Философские размышления о жизни и смерти...

Жорж Ёжиков
   Философские размышления о жизни и смерти духовного искателя на Пути из ниоткуда в никуда.
(1)

   Сегодня поутру как-то сами собой возникли во мне некие размышления об очевидных вещах - о жизни и смерти. Тема вечная, а я как путник и искатель, нахожусь в какой-то точке пути и являюсь конечным существом. Мелькнул и исчез, как искра. И вокруг меня мелькают ещё мириады искр. Горит Костёр Жизни во вселенной, он нас порождает и гасит. Пламя Сознания-Бытия поддерживает Костёр Жизни. Но это даже не космические процессы и масштабы, это метафизика. Я часто употребляю этот термин и он имеет какой-то философско-религиозный смысл, но какой смысл в это вкладываю я для себя?
   Физика - это что-то материальное, вещественное, природное, являющееся основой. Она рассматривает вещество, энергии внутри вещества, вокруг него и энергии взаимодействий. Материя - это сложно организованные структуры веществ. Вещество не является единым, это лишь собирательный общий термин, поэтому нужно говорить о множестве веществ и элементов из которого они состоят. Но это не курс по физике, а экскурс в физику.
   А теперь от общих фраз о физике совершаю квантовый скачок в сознании в метафизику. То есть, за пределы физического. В область, находящуюся за пределами физических явлений, структур и процессов, но, тем не менее, сохраняющую связь с областью физического, что прослеживается и в названии. Короче, нечто надприродное. Физика - это что-то, а метафизика - это нечто, если по простому.
Значит, метафизика - это духовное?
Вряд ли. Метафизика - это эзотерическое, религиозное, философское, психологическое. Дух, духовное - это ничто.
А что же является в таком случае "всем"?
Блин! Да физика же всем и является! Но не только как область знаний, а область всего проявленного и умозрительного. Умозрение - это процесс наблюдения и анализа за проявленным, то, что в физике называется "наблюдатель", который и сам, в свою очередь, является объектом, структурированной материей и набором веществ.
   Прелюдия сыграна, переходим к основной части.

   Остальные темы снова отложены, брошены в корзину неопределённости. Я не хозяин своего "потока сознания" и не являюсь автором, в том смысле, что придумал некие мысли и облёк их в форму. Я автор только как передатчик, транслирующий "поток сознания" и регистрирующий его в виде текста. Поэтому, откуда мне знать, о чём мною будет "думаться" сегодня, что и как будет записано?
   Размышления, вообще-то, по началу вообще были далеки от философствования, и точнее было бы их назвать «рассуждениями о мироощущениях людей в неопределённой ситуации в эпоху перемен»  с перетеканием в ковидную тему. Увиделся мною ответ на свой же вопрос по поводу всеобщей вакцинации от баранофикуса, и в частности вакцинации религиозных людей, согласившихся на эту "процедуру". Отношение христианской церкви меня не очень заинтересовало, она в целом прогнулась под кесаря и заняла соглашательскую позицию, что Ватикан, что православие Московского патриархата. Ещё два года назад мне была не понятна позиция буддизма к навязываемой "уколизации", хотя ясно было, что в буддизме основной линией поведения и отношения к миру, к сансаре является "пофигизм". От этого краеугольного камня буддийской философии и психологии они и отталкиваются, вокруг него и пляшут.
   А что если от мира камня на камне не останется, и пляшут они на костях? Да и пофиг, они же буддисты! Вряд ли они заморачиваются и страдают по поводу ковидных "мероприятий", скорее сострадают людям, впавшим в омрачение сознания. Да и танцуют они лишь внутри себя, так же, как и улыбаются внутренней улыбкой. Для них равновесие и покой ценнее радости и огорчений.
   Первые мысли, запустившие во мне "поток сознания", касались тех обывателей, которые насаждают панические настроения и фаталистичное отношение к изменениям в мире. Напомню, я и сам отношусь к фаталистам, но паникёрство мне не присуще. Я пришёл к фаталистическому мироощущению в результате долгих и глубоких размышлений, сродни буддийским. А вот буддийская ясность и спокойствие ума меня посещают редко. Я даже догадываюсь почему и зачем, но сегодняшний рассказ не об этом.
   Баранофикус показал, какое огромное количество людей являются баранами. Новая фаза переформатирования мира в процессе продолжающегося форматного мирового кризиса, затрагивающего все сферы социума, каждого человека, является война. Это когда баранов не колят фармакологией, а ведут на убой на военную бойню. Идут, и погибают. Оставшихся "в тылу" баранов ожидает разруха и голод.
   Можно констатировать факт, что "всадники Апокалипсиса", раньше маячившие на горизонте, теперь вовсю носятся по мировому простору - пришло время жатвы.
   И вот эти обыватели вопят, тряся своими жопами и трясясь за свои жопы, что "все мы погибнем, и всему придёт конец". Депрессия, упаднические настроения, беспросветность тоннеля, ведущего в жопу. Был бы это тоннель из жопы, то виден бы был свет в его конце.

   Ага, так и кричат: "-Ой, как ужасно! Ай, как нам больно! Ох, как мы страдаем! Мы все умрём! Эй вы там, во власти, прекратите нас пугать, над людьми издеваться и нас уничтожать!"
   Их эмоции и ощущения понятны, страхи не безосновательны. Есть в них даже рациональное зерно - мы все, таки умрём. В этом они правы на 100%. Только вот не сразу все, а по очереди, поэтапно и частями. И это очевидно, тут и размышлять не о чем. Разве что о подменах.
   А разве когда-то было иначе? Всему живому отпущен свой срок для существования. Не было бы искусственной пандемии, так остаются же множество болезней, от которых люди умирают. Не было бы мировой войны, так продолжались бы локальные войны, очаговые конфликты между государствами, группами людей и отдельными людьми. К тому же природные катаклизмы, техногенные катастрофы, несчастные случаи и криминальная составляющая. Голод? Так всегда где-то в мире кто-то страдал от голода, нищеты, невыносимых условий и погибал. К тому же и от обжорства можно болеть и умирать в огромном количестве. Животные тоже временами массово погибают от голода. У людей для того, чтобы выживать есть мозги? С мозгами как раз у людей и проблема, прям таки катастрофа. Повторяя классика: разруха начинается в голове, потом отражается на быте и переносится на мир.
   Все сразу не умрут. Когда кто-то кричит, что "мы все умрём!", он кричит о себе, об усиливающейся вероятности его смерти. Если кричат, возмущаются или впадают в унынии (в зависимости от психотипа поведения), по поводу разрушения и гибели мира, то рушится только индивидуальная или коллективная картина (модель) мира. Подумаешь, будет другая и без тебя. Кто ты такой?
   "Мы хотим жить!"
   Хотите. Пробуйте. Но вначале попробуйте элементарно выжить, а то расплодилось вас в тепличных условиях либерального капитализма. Выживут, естественно, не все. Самые выносливые, крепкие, цепкие - живучие. И удачливые. Это вам кажется несправедливым? Вам, да, так может казаться. Но справедливым мир никогда и не был, и в природе нет справедливости, закона и морали. Многие хотят жить. А зачем им? Чтобы получать удовольствия, самоутверждаться, бороться с другими? Жить, не имея смысла жизни, и при этом считаться человеком? Нетушки, если бессмысленно существовать, то это не по-человечески, это для баранов и биомассы. А потому придётся проредить стадо. Отсюда социальная природа и породила такое количество социальных хищников, и "новые" средства зачистки территории - всё как в естественной среде. Увеличилась популяция насекомых или грызунов, следом увеличивается численность хищников, уничтожающих разросшиеся популяции. А потом всё окончательно зачистит пожар или потоп. Но жизнь останется, и, возможно, что-то мутирует, появятся новые виды и формы жизни. В чём несправедливость?
Люди слишком возомнили о себе. Природа на них смотрит, пожимает плечами, и тяжело вздыхая говорит: можно и повторить.

   Теперь от баранов и хищников перейду к буддистам. Лично я ни с одним буддистом не знаком, не общался, так что знаю об их отношении к ковидлосу понаслышке. В чём-то могу и ошибаться, чего-то не знать, и многое из мною сказанного является допущением и угадыванием. Игра ума подразумевает наличие богатого и сильного воображения, без наличия которого игра превращается в диктат знаний, где человек находится в положении подчинения. О самом буддизме я узнавал из книжек, да и читал их невнимательно и не усердно, поэтому сразу же обесценю своим же заявлением собственные слова, которые пристрою ниже в тексте. Это и про меня тоже - "мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь". Слышны нотки бравады? Или оттенок самоиронии? Да всё что угодно. Да, да, это приёмы психологической защиты, точно. Не могу причислить себя ни к знающим, ни к невеждам, болтаюсь и болтаю языком где-то между.
   Итак, по моему субъективному мнению буддизм проигнорировал ковидлос, не высказавшись ни "за", ни "против" вакцинации, куяризации и карантинных мер. Тогда, два года назад, и в особенности год назад, когда в Китае и в мире началась принудительная массовая уколизация не прошедшими все клинические испытания "препаратами" с сомнительным содержанием, меня напрягло это отношение буддистов к человечеству и его судьбе. Да и к своему здоровью, телу включительно. Это смирение, терпение или подчинение насилию типа "терпимости"? Как можно оставаться пофигистом, если вы верующие, проявляющие любовь и сострадание к людям и всем живым существам, когда человечеству угрожают такие опасности, вплоть до исчезновения как вида?! Что же касается судьбы, то вот тут буддисты смотрят глубже и дальше остальных, и очень даже её не игнорируют, а проецируют на несколько воплощений. В общем, у меня имелись вопросы по этой теме к верующим и последователям всех мировых религий, и вопросы были жёсткими, хлёсткими, нелицеприятными. Мне казалось, что все религии согласились с навязанной "мировым правительством" повесткой и сценарием, что они изменили людям, себе, заявленным целям, и вместо "спасения" привели к рабству. Оказалось, что не казалось. Но суть не в том, чтобы кого-то поймать и осудить, или найти удобные объяснения. Суть в том, чтобы понять суть.
   Сегодня утром мелькнула догадка, чем же руководствовались эти странные буддисты. Как будто во вспышке озарения я проник внутрь буддийского мироощущения.
   Если ты последователь буддизма, тем более монах, и у тебя есть вера, доверие, смирение, терпение, размышление, а если нет, то ты эти качества практикуешь, следуешь определённым правилам и требованиям, то ты должен руководствоваться верой, видением и пониманием сути вещей, Учением, а не быть увлечённым потоком мыслей, образов, чувств. - Какой ковидос, вы это о чём? - спросил бы любой буддист любого уровня сознания, выслушивая мои претензии и вопросы. Зачем им вообще следить за новостями, за инфопотоками, больше напоминающие говнопотоки? Вирус? Допустим. Опасный? Возможно. И что с того?
   А вот отсюда поподробней.

26.05.22