Финикиада. Часть 2. Поход

Олег Данкир
---
Автор идеи:
В.Г. Агамиров
О.Данкир – разработка и архивы
………………………

                Часть 2.
                Вокруг Африки по Геродоту
                Как будет осуществляться поход

     Считается, что все проекты вокруг Африки до финикийцев и после них осуществлялись по часовой стрелке. В то время проплыть вокруг Африки на вёслах под одним-двумя парусами можно было не меньше, чем за три года.
     Казакония собирается плыть против часовой стрелки, начиная с Каира. Экспедиция носит характер культурной миссии. В каждом порту прибытия проводится концерт с участием местных и прибывших артистов, обмен культурными символами, обычаями. На борту Казаконии находятся представители всех основных мировых конфессий. Флотилия состоит из одной самоходной баржи и двух бирем греко-финикийского типа, которые зафрахтованы на палубе баржи.
     При приближении к порту на расстояние в один километр биремы спускаются на воду, за вёсла садятся гребцы и подплывают к берегу.
     Считается, что люди появились миллионы лет назад именно в Африке и уже оттуда расселились по всей земле. Со временем сложились многие расы и народности, различные языки и социально политические системы. В этом проекте им предлагается на время вернуться в свою Альма-Матер.
     В каждом порту устанавливается маяк о проведенном мероприятии, который представляет из себя круглую плиту, диаметром 3 метра, из искусственного мрамора с контуром Африки, вытесненной на верхней поверхности, и контуром страны пребывания. Плита укладывается в бетонную чашу и замуровывается в ней. На чаше ставятся два сплетённых между собой дерева из искусственных материалов высотой полтора метра, которые постоянно святятся. Деревья символизируют африканскую страну, где устанавливается маяк, и страну участницу проекта. Деревья исполняют два гимна, и посвящены национальным героям, о которых деревья рассказывают каждому, кто к нему приблизится на пол метра.
     Все маяки готовятся заранее в России. При этом используются новейшие технологии, позволяющие маякам сохраниться и не разрушиться в течение Ноева века.
     В порту происходят различные мероприятия, совещания, торговые споры-разговоры, происходит обмен культурными программами, находятся новые туристические маршруты. Всё это происходит на фоне казачьей кухни и под выступления артистов.
     На барже находятся автомобили, вездеходного типа, на которых можно отвезти туристов в глубь страны, выставочные комплексы. Есть также несколько коней.
     Места на барже продаются через туристические компании. Кроме туристов и приглашённых есть постоянный экипаж, капитан, боцман и т.д.
     Для бирем можно использовать греко-финикийский двухпалубный корабль военного типа с двумя рядами вёсел по пятнадцать в ряду. Длина корабля составляет 30 метров, ширина 10 метров, осадка на ходу составляет 2 метра.
     Корпус биремы чашеобразной формы с приподнятой палубой на носу и корме, которые соединены между собой продольным настилом.
     Устанавливается одна вертикальная мачта для прямоугольного паруса и одна горизонтальная на носу. Носовая часть заканчивается растром, окованным железом. Он служил тараном.
     Финикийцы использовали ливанский кедр и кипарис при строительстве своих кораблей. Сейчас можно взять металлический корпус и обшить его декоративным материалом. Такой способ уже несколько десятков лет применяют многие экспедиции, рефлексии финикийского путешествия на Украине. Все материалы для бирем могут предоставить страны тех народов, которые участвуют в проекте, что сделает корабли поистине интернациональными.
     Греко-финикийские технологии строительства бирем полностью не сохранились. Существуют только их реконструкции. Но ни одна из них не является рабочей, то есть на такой верфи не построен ни один корабль этого типа.
     Строительство одного такого корабля предполагается осуществить в Москве в Коломенском, где нужно будет поставить верфь. Весь процесс создания верфи и корабля должен освещаться СМИ. Само строительство будет открытым для любопытствующих и ротозеев. Любой может подойти к плотнику и попросить топор, чтобы немного постругать деревяшки. Заодно засняться.
     Само строительство будет выглядеть как открытое культурное мероприятие, где плотники и столяры не будут делать вид, что они работают, они будут строить корабль, на котором сами поплывут. Будет здесь и общепит, и лекции по истории вопроса и песнопения по вечерам.
     Вторая бирема будет заложена на Дону, в том самом месте, где по легенде две с половиной тысячи лет тому назад были замурованы в глине финикийские мореходные корабли.
     Столяров и плотников казачество соберёт со всего света. Но основой бригады строителей должны стать специалисты из действующих сегодня проектов, имеющих навык работы с корабельным деревом.
     Бирема в древние времена строилась полгода. Вместе с верфью и непредвиденными обстоятельствами ныне бирема будет строиться 9 месяцев.
     Плавание вокруг Африки без заходов в порты составит 6 месяцев. Дальность всего маршрута составит 25 тысяч километров. Предполагается посетить 41 африканскую прибрежную страну. С учётом остановок всё путешествие продлится 11 месяцев.
     Весь процесс реализации проекта, от начала строительства верфи, до прибытия в Москву под стены Кремля, будет представлять из себя необычное зрелище, которое вызовет ажиотажный интерес и любопытство.
     Первые путешественники вокруг Африки, а также финикийцы, греки во время путешествий брали с собой не только провиант, но зерно для его производства. Они останавливались в прибрежье Африки, засеивали поля зерновыми, собирали его и вместе с засоленным мясом из местных антилоп закладывали в трюмы. Находились они на берегу во время заготовки еды не менее 4-5 месяцев. За это время они создавали для себя благоустроенные жилища из местных материалов. В некоторых местах им помогали местные вожди, приводившие свои народы к путешественникам для обучения необычным технологиям. Часто в этих местах впоследствии возникали прибрежные города. Особенно их было много на севере Африки.
     На эту тему предполагается съёмка фильмов по заранее разработанным сюжетам.
     По каждому порту прибытия вместе с турфирмами оговариваются места посещения, к которым относятся города, заповедники, достопримечательности, труднодоступные районы, с которыми будет интересно познакомиться зрителям Интернет-телевидения, которые смогут видеть весь проект в онлайн режиме.
     Экипажи можно планировать со сменой состава, которая производится в портах прибытия экспедиции по квотам турфирм. В экипаж включаются также инвалиды, юноши, студенты, врачи.
++++++++++++++++++++++++++++