Школьные неприятности

Елена Разум
 
      У меня на душе дурно. В школе неприятности. В дневнике у меня стоит тройка по английскому языку. В. М. вызвала меня и Нейжмака диалог рассказывать, вернее сценку разыграть. Я продавец, а он покупатель. Меня вызвали, а я всё забыла, что нужно говорить.

    Раньше я не переваривала Краеву и Лотник, а сейчас к ним добавилась Чабанова. Это мои личные "враги". Сейчас у меня на одного " врага" меньше, Лотник выбыла, сейчас живёт  и учится в Крученой. Её отец стал председателем колхоза. Но эти двое, оставшихся, очень сильны обижать и портить настроение. Ну что ж, будем терпеть, нет, лучше бороться не силой, а словом и делом. Как это словом и делом?

     А очень просто. Прежде всего работать над собой, над своими недостатками. Победить в себе стеснительность и слабую волю. Много раз я собиралась работать над собой, но у меня ничего не получалось, не хватало воли. И не надеюсь, что и в этот раз у меня что-нибудь получится. Если б ты знала, сколько у меня появилось за собой грешков - не перечесть. И больших грешков и маленьких. Работать над собой не так и просто, а очень даже сложно, особенно, если у тебя нет силы воли.
      
     И так, о Чабанове,  почему я её стала считать своим "врагом". Я очень обидчива и завистлива. Нейжмак тоже получил тройку и пожаловался Майе Петровне. Чабанова стала его защищать, сказала, что он хорошо рассказал, а Ресцова молчала и поэтому Валентина Михайловна обоим поставила тройки. Когда она это сказала, все повернулись ко мне.

      Конечно, этого никто не мог ожидать, у меня всегда были пятёрки, а тут вдруг тройка. Я не знаю, кто виноват, но я ничего не понимаю по английскому. Конечно, виновата я, я никогда не заглядываю в словарь. Когда я  делаю домашнюю, я её делаю сразу, не обдумывая что к чему и всегда получала пятёрки. Но В. М  тоже виновата, она всегда хвалила меня и ставила пятёрки. И я считала, что всё понимаю и даже лучше других. И только в конце шестого и уже в седьмом классе я поняла, что знаю английский хуже всех.

     Сегодня мы договорились с В М, чтобы она по средам со мной занималась дополнительно. И я постараюсь с собой поработать по английскому с помощью самоучителя.
      
     Сейчас у нас сидят на уроках представители Гороно, проверяют нас и учителей. Сегодня сидели на истории. По пению мы записывали и пели песню "Караваны птиц надо мной летят" из кинофильма "Пропавший без вести". Эта песня мне очень понравилась, она такая задушевная.

    29.11.1974 г