Лес, баран и ёжики

Александр Гавристов
Сегодняшний поход в лес меня несколько удивил… Ну… Не то, чтобы удивил – скорее расстроил…
Вооот-о-о-ооот… (пауза)
Такие дела… (пауза побольше)
Даа-а-ааа… … …(громадная пауза)
Хотя почему  расстроил, - больше порадовал…  Это точно! Порадовал! Да! (ступор во взгляде)
С другой стороны, если подумать, то ещё больше озадачил, чем удивил… Или расстроил… Или порадовал… (непонимание во взгляде)
А ещё эти ёжики странные…! (детская улыбка)»
………….
Вот, я вижу по вашим глазам, что вы, читающие эту ахинею, уже задумались об адекватности автора и автоматически стали набирать на своих телефонах номера «скорой психиатрической помощи».  Однако, прошу вас не торопиться с выводами!
Всё то, что описано выше и есть, по сути,  те мысли, то настроение,  которые сопровождали меня  на протяжении всего  нынешнего похода за грибами: отчаяние – расстройство – радость – удивление – непонимание…  Всё именно в таком порядке… Или в другом… Честно говоря, уже не помню…  Да и не суть! В нашей жизни, ведь, главное что? Правильно – новые впечатления, отсутствие монотонности, предсказуемости!
А где это ещё ощутить полной мерой? Где – где! Конечно на «грибалке»!  Там, ведь, как:  идёшь за одними – находишь других! Рассчитываешь на одно – получаешь другое! Пластиковый пакет  мечтает, предположим, о внеплановых опятах,  но так и остаётся нетронутым в кармане вашей ветровки, аж,  до будущих, более успешных и предсказуемых грибных походов…
Ничего невозможно предсказать, никаких гарантий или, как любят выражаться наши западные партнёры, «no guaranty»! Лес сродни старому детскому калейдоскопу, где малейшее вращение картонного тубуса разительно меняло всю картину окружающего мира. Ты за белыми – тебе сыроежки! Ты за лисичками – тебе сыроежки! Ты за грибами, чёрт возьми, - тебе те же чёртовы сыроежки!
Плюнешь на всё, разотрёшь и пойдёшь за этими самыми сыроежками, а тут тебе и белые, и молодые краснички и даже сам лесной царь Гриб-Баран! Но даже здесь всё как-то странно:  молодые подосиновики все как один акселераты-переростки с длиннющими ногами, растущими  из-под самой шеи, и аккуратными шляпками в стиле ретро моды 30-х годов прошлого века. Растут строго поодиночке, вызывающе красуясь на самых открытых местах, суровые и крепкие – один в один герои Клина Иствуда из очередного вестерна. Сигариллы только из под шляпки не видно… А так,  повторю,  – один в один!
А тот же Баран?!  Слышать я о нём, конечно, слышал, но видеть никогда не приходилось. А тут!… А здеся!!.. Иду по знакомой тропке и, вдруг, вижу какой-то грибной «развал» на осиновой валежине. Подхожу ближе и вижу тот самый, легендарный Гриб-Баран! Весом килограмма на три! Одна проблема  - малость перезрел красавец  и сам по себе развалился в разные стороны как перестоявший букет полевых цветов. Попытки собрать останки к успеху не привели – он, буквально, рассыпался в руках на мелкие «соцветия»… Чем-то напомнил он мне строение цветной капусты – от толстых ножек до мелких соцветий. Жалко! Увидеть впервые и не донести до дома… 
Вот такой поход случился сегодня у меня… (пауза, в которой автор мучительно вспоминает недосказанное…)
Ах! Да!!! Ёжики! … Конечно!  Ха!!!
Иду, значит, не спеша. А куда спешить – только в лес зашёл. Опушка. А чуть в глубину леса старые-старые военные окопы.  Оплывшие от возраста и поросшие елями. Иду, осматриваю склоны и гряды, где, бывает, можно очень неплохо разжиться белыми грибами или подосиновиками. И, вдруг, на противоположной гряде,  аккурат на тропке между двумя соседними окопами, вижу большого ёжика! Этот ёжик сидит на тропе совершенно неподвижно и смотрит в упор на меня. При этом его рот непрерывно двигается, жуёт и, судя по раздувшейся его левой щеке, ему ещё жевать – не пережевать – что-то явно вкусное нашёл. Сворачивать в сторону не хочется – вокруг завалы, поэтому иду конкретно на ежа. Прохожу, буквально,  в полуметре от него – ноль внимания с его стороны! Подошла к нему моя Дина – овчарка немецкая – ноль внимания, фунт презрения! Он даже жевать не перестал! Собака нюхнула его и, не напоровшись на панический ответ, задумчиво отошла – не привыкла она к такому хладнокровию. Мы отошли метров на десять, я обернулся, посмотрел, а ёжик так и сидел в том же положении,  и даже со спины было понятно, что он продолжает жевать. Один вопрос у меня к нему остался – что он такого вкусного нашёл? Что это за лесной насвай, который позволяет ему быть таким смелым?
Вы можете подумать, что Дина просто равнодушна к ёжикам? Так и нет! На обратном пути,  когда мы с ней брели к машине по железнодорожной насыпи, она, буквально,  сцепилась с совсем молодым ежонком-сеголетком размером с апельсин,  который бурчал, фыркал и подпрыгивал, пытаясь уколоть собаку в нос. Динку это конкретно завело и мне потребовалось серьёзно добавить в свой голос командной жёсткости, чтобы отозвать собаку от «храброго портняжки». Так что с рефлексами у собаки всё в порядке.
Это у меня после сегодняшнего похода всё немножко подвинулось  в сознании – и время, и пространство, и грибы, и, конечно, ёжики…!!