Танец

Никонов Андрей 2
<<Второе место на Мини-конкурсе Любови Кирсановой "НЕЗАБУДКИ ПАМЯТИ"

Питер. Поздний вечер удушливого летнего дня. Солнце давно опустилось за кроны деревьев городского парка и постепенно стало немного легче дышать. Поскольку завтра рабочий день в парке почти никого не осталось, лишь я, пока светло, а в белые ночи это часов эдак до двенадцати, сижу на скамейке недалеко от пустынной эстрады и дочитываю книгу. Завтра мне не на работу, поэтому могу провести в парке самые хорошие часы.

Вдруг раздались характерные звуки едущей по песчаной дорожке машины. Господи, подумал я, несет же какую-то компанию. Явно молодежь решила погулять после окончания школьных экзаменов. В парк, на машине? Не могли оставить ее на стоянке у входа, хотя, конечно, сторожа в это время уже все разошлись и въездной шлагбаум явно открыт. Тишины и спокойствия явно не будет, пора идти домой.

Но не успел я закрыть книгу, как мимо меня проехал малюсенький, ярко красный «Ниссан микро» и остановился напротив пустой танцевальной площадки. Открылась водительская дверца и из машины с трудом вышел седой как лунь старик, которому на вид ему было далеко за семьдесят. Чуть сгорбившись, он обошел машину,  открыл пассажирскую дверцу и  помог выйти такой же седой старушке.

Оставив двери машины открытыми, они медленно, шаркающей походкой, поддерживая друг друга, поднялись на площадку для танцев. Меня заинтересовало их поведение и я остался наблюдать за ними. Между тем, старик вынул из кармана штанов небольшой пультик, направил его на машину и нажал какую-то кнопку. И тут из открытой двери машины зазвучал вальс Штрауса из фильма «Сказки Венского леса».

Старик галантно подал своей спутнице руку, осторожно обнял за талию, она положила голову ему на плечо и они закружились в танце. Сначала они двигались с большим трудом, но постепенно спины танцующих распрямились, голова женщины немного откинулась назад, темп увеличился и это был уже настоящий танец – танец любви. И чем дольше звучала музыка, тем легче давался им этот танец. Пара кружила и кружила, а я смотрел и не мог оторваться от этого волшебного превращения.

Наконец музыка смолкла. Пара остановилась, но еще наверно пару минут продолжала стоять, не отрывая взор друг от друга. Потом старик нежно поцеловал женщине руку и, поддерживая друг друга, они медленно пошли к машине. И чем ближе они подходили к ней, тем труднее давался им каждый шаг. Старик помог женщине усесться в машине, с видимым трудом сел в нее сам, тихо заурчал мотор, машина развернулась и поехала к выходу из парка.

А я, пораженный увиденным, еще долго сидел на скамейке.  Господи, думал я, пошли мне в старости такую же любовь, как и у этих людей, пошли, молю тебя.