Уста - во лжи, а руки - в крови

Хамзат Фаргиев
Людям рьяно и «неуклонно
внушается необходимость,
законность, выгодность и
даже доблесть войны».
Лев Толстой

В связи с войнами, беспрестанно полыхающими на планете, весьма важно и нужно немедля «предоставить» слово титану мировой словесности и глыбе русской литературы, величайшему уму человечества Льву Толстому. В цикле статей он поведал истину о патриотизме и гнусно искусных игрищах власть имущих любых стран на патриотических чувствах своего народа. В этих подлых игрищах нет ни капельки уважения, любви ни к народу, ни Отечеству, зато у их вершителей есть гипертрофированное корыстолюбие, властолюбие, гордыня и жестокосердие.

Таким образом, они располагают фундаментальной - алчной, жестокой и вероломной, основой для разнузданного разжигания бессмысленных войн, не нужных обычному обывателю. Но мощью государственной пропаганды в сознание народов вколачиваются идеи и образы о неизбежности войны и ее необходимости (!) для защиты Отчизны, в которую (!) никто не вторгался. Воинствующие поджигатели, организаторы и пропагандисты войн призывают защищать интересы Отечества в основном (!) на территории соседней страны или лежащей от нее за тридевять земель.

И народам, как в свое время это творила фашистская пропаганда Ад. Гитлера и К*, внушается идея о необходимости защиты соотечественников в независимых государствах, которых, якобы, ущемляют в правах, подвергают преследованиям и не дают им пользоваться родным языком. Также смену власти в чужом государстве, даже проведенной согласно демократическим процедурам, поджигатели, организаторы и пропагандисты войн и локальных конфликтов преподносят своему народу как государственный переворот. А раз так, то народ чужой страны, надлежит (!) защищать от захватчиков власти путем (!) вторжения в нее. Под интервенцию в независимую страну может быть подведена лицемерно лживая основа о наличии в ней тирании, оружия массового поражения, разгула террористов и т.п.

Таким образом, пропаганда любой на планете государственной шатии-братии весьма оголтело обосновывает необходимость развязывания войны на территории чужих стран или колоний. Однако, по свидетельству мировой истории, оккупантом, независимо от его наименования является только тот, кто вторгается в чужое государство, но не тот, кто (!) на своей собственной земле защищает свое Отечество. Подавляющее большинство любого народа в мире, оболваненное государственной пропагандой, никак не может либо ни в какую не желает уразуметь сию элементарную истину.

Любое государство в мире, алчущее захвата новых земель, ресурсов, плацдармов распространения своего влияния в каком-либо регионе отменно поднаторело в поиске внешнего врага. Поэтическое заверение этому алчному и лицемерному деянию в приложении к РФ дал И. Губерман. Но оно является достоянием власть имущих любых стран, терзаемых захватническим зудом:

России не опасен внешний враг,
её хранят пространство и снега,
но ей опасен внутренний дурак,
усердно сочиняющий врага.

После этого краткого вступительного слова погрузимся в постижение антивоенных идей Льва Толстого, помня о наставлениях Священных Писаний, Высокой литературы и искусства, уроках и предостережениях мировой истории. Также, читая его антивоенные откровения нужно держать на весах души, разума и совести на одной половине слово Льва Толстого - духовное достояние человечества, а на другой - злобствующее словоблудие и деяния, совершаемые поджигателями, организаторами и пропагандистами войны в течение хотя бы 77 лет после Второй Мировой войны.

Каждый человек сам должен решить для себя следующую дилемму: кто более значим для настоящего и будущего человечества и Отечества; что ему наиболее всего дороже в выборе между громадьем сокровищницы духовного наследия человечества и одной из ее наиболее бесценных частиц - творчеством Льва Толстого, и бого- и человеконенавистническим содержимым всемирной житницы государственных преступлений и военных злодеяний блюстителей и радетелей гнета и войны. Таким образом, выбор должен происходить между речами и деяниями добра и истины или разглагольствованиями и деяниями зла, которые ложны, гнусны, алчны и жестокосердны...

Хамзат Фаргиев

24 мая 2022
http://proza.ru/2022/05/25/879

Примечания

Антивоенные соображения Л. Толстого представлены в сл. его статьях:
1. Одумайтесь! Лев Толстой. (1904 г.)
http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/publicistika/odumajtes.htm
2. Христианство и патриотизм. (1893 г.)  https://theins.ru/opinions/lev-tolstoi/249955
3.    Суеверие государства. (1910 г.)

Мной приведены в статье отрывки из 2-х статей: «Одумайтесь!» и «Христианство и патриотизм».

Картинка - «Война глазами детей».

***
«ОДУМАЙТЕСЬ!»

Опять война. Опять никому не нужные, ничем не вызванные страдания, опять ложь, опять всеобщее одурение, озверение людей. (Они), десятками тысяч верст отделенные друг от друга, сотни тысяч таких людей, с одной (и другой) стороны, закон которых запрещает убийство... исповедующие закон братства и любви, как дикие звери, на суше и на море ищут друг друга, чтобы убить, замучить, искалечить самым жестоким образом.

Все эти несчастные люди, доведенные вековым насилием и обманом до признания величайшего преступления в мире - убийства братьев - доблестным делом, могут совершать эти страшные дела, не считая себя в них виноватыми. (Однако) как могут так называемые просвещенные люди проповедовать войну, содействовать ей, участвовать в ней, и, что ужаснее всего, (!) не подвергаясь опасностям войны, (!) возбуждать к ней, (!) посылать на нее своих несчастных, обманутых братьев? Ведь не могут ... так называемые просвещенные люди, не знать всего того, что писалось, пишется, говорилось и говорится о жестокости, ненужности, бессмысленности войны.

Просвещенные люди не могут не знать того, что всеобщие вооружения государств друг перед другом неизбежно должны привести их к бесконечным войнам или к всеобщему банкротству, или к тому и другому вместе; не могут не знать, что кроме безумной, бесцельной траты миллиардов рублей, т. е. трудов людских на приготовления к войнам, в самых войнах гибнут миллионы самых энергических, сильных людей в лучшую для производительного труда пору их жизни (войны прошлого столетия погубили 14 000 000 людей). Не могут просвещенные люди не знать того, что поводы к войнам всегда такие, из-за которых не стоит тратить не только одной жизни человеческой, но и одной сотой тех средств, которые расходуются на войну... Все знают, не могут не знать главного, что войны, вызывая в людях самые низкие, животные страсти, развращают, озверяют людей.

Так называемые просвещенные люди знают всё это. И вдруг начинается война, и всё это мгновенно забывается, и те самые люди, которые вчера еще доказывали жестокость, ненужность, безумие войн, нынче думают, говорят, пишут только о том, как бы побить как можно больше людей, разорить и уничтожить как можно больше произведений труда людей, и как бы как можно сильнее разжечь страсти человеконенавистничества в тех мирных, безобидных, трудолюбивых людях, которые своими трудами кормят, одевают, содержат тех самых мнимо-просвещенных людей, заставляющих их совершать эти страшные, противные их совести, благу и вере дела.

Дипломаты (обеих сторон)... старательно доказывают, что только после всех попыток установить мирные отношения (в действительности, всех попыток обмануть другие государства) их правительство вынуждено прибегнуть к единственному средству разумного разрешения вопроса, т.е. к убийству людей. Ученые, историки, философы, сравнивая настоящее с прошедшим и делая из этих сопоставлений глубокомысленные выводы, пространно рассуждают о законах движения народов, об отношении (разных рас и конфессий)... (И на их) основании (ученые и философы враждебных сторон) оправдывают убийство людей (из-за их расы и конфессии).

Журналисты, (!) не скрывая своей радости, стараясь перещеголять друг друга и не останавливаясь перед ... самой наглой, очевидной ложью, на разные лады доказывают, что и права, и сильна, и во всех отношениях хороша только (их сторона), а не права и слаба и дурна во всех отношениях (другая сторона). (Точно также это доказывают своему народу журналисты противной стороны).

Богачи... (и) правительство возбуждает и поощряет (такие извращения) и под видом патриотизма делают всякого рода бесчинства. И по всей (стране), от дворца до последнего села, пастыри церкви призывают Бога, велевшего любить врагов, на помощь (!) делу дьявола, на помощь человекоубийству.

И одуренные молитвами, проповедями, воззваниями, процессиями, картинами, газетами, пушечное мясо, сотни тысяч людей однообразно одетые, с разнообразными орудиями убийства, оставляя родителей, жен, детей, с тоской на сердце, но с напущенным молодечеством, едут туда, где они, рискуя смертью, будут совершать самое ужасное дело: убийство людей, которых они не знают и которые им ничего дурного не сделали. И за ними едут врачи, сестры милосердия, почему-то полагающие, что дома они не могут служить простым, мирным, страдающим людям, а могут служить только тем людям, которые заняты убийством друг друга. Остающиеся дома радуются известиям об убийстве людей и, когда узнают, что убитых (врагов) много, благодарят за это кого-то, кого они называют Богом.

Точно как будто не было ни Вольтера, ни Монтеня, ни Паскаля, ни Свифта, ни Канта, ни Спинозы, ни сотен других писателей, с большой силой обличавших бессмысленность, ненужность войны и изображавших ее жестокость, безнравственность, дикость и, главное, точно как будто не было Христа и его проповеди о братстве людей и любви к Богу и людям. Вспомнишь всё это и посмотришь вокруг себя на то, что делается теперь, и испытываешь ужас уже не перед ужасами войны, а перед тем, что ужаснее всех ужасов, — перед сознанием бессилия человеческого разума.

«ХРИСТИАНСТВО И ПАТРИОТИЗМ»

Власть правительств держится на общественном мнении, обладая же властью, правительства посредством своих органов, чиновников, суда, школы, церкви, прессы, всегда могут поддержать то общественное мнение, которое им нужно. (Оно) производит власть, власть производит общественное мнение. И выхода из этого положения кажется что нет никакого.

Для того, чтобы совершились самые великие и важные изменения в жизни человечества, не нужны никакие подвиги... нужно только, чтобы каждый отдельный человек говорил то, что он действительно думает и чувствует, или хоть не говорил того, чего он не думает. Совестно сказать, как мало нужно для того, чтобы всем людям освободиться от всех тех бедствий, которые теперь удручают их: нужно только не лгать. Пускай только не поддаются люди той лжи, которую внушают им, пусть только не говорят того, что они не думают и не чувствуют, и тотчас же совершится такой переворот во всем строе нашей жизни, которого не достигнут революционеры столетиями, если бы власть находилась в их руках.

Только бы верили люди, что сила не в силе, а в правде, и смело высказывали бы ее, или хоть только бы не отступали от нее словом и делом: не говорили бы того, чего они не думают, не делали бы того, что они считают нехорошим и глупым. То, что единственно отличает человека от животного, то, что составляет его достоинство - разум, оказывается ненужным, бесполезным... а вредным придатком, только затрудняющим всякую деятельность...