Этхинау. 9

Эльхан
                ЭТХИНАУ. 9.

Прошел месяц.
Видит девушка, что и дед Василий с каждым днём все хмурится. Настроения никакого. Молчит и все посматривает на небо.
А если вниз посмотреть, то на земле ужас. Всё тает уже. хорошо что он натаскал брёвнышки и поставил так, чтобы не утонуть в грязи.  Уныло им обоим. Мука уже почти заканчивалась, скоро и хлеб не на что будет печь. А,  сына деда нет и нет.
Она молодая, настроение не такое ужасное. Успокаивает она деда, а он говорит, что не похоже на Ваню. То прилетал часто, а тут нет весточки от него вообще. Как улетел со Стасиком, его мамой и сестрой и всё.
Тихо вообще.
Одна радость, что Хаси навестила. И не одна. Рядом с ней маленький пёсик белого цвета. Хвостиком крутит вертит, как пропеллером.
А поодаль два щенка, вот только они ростом поменьше и хвостики у тех вниз смотрят.
Поняла Этхинау, что  Хасика отдает ей на воспитание этого малыша. Видать обижают его, и всё потому что, не похож щенок на своих братьев и сестриц.
Как только она взяла на руки щенка, так все серые вмиг исчезли.
Щенок вдруг поднял мордочку кверху и завыл тоненьким голосом. Да жалобно так. Видать понял, что бросили его. Прижала к своей груди и к деду бегом.
И дед рад живой душе.
- Ну ка посмотрим кто это у нас. Парень или девка....
Понятно. Паренёк. Глянь -ка, а собака твоя умная. Знает, что не быть в дружбе в стае с другими. Рано или поздно разорвут на части.
- Почему дедушка.
- А потому что чужой он. Непохожий. Причем в будущем может пойти на вожака. А этого волки не любят.
- Ааааа, это так точно, как с Юрой.  Его тоже, как прогнали его маму из стойбища, Юру вообще не стали любить. Его забрал в свой чум, его  дядя. Обижали его сильно, потому что он другой совсем. Мы с ним судьбой схожи очень. Потому и сдружились. Он хороший тоже. Но почему то Иван, ваш сын, мне стал дороже. Я тоже очень скучаю по нему и жду его сильно. Наверное полюбила.
Откашлялся дед и пробормотал - Не сможешь ты выжить среди людей. Простовата ты. Любой обкрутит тебя.
Ничего не поняла Этхинау. Почему её должны обкрутить. За что должны обкрутить. Ведь она не желает никому зла.
Многое стало непонятно в этом мире. Например, почему Хасика не подходит к ней. А только издали наблюдает. И почему никогда не приходит одна.
Всегда рядом с ней стоит волк. Чуть ниже ростом. Но видать, что силен.
Постоит Хасика, вглядывается в домики, на неё, а как только Этхинау позовет её, так тут - же оба скрываются за кустами.
А ей так хочется обнять её и погладить по шерсти.
Ну видно муж её не разрешает подходить. Раз семейная, то видно нужно слушать только его. Он глава.

Ну вот закончились макароны, мука, да  все припасы. Зато полно сушенного мяса. Овощи остались, но не так много.
Стали подумывать о том, чтобы сходить до палаток, на другом  берегу реки. Там остановились какие то люди. Наведывались как то и увидев, что бедненько живут дед с внучкой, ушли, сказав, что их лагерь на том берегу реки.
Надумал дед  сделать им заказ.
Но не случилось это. Подъехал вездеход. Шум такой сильный. Будто гром гремит. Выскочили навстречу оба. А как узнали, в пассажире Ивана, так обрадовались, что и не описать.
Вроде и Иван рад, да только не широка улыбка, а какая то замученная.
Разгружали долго. Много, очень много понавез всего съестного..
Вездеход пустил темную струю дыма и уехал, а они все вошли в домик,  где живет с щенком, Этхинау.
Не к отцу с разговором, а к ней обратился Иван.
- Извини меня, но мне пришлось без твоего разрешения взять несколько украшений и продать. Потратил эти деньги...
Засмущалась, что не к отцу с разговором, а к ней.
- Я потому отдала вам ключ, чтобы вы что хотите, то и делали с  этими украшениями. Я все равно ни за что не надела бы их. Нельзя мне. Я ведь забрала сумку у старухи только потому, что хотела ей отомстить за всё плохое, что она мне сделала.
Понятно всё. Рассказал отчего не мог быстро навестить их.
- Бать, всё отобрали у меня. Сейчас всё можно. Головорезов развелось жуть. Ну ничего по новой начну, как немного отдохну. Хотели прибить, и закопать, ну а потом пожалели. Видят, что я спокойно все отдал им.  Не меня первого и не последнего, ограбили подчистую. Всё забрали и машину и вертолет и банковские счета и дом и...
А бывшая ушла сама к дельцу. Так и сказала, что никогда меня не любила и жила потому что ей нужны были мои деньги.
Ну вот батя теперь гол, как сокол.
При этих словах Этхинау расцвела, как майская роза.
- Иван, а ты живи в том домике, который купил для меня. Не в домике, а в квартире. А мне есть где жить. Всё равно туда не хочу. Там душно очень Воздуха нет. Приволья нет. Пока дед будет жить, и я рядом с ним всегда. А украшения, что остались,  бери все и потрать их, как хочешь. Ты только не забывай нас никогда. А то мы очень боялись, что с вами что то плохое случилось.
И не думала Этхинау, что наступят такие хорошие дни. Настроение очень хорошее. И солнце вдруг дало яркий свет и тепло. А свежий весенний ветерок быстро подсушил землю.  Комната, что пристроена была к дедушкиному срубу, наконец то дождалась своего жильца. Весело стало на поляне.
Маленький Барс уже откликается на кличку. Носится по двору с лаем, а порой, как начнет подвывать жалобно, думается, что скучает и зовет свою маму.
Всё бы хорошо, да только в этот самый счастливый момент появился ещё один гость. А это Юра. Очень возмужавший и очень симпатичный.
Увидел Этхинау и замер на месте.
Её просто не узнать. Красивая стала. Косы ниже колен, и глаза её полны счастья. Но только не для него пожалуй светились счастьем эти глаза.

Продолжение.     ЭльХан.