Она являлась положительной стороной батарейки, я же – отрицательной. Но когда мы сидели вместе, отличить одно от другого не было никакой возможности. Противоположности, сливались в единое целое: она светилась изнутри, затем сияние охватывало и меня. Я словно бы крал некую часть света из её безмерной шкатулки. В такие моменты, казалось, что вся вселенная создана для нас одних, словно бы на земле нет другой жизни, нет других людей.

***

Мы сидели на восьмом ряду мрачного кинотеатра где-то на Сибуя. В этом районе всегда хватало непривлекательных старых заведений. Почему мы сюда пошли? – Сам не знаю, захотелось чего-то необычного, но содержательного, такого же, как наши отношения.
Тогда мы смотрели какое-то Сёдзе, на экране бегали девочки в ярких платьях и сражались мечами. Время от времени блистали вспышки заклинаний и очередной злодей падал без сознания.
Я медленно потянулся к руке Аори, она казалась увлечённой сюжетом и лишь приятная улыбка, да еле ощутимое пожатие сообщили об её реакции.
Там мы и поцеловались впервые. По правде говоря, мне просто повезло: подгадал момент и вырвал поцелуй. Конечно, она не сопротивлялась: ну, а что ей было делать?

***

Мы встречались уже год. Другие девушки только пальцем у виска крутили, не понимая, что нашла такая хорошенькая отличница в неудачнике вроде меня. Нет, уродом я не был, но и красавчиком тоже. Я был обычным парнем, таким, какого вы забудете уже через несколько минут после знакомства.

Синкансэн уносился вдаль, мы сидели, прижавшись друг к другу – то была наша первая совместная поездка. В качестве пункта назначения выбрали Киото. Я давно хотел посмотреть старушку Фудзияму, а Аори не терпелось узнать больше о культуре Гейш.

Вскоре мы уже уплетали суси в одном из многочисленных кафе Киото.
– О чём ты думаешь? – спросила Аори.
– Думаю, – ответил я, – как хорошо было бы, если бы твоим отцом был обычный служащий, а не крупный фабрикант.
– Тебя это так беспокоит?
– Я не хочу терять тебя, а родители… не всегда одобряют выбор своих детей. Посмотри на меня, ты красивая и умная девушка, а я? Я всего лишь странный парень, который любит читать занудные книги.
– Не говори так, ты умный и симпатичный.
– Допустим, но остаётся ещё один недостаток.
– И какой же?
– Я беден. Мой отец всего лишь менеджер среднего звена. Да, нам хватает денег на приличную жизнь, но твой папа явно ждёт другого кандидата в зятья.
– А ты не думаешь, что выбирать буду я, а не мой папа? – спросила Аори, раздражённо-дерзко улыбаясь.
– Я только за, но ты ведь знаешь наши традиции.
– Традиции-традиции, надоело, – сказала она, высунув язык и оттянув правое веко. – Только и слышу: Аори, ты девочка, тебе нельзя так выражаться, ты всегда должна быть милой, тебе нельзя себя так вести. Да плевать я хотела! Я такая, какая я есть, и жить буду так, как хочу.
– А то, – ухмыльнулся я.
– Давай забудем об этом разговоре. Я обещаю, что всегда буду с тобой – на твоей стороне, но и ты должен пообещать мне.
– Обещаю.
Солнечные лучи пробивались через тонкие окна, словно бы сама богиня Аматерасу скрепила наши клятвы своим теплом. Я наклонился и мы поцеловались.


***

– Это только мой выбор! – кричала Аори в лицо худощавому мужчине в очках.
– Ты моя дочь и сделаешь так, как я скажу! – не уступал отец. – Я хочу для тебя лучшего, понимаешь?
– Ты не знаешь, что для меня лучше! Ты… ты меня вообще не знаешь!
– Ну хватит. Либо ты выйдешь за Кеиджи, либо я лишу тебя наследства.
– Ну и лишай, мне плевать! Я и сама могу себя обеспечить.
– Ну, конечно! Да ты понятия не имеешь какого это – зарабатывать на жизнь.
Аори лишь молча вскочила и ушла.

Три дня спустя.
– Аки, я хочу поговорить с тобой, – сказал отец Аори. – Ты ведь понимаешь, что Аори тебе не ровня, правда?
– О чём вы? – притворился я дурачком.
– Да, брось. Ты проигрываешь ей по всем статьям, у тебя нет ни её харизмы, ни красоты, ты даже деньгами похвастаться не можешь.
– Допустим, и что дальше?
– Ты ведь неглупый парень, отпусти её, слышишь? Скажи: ты хочешь, чтобы она была счастлива, чтобы её жизнь сложилась наилучшим образом?
– Пожалуй.
– Тогда брось её, скажи ей какую-нибудь гадость, ведь ты не сможешь удовлетворить её нужд, не сможешь соответствовать её внешности и статусу.
– Я не стану этого делать, я люблю Аори.
– Поэтому я и прошу тебя поступить так, ты ей не пара, понимаешь? Я вовсе не хочу обидеть тебя, но ты не тот человек, который должен быть рядом с моей дочерью. Я готов помочь тебе с работой, но только если ты бросишь мою дочь.
– Вы думаете, я продаюсь?
– Я думаю, что ты разумный молодой человек с видами на будущее.
– Мне нужно время на размышления.


***

Мы сидели за столиком в одном из прокуренных, сделанных на европейский манер кафе в центре Токио.
– Аори, нам лучше расстаться, – сказал я, смотря в самые прекрасные глаза на свете.
– Зачем ты так говоришь? – спросила она. – Это всё отец, да? Он тебя надоумил?
– Я простой человек из обычной семьи, Аори, ты же – ягода совсем другого поля. Твой отец пообещал устроить меня на хорошую должность, если я тебя брошу.
– Значит ты бросаешь меня из-за какой-то работы?!
– Так будет лучше для нас обоих.
Через мгновение содержимое стакана Аори оказалось у меня на голове.
– Я тебя ненавижу! – крикнула она, пнула стул и ушла.
Я остался сидеть в одиночестве, затем вернулся домой и достал припрятанную бутылку. Мне предстоял длинный вечер наедине с пинтой дрянного скотча.

***

Прошло уже три года, а я до сих пор вспоминаю Аори. Её отец действительно устроил меня менеджером в один из своих филиалов. Вскоре я стал главой отдела. Аори же вышла замуж за Кеиджи, её ярость была так сильна, что она не могла думать ни о чём кроме мести. Да, в здравом уме она бы никогда не согласилась, скорей бы сбежала в горы или бросилась под поезд.

Я часто думаю: правильно ли я поступил тогда? Быть может, некий предательский голосок заставил меня согласиться? Быть может, я продал свою любовь ради престижной работы и положения в обществе? Или я так сильно любил Аори, что за её счастьем не мог увидеть собственного – нашего, совместного счастья?

Я на самом деле любил её. Я любил её, но не любил себя – в этом и состояла проблема. Она была готова стать моей, отказаться от денег и терпеть косые взгляды богатых подруг. Аори даже полюбила мой замкнутый и тяжёлый характер. Я готов был пожертвовать всем ради неё, но в итоге обделил и её, и себя.

***

Пока я вспоминал прошлое, солнце давно скрылось за горизонтом и темнота вступила в свои законные права. На параллельной улице Сибуя виднелся кинотеатр “HDA Movies” – именно там мы смотрели то дурацкое аниме.

Мы могли бы ходить туда до конца жизни, вместе путешествовать и наслаждаться тёплыми объятиями. Мы могли бы любить и, быть может, стали бы со временем приличной семьей. Я бы, наконец, поверил в себя и начал брать хорошие деньги за свои рисунки, Аори пустила бы свою неуёмную энергию на благо семьи, она читала бы сказки нашим детям и готовила бы традиционный рисовый пудинг по выходным. Быть может, ребятишки играли бы во дворе просторного дома, и уже была бы моя очередь рассказать им, почему четыре и девять такие несчастливые числа.

Всё это могло бы быть, но не стало. Не стало из-за одного слабохарактерного человека, который не верил ни в себя, ни в чувства любимой девушки. Человека, который предал не только себя, но и свою любовь.

Я направился на железнодорожную станцию, Синкансэн быстро уносил меня в отдалённые и заснеженные просторы Японии. Я молча смотрел в окно и только образ Аори время от времени появлялся на соседнем месте. Тогда я закрывал глаза и видение исчезало. Жаль, что я не мог так же легко закрыть собственный разум.

#подростки #япония #любовь #подростковаялюбовь #короткийрассказ #современнаяпроза #реализм #романтика #школьники #отношения