Поросёнок не растёт

Райя Снегирева
         В  ЭТОЙ «СКАЗКЕ» ЕСТЬ НАМЁК…. 
                (Что-то  упало со стола).

     - «Дед, а дед !  Не борони руками  ! У тебя  из-под рук уже со стола вилки падают !»   
     -«Так это же хорошо, гость желанный  заявится»!

     -  «_Х-ха !   А   вот и гость !   Слышишь ?-  быть кто-то в окно  стукает !   Ай кто ж ?

      Гля-кось !     Соседка……  Чаво она  тута ?- уехала ж…..»
     - «_Не…..  это тебе  приснилось!»(заходит соседка)_
     - «_Здрасьте  вам ,хозяева дорогие !»_
   __-«_Ну,коль не шутишь,здравствуй! Ты тут какем  боком ?»____
    _- «Да вот,   мимо шла. Думаю, дай загляну !»______

     -«Ну  загляни, загляни !   Мало  тебе,  что в заборе  дырок  навертела,  все подсматриваешь ?    Гляди-не гляди , а несушки  твои все равно в мои грядки  лаз находят , на нашу соломку –то   яички  и кладут .

     Потому  прощаю, что грядки взъерошили !  Ладно , шучу ,   говори ,  зачем  пожаловала ?  Как  сама-то ?»

     -«Да мне-то что,  слава  Богу !    А  вот  поросеночек мой  ни сколь не растет.  Кормлю-кормлю-  никакого  толку.   И  это уж  не  первый прасенок  так у меня.  Какого ни куплю, все так.  Может, что посоветуете ?»

     -«_Ххх ! А  ты когда его купляла,куда смотрела?--  под хвост ему либо  глядела?»

     -«Это зачем ?»

     -« А  что брать надо, ежели  под хвостом у него  чисто… А  так - еда не впрок-  всё  на  высвист !»

     -«Ой, спасибо,  не знала. Посмотрю в интернете…  Ну и ну…( поворачивается уйти)…….Пойду  уж» ….

     -«..Постой,  подруга , скажу  тебе  одну штуку ,  только ты никому не рассказывай … (сама деду подмигивает )….  одна твоя соперница,  добра тебе, мягко  говоря,  не желает»

      - « Это как ?»

      -  « Да присушила  она  твово  поросеночка…».

      -«Ничего  себе  …» 

      -« Вот…из воска    слепила   с него фигурку…. Понемногу лучинкой    подпаляет,    воск тает да  и поросюшка  твоя,  тоже  тает … по чуть-чуть….   Понятно?»
       - «Ничего  себе  ….  А  как  узнать,  кто ?   Она-ить   сегодня  с поросеночка,  а завтра  с меня  слепит   восковую  фигурку  !...Слушай,прознаю,-кто,  да  я  сама слеплю  с неё !»   
 
       -« Ой-ой-ой !   Да ты сперва  сыщи её…!»

       -«_Ладно, пойду думать !» (уходит)

       -«Ну-ну, ступай  !»

                —————ООО—————

   –« Ну,  что  скажешь,сивый ? Говоришь вилка упала- гость  желанный придёт ?   Это кому это  желанный ?-   не тебе ли уж  ?...Давно подозревала  меж  вами… сам понимаешь …

    Помнишь,  с ярмарки   долго  не возвращался ?   Не знала,  что  и  подумать….  Вышла к  калитке,  смотрела-смотрела  на  дорогу,  да и  погадать  решила. 

    На  лужайке выложила из камешков кружок радиусом  метра  три,  там и спала  и  воду пила,  и за кустик  ходила.  Ждала…Чуть с ума не сошла.

    Раз  показалось,   кто-то окликнул меня  по имени.  Обернулась ,  ничего кроме забора не увидела. 

    Смотрю  скрозь него,   а  он  приближается ко мне  и глядит  на меня  немигающими глазами.   

    Тут деревья  что-то  зашептали, береза  у  калитки  вдруг  захохотала.

    Жутко стало, глаза закрыла . чудится ,из соседкиного дома выходишь ты,   она следом.  Видение , значит,  такое .   Дальше  уж и не помню.» 

    -«  Ну  старая, ты   даёшь !      Так  вот  почему  восковой  фигурой пугать её начала, ревнуешь!»

     -«А  не будет через  забор  подглядывать !….  А  то увидела, не появляешься,-  сюда  приперлась…  Ой,  гляди  у  меня  !»

               ———-ООО———-

    (  Стук  в  дверь )

     -« Опять я.... Можно ?»

     -«_Чего ж  нельзя  ?- Заходи !    Что-то  не  так  ?»    

     -« Да  вот  подумала  :    знала ведь ты про соперницу,  которая,мягко говоря,  мне  добра  не  желает.  Не могла раньше сказать ?   Довела, что  поросята  начали сохнуть». 

     –«Х-х !  А  какое  право  я  имею  предупреждать  постороннего человека ?    Вот когда  сам  человек  приходит  за  помощью,  тогда  можно  и  намекнуть.»

     - «Понятно, прощаю.   Но    теперь  уж  не  успокоюсь,  пока эту   колдовку  не  разыщу.  Ночей  спать  не  буду,  а  разгадаю.»

    -«Давай-давай!   Только  не  очень  уж  старайся.     Вдруг  у  нее  заговоренная пыль дорожная  есть   ?   Дунет  тебе  в  лицо,   один твой   вдох - в овощ превратишься.  Жить будешь  без  души  до конца дней своих.»

   -« Тьфу-ты !  Пойду, подумать  надо!»      -«  Ну думай-думай….»

                —————ООО—————

    -«  Ну ты, седая, вытворяешь !   Да  что  ж  ты её так пугаешь-то   ?   У неё поросята  сохнут,   а теперь ещё  и  сна  лишится.»   

     -«_А  ты  как  думал  ?  Следить за то не будет  !  А   за  неё  не  бойся. Господь её вразумит.  Баба грамотная.  Разберется.

               —————-ООО—————
            
     -«  О-хо-хо  !   Что-то  давно  у  нас с тобой со стола  вилки  не  падали.   И  соседку давно   не видать - не слыхать. Может, сходим  к ней  ?   Пока  пирогов  напекли,  там и чайку попьем ,а?»

     (стук  в  дверь)

     - «_Х-ха!  Легка  на  помине,   заходи-заходи !    А  мы  тут гадали ,   не  проведать  ли  ?   Сколь  воды-то  утекло ,    не случилось  ли  чего  ?»

     -« А  вот  и случилось!  Покаяться пришла ,  заодно и   отблагодарить.»

     (дед):  -«С  какой стати ?»

     -«Да, покаяться  надо !  Простите  ,  что к  вам тогда заявилась.   Каюсь.    Посмотреть захотелось,   из  какого   лазу   к  вам  мои  куры вылазили ?  Каюсь-каюсь !   

      А  вышла от  вас ,  на  крылечке-то возьми  и  задержись, подслушала,значит,ваш разговор. Каюсь-каюсь,  каюсь-подслушала !

      Зря меня ты ,соседка, подозревала.  Не  ходил  ко  мне  твой  хозяин. 
 А  с  крылечка-то  смотрю  :  дырки- под нашим  общим  забором.

      Вижу,  земля- в  одном  месте  так  и  дыбится,  так и приподымается.   А что это такое   ? 

      Глядь-поглядь ----  Крот-батюшка  землю  роет…
Боженька  милосердный, сообразила подумать:  Вот как этот   крот  землю-матушку  пышной делает, и   как  холмик  из-под него быстро  растет да   приподымается,    так  бы   быстренько рос мой  поросеночек, да  здоровеньким  и  пышненьким !

      Ну  и  вот,  с  тех  пор  Слава Богу !     Заодно и  вам  спасибо…  надоумили,  когда  про  фигурку  восковую  загадку загадали. 

      А  разгадать-то мне это чудо,  мой компьютер помог, да к нему - мышка.   Шевельнула ею , подумала:  Перетащу-ка ,пожалуй,  этой мышкой,  да своей мыслишкой, куда захочу,   сокровенное да желаемое! Превращу-ка я   свое желаемое  да  в действительное !

      А что ?  Чем мои мозги,  да  мысли добрые  хуже компьютерной мышки  ?  Хочу-поросёночка присушу, хочу – к жизни воскрешу  !   А  надоумила  меня  ты,соседушка.

      Спасибо-спасибо !   Вот… за это и   мои вам  пирожочки!   А  то  пойдемте  ко  мне,  там  вместе и чайку  попьем.  И  поросяток  моих  посмотрите,  свиноматочка  недавно  опоросилася. 

      Не  сглазите ?   Ну  нет !  Я   теперь  никакого  сглазу не  убоюся.   У  меня теперь  в  мозгах умная  чудо-мышка  есть . Куда  захочет-туда и заскочит !»
         
      Вот  так:  Сказка ложь, да в ней  намек,  добру  молодцу  урок.     Этой сказочке конец,  а кто слушал-молодец !

                25.05.2022