Человек Сусанин

Владимир Журавков
 Некоторые фамилии исторических персонажей становятся порой  определением для следующих, проявивших себя подобным образом, но уже в виде коллизий. Например, когда говорят о человеке: - …дит как Троцкий, становится без  распальцовок ясно понятно, что это такое стоит перед нами. История описывает первого в мире полупроводника, русского крестьянина Ивана Сусанина, благополучно заведшего польское войско в топкие болота. Спустя пару тройку веков после Ивана этот подвиг повторил, правда с бОльшим размахом, заведя в болото невежества всё население земного шарика уже не крестьянин, а целый учёный. Речь пойдёт об одной, не сказать, чтобы выдающейся, но всё же личности, получившей «Нобеля», личности, сыгравшей тем не менее, зловеще трагическую роль в истории одного открытия.  И речь пойдёт о Мэридит Уэнделл Стенли и, даже не совсем о нём, сколько о толи преступном сокрытии научной истины, толи непреднамеренной ошибке. Хорошо приглаженную информацию об этом человеке вы сможете найти в открытых источниках, я же лишь, заострю  внимание на сути. Считается, что Мэридит был первым из людей, кто увидел (визуализировал) частицы, позже названные вирусами в поле электронного микроскопа. Это (как бы) произошло в третьем десятилетии прошлого века в Оксфордском университете под патронажем Дэвида Рокфеллера. И вот что интересно: нет достоверных источников о том,  как  конкретно, произошло это событие века, значение которого трудно переоценить. Этот момент отражает множество версий, самых противоречивых. Данное обстоятельство не может не вызывать подозрений о сокрытии момента истины, когда учёному миру была представлена фальш модель - обратная картина увиденного. Была представлена версия, что частицы – «вирусы» размножаются в живой клетке, затем покидают последнюю, внедряются в соседние, где также размножаются и вновь выходят во внеклеточное пространство.
 Первый электронный микроскоп ( да и последующие) не обладал достаточной силой чтобы визуализировать ( делать видимыми) даже огромные отдельные белковые молекулы, не говоря уже о молекулах ядерных (нуклеиновых) кислотах. Мэридит мог увидеть частицы «вирусы» только в собранном состоянии, то есть, когда на молекулу РНК и  вокруг неё налипали комплексы аминокислот и они продвигаясь к периферии клетки, преодолевали мембрану последней, вываливаясь в межклеточное пространство. Возможно, Уинстон даже не подозревал о присутствии молекул РНК в составе частиц, которые он с лёгкостью назвал вирусами- ядами. Ведь и премию он получил якобы за расшифровку белка вируса. Конечно, присутствие нуклеиновых кислот можно было определить и химическими методами. К тому времени РНК уже были открыты, но о функциях их ничего не было известно! Только в шестидесятых годах прошлого века,  минуя практически три десятилетия после заявлений Уинстона пошла лавина открытий функций РНК учёными разных стран ( в том числе и советскими). Оказалось, что ядерные полимолекулы являются внутриклеточными инструментами, без которых невозможен синтез белка в клетках! Далее. Оказалось, что те же самые РНК присутствуют в частицах, названных вирусами!
Почему утверждение Уинстона не было опровергнуто учёным мировым сообществом, как умудрились всей биологической когорте поставить шоры и вставить кляп , как в современную передовую науку смогла вторгнутся средневековая инквизиция, не только затормозившая, но и повернувшая вспять её развитие со всеми вытекающими отсюда последствиями и приведшая к мороку наших дней, об этом сжато в статье «Дэвиду Рокфеллеру зпт в АД тчк». А. изложение моей версии о истинной роли незаслуженно оболганных частиц, в статье « Рвота клеток».
Кстати, у меня сложилось впечатление: Уинстон, понимая что его ошибка ( или намеренное сокрытие истины) рано или поздно вскроется, перевёл стрелки первооткрывателя на человека  о котором я написал в статье: « Человек паровоз».   
   
Человек, пустивший по ложному следу научный мир планеты, подаривший блеф совдепии, которая заглотила наживку, попав на такой развод, что растворившись в нём, оставила тяжёлое наследство  по долгам преемнице – Российской Федерации.
Попутешествовав в инете, вы без труда найдёте информацию о том, как «скромный» Стенли получив, наконец «Нобеля» ( после десятка безуспешных номинаций по другим темам) за детализацию вирусного белка, намекнул на одной из международных научных тусовок с советскими учёными о некогда существовавшем в России «первооткрывателе»  вирусов Ивановском Д.И.
Какая в СССР тут началась движуха! Не обнаружив могилы незаслуженно забытого, водрузили кенотаф. Открыли НИИ вирусологии того же имени, от которого (НИИ) как грибы из грибницы начали отпочковываться нозологические НИИшки. Зуд и чёс по созданию многочисленных НИИшек по разработке и производству вакцинной жижи,  закрытых почтовых ящиков, где вояки лихорадочно начали искать «суперсмертельный» вирус (« Аральск 76»)…становился всё сильнее. Вот только забугорные партнёры ещё долго не давали «первоткрывателям» заглянуть в окуляр электронного микроскопа - средство визуализации «предмета» ,  по причине его полного отсутствия у советов. Пришлось работать по методичкам «последователей». Мне думается что так же не навязчиво нашим учёным в погонах, Уэндель, в последствие, популярно распальцевал почему из  «вирусов», при всём желании, принципиально невозможно «изобрести» оружие. Вероятно, следствием этого и явилось скоропалительное бегство  вояк, персонала, эвакуация зэков с острова и полигона, который превратился в зловещую заброшку.
Сусанин №2 в отличие от предшественника прожил сравнительно долгую благополучную жизнь, скончавшись от… сердечного приступа.