Введение Троянского коня в Думское подворье

Валентина Чилибийская
 

Именно так, и никак иначе, нельзя воспринимать поспешное внесение в Государственную Думу РФ Проекта Федерального Закона «О Российском движении детей и молодежи « Большая перемена».
Именно так, потому что предлагаемый Закон , представляет собой очередную попытку подменить системный и комплексный подход к воспитательной работе с молодежью в рамках Всероссийской детско-юношеской организации, очередной, узаконенной «движухой» с красноречивым названием « Большая перемена», за которым , на мой взгляд, кроется очень сомнительное содержание. И ,смею подозревать ,что это содержание весьма опасного свойства ,судя по тому, как его искусно прячут за коренной подменой понятий «организация» и «движение». А, между тем, разница между этими двумя понятиями существует огромная ! Такая же, как между проходным двором и родовой усадьбой!

«Подозрение - мать Премудрости» писал автор « Науки побеждать» Генералиссимус Н.В.Суворов, научая своих подчиненных видеть за внешней безобидностью любого ландшафта ,будь то местность или словесные вензеля отдельных персонажей, вероятность тайного замысла противника.
И в данном случае, за внешне безупречной вуалью понятия " движение" и самого его названия « Большая перемена», прячется большая двусмыслица, напоминающая две большие фиги в кармане. Проект не только задвигает за ширму понятия "движение" попытку обмануть общество псевдорешением насущной проблемы воспитания молодежи ,но предлагает молодежи идентифицировать себя с насаждаемым ее подсознанию образом : то ли группы подростков, с сомнительной целью тусующихся на заднем дворе школы в перерыве между уроками ,то ли сообщества юных бунтовщиков и фанатов разного толка ,агрессивно требующих больших перемен…

Конфуцианский принцип «исправление имен» ,как первооснова успешного политико-административного управления народами и странами, суть которого в адекватности реального номинальному не только не утратил своей актуальности сегодня ,но и получил развитие в нейролингвистическом программировании, сделав его оружием в руках нечистоплотных людей.
Наглядное подтверждение тому , название отборного нацистского батальона Украины весьма специфическим именем - «Азов» ,что, надо признать делает, честь прикладному использованию его создателями знаний в области древнейшей науки философии и ее молоденькой дочки — психологии.

Успешное превращение нацистского батальона « Азов » в значимое для тысяч людей культовое образование, было осуществлено через влияние умело созданной его основателями сцепки главной идеи нацизма со смысловым символизмом самого имени батальона и со зримыми графическими символами, закрепляющими эту идею в подсознании человека, воздействуя на него одновременно с разных сторон. Создатели батальона « Азов», добились достаточно впечатляющего результата в формировании умонастроений своих питомцев ,потому что четко следовали поставленной воспитательной цели ,а не занимались пустым прожектерством, встраиваясь в карьерную лестницу управления страной Украина.
В своем детище « Азове» ,они воплотили на практике научные идеи известных миру мыслителей от глубокой древности до наших дней. От учения Конфуция ( 551-479 гг. до н.э.) «о приведении вещей в соответствие с их названием», которое на столетия обеспечило нормальное функционирование общественных институтов Китая и работы русского философа А.Ф.Лосева 1927 года «Философия имени», главная идея которой ,заключалась в том ,что «назвать вещь означает выделить ее из хаотического потока жизни, следовательно, сделать осмысленным ее пребывание в мире», до самого важного открытия ХХ века в области психологии - открытия внутреннего образа.
И названия батальона Азов, отнюдь, не случайно. Это имя призвано было буддировать на глубинном подсознательном уровне образ божественного слова - АЗ, возвышая самооценку всех носителей этого имени на сверхчеловеческий уровень. «АЗ », то есть «Я» - есть начало всех начал!
И боевики « Азова » ,по замыслу его создателей, что видно по результату, должны были самими собой являть АЗы новой религии нацизма . Им изначально была уготована участь святых мучеников новой религии , где Иисусово « АЗ есмь Путь ,Истина и Жизнь» обретало новый смысл, демонстрируемый образцами их «духоподъемного жития» в новой реальности. И их «святого сопротивления новоявленному Злу» в лице всех врагов нации.

ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ "ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ " СЕГОДНЯ!

И ПОТОМУ СТОИТ ОБРАТИТЬ САМОЕ ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ НА СЦЕПКУ "МОЛОДЕЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ И ЕГО НАЗВАНИЕ " Само НАЗВАНИЕ " БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА", для создаваемого молодежного объединения детей в форме «движения », без опоры на родовое единство и родовую взаимосвязь всех входящих в него участников, которое РОЖДАЕТ ДВУСМЫСЛЕННЫЕ ОБРАЗЫ В СОЗНАНИИ - это путь по созданию, по сути ,организованной толпы молодежи , которой, за отсутствием твердых мировоззренческих убеждений, можно легко манипулировать. И в любой момент использовать в качестве катапульты , поставив задачу образовать брешь в любой стене...например в Кремлевской.
Это создание конгломерата молодежи с разными интересами и убеждениями, объединенного для решения неких насущных задач при полном отсутствии ответственности за конечный результат.


ОБМАН ОБЩЕСТВА ,десятилетиями требующего внимания государства к проблеме воспитания молодежи в детско-юношеском коллективе СОСТОИТ В ТОМ ,ЧТО В САМОЙ СУЩНОСТИ " ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ", вновь предлагаемого стране в качестве ,якобы ,принимаемой меры ,ОТСУТСТВУЕТ ФУНКЦИЯ ВОСПИТАНИЯ своих участников,ТАК КАК ЧЛЕНСТВО В ДВИЖЕНИИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Движение лишь организует тех молодых людей, кто заинтересуется в достижении поставленной Движением социальной или политической цели.
Функцию воспитания берет на себя только общественная организация состоящая из постоянных членов, от создания которой руководители молодежи шарахаются "как черт от ладана".
Постоянное членство детей в организации — и есть тот камень преткновения, который десятилетиями пытаются обойти руководители молодежи, потому что оно делает зримой любую халтуру в работе с детьми.

Уже почти 30 лет я наблюдаю, с каким удивительным упорством руководители молодежи всех институциональных учреждений игнорируют запросы детей и их родителей в создании Единой детско-молодежной организации, как формы массового самовоспитания подростков в длительной воспитывающей игре, которая является ее педагогической основой. И вижу, с какой решительной неистовостью, именно те люди в полномочия которых, входит обязанность ее создавать ,не только не делают этого, но и отменяют тех немногих инициаторов, чей взгляд на работу с молодежью расходится с их представлениями и намерениями.

Имею право утверждать это ,потому что лично стала свидетелем административного Чуда, явившегося мне : 4 декабря 2018 года, на расстоянии между Кремлем и Росмолодежью, фантастическим образом бесследно исчез объемный научно-методический труд по созданию Всероссийской детско-юношеской организации, весом в 1 кг 256 г, ,адресованный Первому лицу Государства.

И судя по официальному ответу руководства Росмолодежи, поступившего отправителю ,спустя 2 года розысков - произошла кража!
Оказывается такое возможно с Президентской корреспонденцией! Причем ,неизвестные грабители, изъяв сам труд ,оставили ,видимо из милосердия, сопроводительную записку , которая без самого труда теряла всякий смысл…

Между тем ,этот пропавший труд ,представлявший собой материалы научно-методического характера и опыт практики ,доказывал, что единственной формой объединения детей и подростков ,имеющей огромный воспитательный потенциал является форма организация, представляющая собой синтез реальности и игры. Пропавший труд наглядно свидетельствовал ,что именно организации ,скаутской по форме и духовно-нравственной по содержанию под силу помочь детям ,проживая яркую ,насыщенную интересными событиями жизнь обрести опыт осознанных взаимоотношений с социумом и получить духовную опору в коллективе единомышленников .
Труд свидетельствовал, что именно, в организации , дети могут получить не только интересное и разумное общение со своими сверстниками ,знания многих предметов за пределами учебников ,развить умственную смекалку и физическую сноровистость ,но и самые, пожалуй, нужные в жизни навыки: умение руководить и умение подчиняться, потому что, и в том ,и в другом случае ,они обретают опыт ответственности. А умение «держать ответ» - главная составляющая самоорганизованности, так необходимой, как отдельному человеку ,так и обществу состоящему из «человеков». Без обретения этих навыков ,необходимых каждому человеку, сегодняшнему школьнику ,трудно будет в будущем построить личную жизнь ,бизнес, карьеру и утвердить свой общественный статус. Ибо эти ролевые установки : начальника и подчиненного сопровождают каждого человека всю его жизнь. Этот труд доказывал,что именно детско -юношеская организация, а не разношерстное движение молодежи способна обеспечить то самое педагогически просматриваемое пространство детства ,на которое могут влиять педагоги и взрослые .

Но, к счастью пропажа оказалась не фатальной и утраченные материалы можно восстановить ,за исключением бесценных исторических реликвий рождения и деятельности первой на постсоветском пространстве детско-юношеской организации « Доброволия » ,возникшей в 1993 году и положившей начало добровольческому движению в России.
Ведь, приветствуемое обществом и широко распространившееся ныне добровольческое движение - это всего лишь громко резонирующая малая часть, целостной системы целенаправленного и комплексного воспитания детей и молодежи в новых исторических условиях, созданной еще в 1993-1994 годах, которая была вырвана из контекста.
И можно только предполагать ,какой по величине ущерб был нанесен воспитательной работе с молодежью за десятилетия ее административного игнора, осуществляемого, невзирая на рекомендации ведущих российских ученых к внедрению ее в практику, если так эффективна малая часть этой системы...

Чудо административно-управленческого явления в руководстве молодежью можно наблюдать в России всякий раз, когда недовольство российского общества неблагополучием молодежной среды достигает точки кипения и возрастает требование к молодежным институциям создать детско-молодежную организацию всероссийского масштаба ,наделив ее функциями воспитательного образования. И, как только это случается, тотчас же , из недр властных структур, с ловкостью иллюзиониста выпархивает красивый пустой фантик очередного Движения или Ассоциации , снова подменяющий родовое единство членов организации и системную работу с молодежью на проведение разовых помпезных мероприятий с сомнительным КПД и архи-непродуктивным расходованием средств.
И суть этой настоятельной подмены ,похоже, состоит, или в сознательном саботаже воспитательной работы с детьми ,или , в тех неудобствах ,которые сулит работа по созданию Всероссийской детско-юношеской организации, наделенной функцими воспитания , для тех ,кто рулит сегодня молодежью.
Ведь эта работа потребует от них огромных интеллектуальных и трудовых усилий, колоссальной самоотдачи и колоссальной ответственности за каждого ребенка в стране.
Создание детско-юношеской организации — это же, как создание государства Юности! И его создание, и управление им потребует от руководителей всех институтов ,ответственных за молодежь, самого высокого уровня компетенций в разных областях, больших навыков управления и ярких личностных характеристик. Потому ,что многолетнее пребывание детей в организации в период от 7 лет до достижения ими возраста совершеннолетия, обязывает наполнить его осмысленным времяпрепровождением и обеспечить :
- системный и комплексный подход к их воспитанию, вместо необременительных разовых мероприятий;
- формирование мировоззренческих убеждений и становление гражданственности, вместо квасного патриотизма ;
- развитие стратегического видения и планетарного мышления, вместо местечкового интереса малых групп и объединений;
- усвоение детьми навыков дисциплины и самодисциплины; - выработку в каждом члене организации навыков руководства и подчинения , которым ребенок не может научиться умозрительно ,не ощутив на себе полноту ответственности и многое другое.
Безусловно ,такой объем предстоящего труда и выход из зоны привычного комфорта пугает рулевых молодежи и заставляет сопротивляться ,перелицовывая каждый раз одну и ту же форму безрезультативного объединения детей в движение лишь бы только не создавать организацию.

Ведь, куда проще -заучено фарисействовать на тему: « Сама! Сама!» «Пусть молодежь сама придумает! Пусть дети сами решают!» .. И, объявив очередной конкурс ,написать смету ,собрать Жюри, разослать Приглашения для умниц и умников и начать весело и со вкусом тратить государственные денежки в приятном месте и в приятной компании форвардов. А то что при таком положении дел , многомиллионная масса детей оказывается в аутсайдерах по умолчанию ,практически заботит только их родителей, в лучшем случае, или не заботит никого - в худшем .
И, вопрос состоит в том ,как еще долго ,вместо построения системного государственного института воспитания и эффективного прозрачного лифта для молодежи рулевыми нашей молодежи будут лихо тратиться выделяемые государством деньги на проведение бесконечных «лидерских» посиделок , разовых акций на злобу дня и организацию бесчисленных малопродуктивных конкурсов Проектов и вариативных Программ, где резвятся несколько сотен, может быть тысяч «лидеров» ,в то время ,как миллионы детей остаются за кадром их праздника жизни и самоорганизуется как придется и где придется.

Размышляя с грустью ,обо всем вышеизложенном, мне так хочется, порой, последовать Пилату или Черномору и, умыв руки, посмотреть со стороны: "... кому сей меч принадлежит".

Но ,видимо, мою натуру мистика и прагматика , даже бичуя, не так просто вогнать в шкуру стороннего наблюдателя...

И ,если бы это было по-другому , то ещё в далекие 70-е,будучи молоденькой пионервожатой, я бы так отчаянно, с риском быть уволенной с работы ( что и произошло) , не воспротивилась решению Комсомольского Комитета об исключении из Комсомола известного сегодня в России человека из списка Forbes и позволила ,тем самым, изувечить его судьбу ,и не создала бы в 1993 году добровольческий Проект ,положенный в основу деятельности первой на постсоветском пространстве детской добровольческой организации. Ведь ,именно 5 -летний опыт работы этой организации вылился затем, в Программную статью 1998 года о необходимости дальнейшего развития идеи добровольчества ,как основы воспитания детей и молодежи в новых исторических условиях, подготавливающий нашу молодежь морально и физически к угрозам и вызовам Третьего тысячелетия.
Статья была опубликована в журнале " Народное образование " (1998, №10).

И , хотя, в последующее десятилетие многие элементы Проекта, войдя в диссертации молодых ученых растиражированы и приносят сегодня определенные результаты — это еще не прорыв в овладении умами молодежи, нуждающейся в смыслах. К сожалению, украинские коллеги по работе с молодежью, оказались куда более расторопными,чем российские. И моральный императив российкого Проекта "Доброволия"- "Достоинство и Честь!" стал набатом Киевского майдана...

Скаутское движение - это движение состоящее из скаутских организаций, основной функцией которых является воспитание.
Пионерское движение -это движение из пионерских организаций, провозглашающих воспитание своей приоритетной задачей.
Коммунистическое движение — это движение из коммунистических организаций, в которых воспитание своих членов также является одной из функций.

А что такое Большепеременное движение? Движение разрозненной массы молодых людей в хаос?

«Прости их Господи ,ибо не ведают ,что творят!»

Или ведают и делают это умышленно?


     
А ,теперь, кратко о сути пропавшей 4 декабря 2018 года научно-методической работы  по созданию Всероссийской детско-юношеской организации под названием  «Доброволия»

Аннотация:
Всероссийская общественная организация детей и молодежи «Доброволия» является организационной формой системы волюнтарного воспитания (воспитания воли) в основе которой лежит метод эмоциональной педагогики- длительная воспитывающая игра.
В основании философской  концепции  воспитания предлагаемой организацией  лежит идеология  вовлеченности каждого  в  процесс общечеловеческого Служения Добру. Она находит свое отражение  во всех постулирующих ее жизнедеятельность духовно -нравственных установках и Правилах от социальной миссии до «Кодекса чести» и Торжественно принятых Обязательств.  Развитие этой идеологической  концепции  разворачивается  в 5 разнонаправленных Программах деятельности организации  ,осуществляемой  во всем  многообразии форм и методов  массовой идейно-воспитательной работы с детьми и молодежью. 
Название организации аккумулирует в себе фундаментальные мировоззренческие понятия «добро» и «воля», которые многократно отпечатываясь в сознании детей( девизом, символами ,законами ,принципами, речовками   и т.д. ненавязчиво  корректируют его развитие в направлении «доброго воления», формируя имидж молодого человека нового времени- добровольца, творца Мира Добра, Свободы и Справедливости.
Организация способна обеспечить консолидацию  существующих разрозненных детских и молодежных  сообществ ,не ущемляя их самобытности, на основе общей идеи ,обеспечить преемственность этой идеи между поколениями  и предложить конкретные организационные формы деятельности. 
Стихийно проявляющим себя объединительным тенденциям  ,идущим снизу от детей и  молодежи, поддерживаемым их родителями « Доброволия» предлагает:
 - организованный характер объединения детей в единую мощную детско-юношескую организацию «зонтичного типа» ,способную сплотить будущее Российское общество на уровне детства, которое будет взрослеть в едином временном и деятельностно-
пространственном измерении, руководствоваться общепринятыми правилами жизни;
- формирование в длительной воспитывающей игре устойчивого мировоззрения на основе светской гуманистической идеологии;
- усвоение детьми в процессе пребывания в организации Моральных Принципов взаимоотношений в обществе и Кодекс Поведения Гражданина 3-го тысячелетия.
           
Основной тезис работы:

20-век дал Миру два величайших открытия в сфере воспитания детей.
Это открытие внутреннего образа - в психологии и метод массового самовоспитания подростков в длительной воспитывающей игре - в педагогике.
 Оба эти открытия были успешно реализованы в движении скаутов и пионерском движении.
Поведение, личность и достижения, согласно открытию в психологии, закономерно связаны с внутренним образом, созданным самой личностью, т.е. вырастая, мы становимся такими, какими себя мыслим и видим внутренним взором.

Социально-педагогические основы  создания организации « Доброволия» (тезисы):

- Случайно открытая генералом английской Армии Баден Пауэлем в 1907 году  форма массового самовоспитания подростков — длительная игра детей в возрасте от 8 до 12 лет (волчата)и от 12 до 16 лет (скауты)была востребована английским  обществом ,в силу объективных обстоятельств , диктующих необходимость в  энергичных, смекалистых и отважных  людях- разведчиках и защитниках Метрополии и ее колониальных завоеваний  .(Скаут- это разведчик)
 - Молодая советская республика, строящая впервые в истории коммунистическое общество и объявившая себя передовым отрядом мирового пролетариата ,успешно адаптировала открытый Баден Паулем метод массового самовоспитания подростков при создании и деятельности Всесоюзной пионерской организации ( Пионер — значит первый)
- Социальные, экономические, экологические ,политические и др. угрозы третьего тысячелетия для мирового сообщества в целом ,и для России в частности выдвигают на первый план  необходимость воспитания подрастающего поколения в духе мировоззренческой  зрелости , самоорганизованности, межличностного и международного сотрудничества и миротворчества, физически  выносливыми   и морально устойчивыми.
- Эмоциональное сближение всех детей России (СНГ и других стран ?) на основе единой длительной воспитывающей игры ,скаутской по форме ,духовно-нравственной по содержанию, необходимо сегодня рассматривать ,как особую педагогическую задачу ,подключив к ее решению все существующие ресурсы.  
- «Доброволия» —  это апробированная технология создания длительной  воспитывающей игры по методикам скаутинга и пионерии  в форме детско- молодежной организации в новых исторических условиях, игры , способной при   умелой ее организации  вызвать широкое детско-молодежное движение ,овладев которым политически и педагогически, можно существенным образом переломить существующие негативные тенденции в молодежной среде, укрепить в ней здоровые силы и обеспечить равные для всех условия к социальному лифту.
- «Доброволия» — это образец длительной воспитывающей игры .которую необходимо сделать еще более яркой и притягательной ,насытить пафосом высоких целей, социально-альтруистическими устремлениями, элементами  политической культуры, навыками планетарного мышления ,трудовыми процессами, радостью состязательных побед. 
- «Доброволия» — это детско — молодежная организация в жизнедеятельности которой достигается гармония между  индивидуальностью и коллективом.

Психолого-педагогические основы создания организации «Доброволия» (Тезисы):

- Вырастая дети воплощают внутренние образы самих себя . «Мы становимся такими, какими себя мыслим.» (Герцог Нотингейл ).
- Самое важное открытие ХХ века в психологии — это открытие  внутреннего образа. Поведение ,личность и достижения закономерно связаны с внутренним образом ,созданным самой личностью. 
- На формирование внутреннего образа ребенка ,среди прочих других оказывают огромное влияние идеи и моральные устои первичных детских коллективов, членом которых ребенок  становится (или не становится ) в силу тех или иных обстоятельств.
- Внутренний образ ребенка-скаута  — это образ отважного разведчика,следопыта ,рыцаря без страха и упрека.
- Внутренний образ ребенка -пионера —  это образ первооткрывателя, первопроходца, всадника скачущего в авангарде. 
- Внутренний образ ребенка - добровольца — это образ человека Чести и Достоинства,  миротворца, защитника и созидателя,  руководствующегося  в своих действиях добрыми намерениями (доброй волей),заботящегося об умножении Добра в мире, процветании своей страны и Планеты в целом.
- Во всех странах Мира скаутское движение на первых порах было принято под покровительство выдающихся деятелей, вошедших в Центральные Комитеты патронажа. В США на первых билетах скаутов значились подписи 3-х президентов, Рузвельта, Тавта, Вильсона, входящих в Высший Комитет Организации.
Пионерия, находящаяся под патронатом КПСС не только адаптировала к задачам страны Советов опыт скаутинга, но и расширила его, присваивая своим организациям , дружинам и отрядам имена выдающихся личностей, как образец для подражания в формировании ребенком собственного внутреннего образа. 
- Главной целью  формирования детских сообществ  и объединений сегодня, должно быть   создание возможности целенаправленного систематического и комплексного педагогического влияния на процессы воспитания и самовоспитания в первичных коллективах.
-  Суть педагогической технологии , лежащей в  основе  создания детско-молодежной организации состоит в том, что она базируется на : 
         -длительной воспитывающей игре;
         -групповом соревновании в контексте этой игры;
         -носит обязательный добровольческий характер ( следует различать понятия  «добровольный» и « добровольческий»); 
        - эмоционально связывает всех детей
 

Универсальность  технологии положенной в основу создания организации носящей наднациональный, надрелигиозный и надклассовый характер ,вобравшей в себя достижения мирового обществознания от Конфуция  до наших дней и опыт работы с детьми Скаутской и Пионерской организаций может стать первоосновой  для возникновения подобных  организаций за рубежом и  послужить развертыванию международного детско-молодежного движения, что и было рекомендовано Первым съездом Ассамблеи народов Евразии в 2017 году. Мнение участников  Съезда сводилось  к необходимости создания на данной первооснове  единого воспитательного пространства в интернациональном детском движении под руководством Международного Комитета родительского патронажа и Международного Консультативного педагогического Совета.
НО…увы и ах!   «Воз и ныне там...»