Глава 27. Тёмное королевство. Игра продолжается

Елена Путилина
Глава 27. Тёмное королевство. Игра продолжается

          – Ваше святейшество…
          Иерофант поднял голову, прислушался. Показалось?
          – Ваше святейшество, проснитесь!
          Нет, не послышалось. Кто-то окликает его, но в этой темноте не видно даже пальцев на собственной руке. Спросил:
          – Кто меня зовёт? Кто здесь?
          – Ваше святейшество, дайте мне руку, я выведу вас отсюда…
          Протянул руку в сторону, откуда звучал шёпот, почувствовал на своём запястье чьи-то пальцы… Кто-то осторожно но настойчиво тянул его за руку. Иерофант подумал, что терять-то ему всё равно нечего, и пошёл за неизвестным…

          ...Когда Комендант осознал, что место Хранителя, узника, за которого он головой отвечал перед Императором, занял Иерофант, а Хранитель скрылся, он пришёл в ужас. Поскольку Первосвященника он боялся почти так же сильно, как Императора, Комендант приказал запереть его в подвал (от греха подальше!), и отправился к Императору, заранее холодея в предчувствии монаршего гнева, но понимая, что без императорского приказа не рискнёт допрашивать Иерофанта.
          Первосвященник спокойно принял своё заключение. За свою долгую жизнь он пришёл к твёрдому убеждению, что без воли Великого ни один волос не упадёт с головы, а уж если по Его воле суждено упасть голове, то этого всё равно не миновать!..

          …Несколько шагов в полной темноте, скрип двери и они оказались в коридоре. Неизвестный – солдат, который и отводил его в этот подвал – выпустил его руку, приложил палец к губам и сделал знак идти за собой. Они миновали длинный коридор, ещё один… лестница вверх – несколько замшелых истёртых каменных ступеней, невысокая железная дверь… Солдат вынул из кармана связку ключей на ржавом кольце, выбрал один – и дверь тяжело, со скрипом отворилась. Они вышли и оказались в каком-то пустом закоулке, Башня виднелась в некотором отдалении и Иерофант понял, что солдат его вывел подземным ходом. То-то ему показалось, что переход по коридору был как-то уж больно долог!
          Солдат остановился.
          – Вам надо поскорее уйти подальше отсюда, Святейший. Когда вернётся Комендант, он перевернёт всю округу.
          – Спасибо тебе солдат! Скажи мне своё имя, чтобы я мог молиться за тебя.
          – Я недостоин вашей молитвы, Святейший! На моей совести лежит тяжёлый камень, но может быть, ваше благословение чуть-чуть облегчит его невыносимый груз…
          Солдат опустился на колени и Иерофант коснулся его склонённой головы:
          – Да хранит тебя Уэйт! Молись, Великий милостив, он даровал тебе раскаяние, дарует и искупление.
          – Прощайте, Святейший!
          Солдат поднялся с колен, поклонился и исчез за дверью. Иерофант остался один. Оглядевшись, он быстро пошёл по проулку, направляясь к известному ему тайному выходу из Королевства, тому, которым обычно пользовался Шут, и к которому два дня назад он проводил Иду.
          Вот он этот выход… Иерофант остановился. Он никогда не покидал Королевства! Но остаться означало обречь себя на новый арест, заключение, гибель, может быть. Кто знает, как далеко зайдёт гнев Императора! Иерофант не винил своего сюзерена. После сотни лет спокойного правления, последние два года были омрачены предательством Справедливости,  попыткой покушения и государственного переворота. Но и испытывать судьбу, попусту рискуя свободой и жизнью, не имело смысла. Иерофант вздохнул и шагнул в узкий проход.
           Несколько проходных дворов – и он оказался на довольно широкой многолюдной улице. Подумал, что одежда Густава оказалась как нельзя более кстати, позволяя не выделяться в этой пёстрой толпе. Шел, с любопытством поглядывая по сторонам. Куда? Он не знал, но надеялся, что Уэйт не оставит его и в этом чужом незнакомом Мире.
          Внимание его привлекла старая женщина, цыганка. Широкая тёмная юбка, темная же кофта, цветастая шаль на плечах, совершенно седые волосы и мудрые чёрные глаза… Она шла ему навстречу, но вдруг резко остановилась, внимательно глядя на него. Удивился, но прошёл мимо, задаваясь вопросом, что могло так заинтересовать её, другие прохожие не обращали на него ни малейшего внимания,  а тут… Сделав несколько шагов обернулся. Старуха стояла на том же месте, глядя ему вслед. Увидев, что он оглянулся, низко поклонилась. Теперь остановился и он, поражённый благоговейным выражением лица старой женщины.
          Цыганка подошла, сжав у груди руки почти молитвенным жестом, и спросила, глядя ему прямо в глаза:
          – Могу ли я помочь вам, Святейший?
                * * *
          – Ну и что мы тут имеем на сегодняшний день? – Дьявол разглядывал картины, возникающие в сияющей глубине полусферы в центре стола. – Смотрите, какие обильные плоды принёс наш вчерашний расклад! Кстати, Возничий, ты помнишь последнюю Большую Игру? Двух колоссов чуть-чуть не сцепившихся в последней схватке? Вот не дали мне тогда до конца провести свою линию, а так забавно получалось…
          – Да уж конечно! Если бы Император не вмешался и не положил конец твоим художествам, Мир полетел бы в тартарары и все мы с ним заодно. Не забывай, что Королевство может существовать, только пока стоит Мир.
          – Ерунда! Император просто не в меру осторожный старый перестраховщик! Запороть такую Игру! Ну ничего, у нас, может быть, получится ещё веселее! Обрати внимание, основные действующие лица всё те же. Шестьдесят лет прошло с той прерванной партии, а они по-прежнему также нежно ненавидят друг друга. Только методы изменились. Смотрите, вот этот «герой» стравливает своего извечного врага и  его ближнего соседа и бывшего родственника, в надежде, что конфликт изрядно измотает его и превратит в лёгкую добычу. Сейчас-то враг ему не по зубам… При этом нашего героя совсем не интересует дальнейшая судьба этого маленького соседа, которого сейчас он всячески подбадривает и одаривает… Видели бы они себя со стороны!
          Справедливость нетерпеливо кашлянул, желая напомнить, что неплохо было бы приступить к Игре. За день он успел спланировать свою линию и надеялся, что теперь-то желанная победа не ускользнёт от него и Дьявол вынужден будет сдаться. Действуя осторожно и осмотрительно, он мало-помалу добился ситуации, когда большинство нитей оказалось у него в руках. Скоро Дьявол увидит, что больше не может внести ни одного более-менее значимого изменения в общую картину расклада. Он слишком увлечён поисками остроумных поворотов и неожиданных решений, доводя своими «сюрпризами» ситуацию почти до абсурда. Нет, голубчик, Большая Игра это не сиюминутное развлечение, это нечто большее! Ещё немного и он, Справедливость, окажется единственным хозяином всех жизней и вершителем всех судеб на этом шарике, медленно поворачивающемся, повинуясь его взгляду, внутри сияющего пространства в центре игорного стола!
                * * *
          Уже давно стемнело, когда Шут и Густав добрались до цели. Время приближалось к полуночи и Шут шепнул, что неплохо было бы найти какое-то укрытие, чтобы переждать последний удар часов. Густав кивнул, и указав на дом Дьявола, с улыбкой спросил:
          – Подойдёт?
          Дом был погружён во мрак, не светилось ни одно окно.
          – Спят? – негромко спросил Шут, но Густав покачал головой:
          – Играют!
          Они поднялись на крыльцо, Густав провёл рукой сверху вниз – и дверь бесшумно распахнулась им навстречу. Вошли. В доме было тихо, казалось что обитатели покинули его или спят глубоким сном. Однако, когда они повернули по коридору и вошли в большую комнату, по виду столовую, из противоположной двери вышел слуга и остановился, удивлённо уставившись на двоих незнакомцев.  Шут вздрогнул от неожиданности, а слуга, приняв их за воров, уже открыл рот, чтобы закричать. Густав, усмехнувшись, взглянул на встревоженного друга:
          – Извини, я забыл о слугах!
          Снова легкий жест руки – и слуга, внезапно утратив всякий интерес к происходящему, зевнул и, тихо опустившись на пол, уснул.
          – Положи его на диван, – сказал Густав Шуту, – а то ещё споткнёмся случайно, если придётся быстро уходить…
          Шут повиновался. Они пошли дальше, не встретив больше ни одного бодрствующего человека. По дороге им попалось ещё несколько слуг, уснувших в самых причудливых позах там, где их застал безмолвный приказ Густава.
          Обошли весь дом, но не нашли никаких следов казино.
          – Рыцарь говорил, что вход где-то в кабинете, – вспомнил Густав, – идём туда.
          Они легко нашли кабинет Дьявола, но ничего похожего на потайную дверь обнаружить не удалось.
          – Что будем делать? – спросил Шут.
          Густав хотел ответить, но тут где-то внизу раздался сильный взрыв, от которого дрогнул пол, закачалась люстра под потолком и со стола упала, глухо ударившись о ковёр какая-то безделушка…

Продолжение http://proza.ru/2022/05/27/158