Два пути

Елизавета Орешкина
Закатное солнце тускло освещало крыши низких складских строений.

- Уже уходите? - светловолосый паренёк растерянно посмотрел на высокую фигуру рядом. Рыжие, почти алые волосы Армандо блестели в лучах заходящего солнца.

- Этот город... Меня, кажется, уже подозревают в череде тех смертей, - Армандо хищно усмехнулся. - Впрочем, они ведь правы.

Джозеф нервно вздрогнул, услышав эти слова. Рыжеволосый заметил, приблизился к блондину.
- Всё цепляешься за людей? Всё пытаешься жить, как раньше? - Армандо схватил собеседника за подбородок и, казалось, пытался прожечь Джозефа взглядом.
- Я... Я не знаю, как жить... - пробормотал блондин, опустив голову. - Я знаю только, что я хочу встретиться с Саймоном, хоть когда-нибудь...
- Твой милый младший брат... Забудь о нём! Он человек, он теперь ненавидит тебя! Ты же больше не человек, ты, как и я - лучше! Пойдём же со мной, - рыжеволосый убрал руку с подбородка. - Мы должны жить, как живут истинные вампиры, хозяева этой жизни!

Джозеф закрыл глаза. А если он прав, и Саймон в самом деле больше никогда не будет ему рад? Но...
Паренёк, поправив шляпу с широкими полями, отошёл к выходу, посмотрел на заходящее солнце.

- Даже если он меня возненавидит за то, кем я стал... - тихо произнес Джозеф, глядя куда-то перед собой. - Если я пойду за тобой, я точно больше его никогда не увижу...
- Глупец! - расхохотался Армандо. - Кому ты там нужен, жалкий человеколюбец? Ты больше никогда не сможешь жить среди людей! Я, и только я - единственный твой друг в этом мире! И куда ты пойдешь?
- В общежитие, затем - в университет. Я и так пропустил целую неделю занятий. - Джозеф пожал плечами.
- Общежитие... Университет... Ещё скажи, что будешь всерьез питаться голубями!
- Их много, и они бесплатные... - пробормотал блондин. - Возможно, я и напомнил тебе тогда твоего друга... Но я не он... Прости...

Ответа не было; раздался рёв мотора мотоцикла. Армандо уехал прочь из города; Джозефу же предстоял путь к людям - в общежитие, в университет... Ему ещё только предстоит учиться контролировать жажду крови, сообщить в надлежащие органы, что он стал вампиром, чтобы проблем не было. Хотя проблемы и так будут...

Но если он их не решит - никак не путём Армандо, - он никогда не сможет увидеться с братом и родителями. Джозеф в очередной раз вздохнул, поправил пальто и лишь затем направился к оживлённым шумным улицам Торонто.