В память о Иосифе Бродском

Лена Александровна Винокурова
24 мая - день рождения Иосифа Бродского - уникального, неповторимого, во многом непревзойденного, знаменитого поэта Лауреата Нобелевской премии, который родился в Ленинграде, умер в Нью-Йорке, а похоронен в Италии.

В 1989 году я приехала в Нью-Йорк, вероятно не случайно, и оказалась в одном городе с уникальным поэтом, но не была с ним знакома. Однажды, к Иосифу Бродскому на стол попала моя первая кассета, с 51-й песней, и к моему великому удивлению, знаменитый поэт очень заинтересовался этой кассетой. Вскоре я получила звонок от Иосифа Бродского и приглашение на встречу в его квартире.

Море эмоций охватило меня, от того, что могу быть с ним рядом, могу быть ему интересной. Казалось бы, надо было тут же побежать навстречу, но женское начало, как всегда, взяло вверх и я стала думать, что мне одеть, так хотелось произвести хорошее впечатление, а возможностей было слишком мало. Мне казалось, я иду во дворец! Да и в реальности я не очень понимала почему он меня приглашает, что именно ждет он от этой встречи? Но что одеть не переставало крутиться в моей голове.

Встреча предполагалась посреди недели, где-то в четверг, но я попросила её перенести на неделю, а пока написала несколько романсов: “Два шага”, “Мужской романс”, “В моей душе бушует Жар“… В народе говорят: “Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня”. Как сильно я в этом убедилась, буквально через несколько дней, где-то может быть через неделю, Иосифа Бродского не стало.

Ужас охватил меня, ужас от того, что не стало великого поэта. Ужас, что у меня был уникальный шанс встретиться с ним и я не взяла этот шанс, и никогда уже не смогу это сделать, из-за того, что я долго думала, что же мне одеть. Да, мне стало очень тяжело, обидно и стыдно перед ним, ведь он протянул мне руку, а я не успела к ней прикоснуться.

Но даже то, что он сделал тот первый шаг - пригласил меня, придало мне огромные силы, вселило уверенность в моём творчестве. Иосиф принял меня, одобрил мысленно и это было понятно, иначе никогда бы не стал мне звонить и приглашать к себе.  Так было задумано Богом!

Всегда в канун 25 мая, в день моего рождения, я вспоминаю Иосифа Бродского, который родился за несколько часов до меня, хотя в разные годы, но мы оба близнецы (по зодиаку) и драконы (по Китайскому зодиаку), а это мифически загадочно и уникально!