Вагон элитного коньяка

Марина Веринчук
Когда-то давно я работала в компании, которая раскручивала спортсменов и зарабатывала на этом большие деньги. У директора нашей компании был главный партнер по имени, скажем, Иван, который вкладывал свои шальные деньги в разнообразные проекты – диверсифицировал, так сказать, во все, на чем можно заработать. Однажды, волей случая, ему поступило предложение выкупить вагон элитного армянского коньяка, который еще во время войны был утерян или уворован кем-то и простоял более 50 лет на какой-то богом забытой товарной станции. Бизнесмен не щелкал клювом и быстро выкупил товар с целью поставить его в самые крутые валютные магазины, которые в то время плодились как грибы после дождя.

Предвкушая, сколько денег он может состричь с этого проекта, новый русский на радостях решил устроить дегустацию и принес несколько ящиков в офис. На нашем этаже, находящемся в здании СЭВ, сидели десятки фирм, так или иначе связанные с бизнесменом. Он был женат на непритязательной девушке колхозного вида с пергидрольной головой и такими же мозгами. Время от времени она просила меня заняться с ней языками, но быстро уставала после второго-третьего урока. У девушки была трудная судьба и дочь от первого брака, которой всем было некогда заниматься. Жена «олигарха на один день» терпела все выходки бизнесмена, искренне полагая, что поймала жар-птицу. Ни манерами, ни воспитанием, ни образованием девушка не была отягощена и трудно несла свой крест внезапно свалившегося на нее богатства. Сам по себе бизнесмен когда-то обладал хорошими мозгами, получил красный диплом лучшего технического ВУЗа страны, но поплыл и мозгами, и личностью от новых возможностей. Они строили дом, в котором было холодно и неуютно; купили две квартиры, которые были им совершенно не нужны и обустроили все это недвижимое имущество в стиле «красиво-дорохо-бохато». Любой человек, обладающий минимальным вкусом, попав туда, приходил в ужас от фонтанов, золота и скульптур, не совместимых с формальной логикой, здравым смыслом и нормальной психикой. Но каждый имеет право на свое видение прекрасного, да? К слову, эти два персонажа, прекрасно живут сейчас в статусе депутатов, продолжая осваивать наши денежки. Но я не об этом.

Итак, дегустация элитного армянского коньяка, волшебного, мистического, шелкового вкуса, нереального цвета, обнимающего душу так, что веришь, что жизнь можно прожить заново. От аромата можно сойти с ума. Если долго катать его по стенкам бокала, можно увидеть его историю. Его нельзя пить, им можно только наслаждаться. Божественный напиток, одним словом.

И вот, Ванька заполняет весь этаж этой драгоценностью и широким жестом объявляет – «гуляют все»!

Месяц все компании не приходили в себя. Встали все проекты, слетели договоренности, уплыли договоры. Божественный напиток потребляла охрана, которая через три часа спала мертвым сном. Зарубежные партнеры бизнесмена, пропуская авиаперелеты, оседали в Москве весенними сугробами.

Многомиллионные сделки летят, как пух из уст Эола, псу под хвост. Все компании живут в виртуальной реальности. Сам Иван, периодически приходя в сознание, привозит в офис все новые и новые партии божественного напитка. Пергидрольная жена впадает в анабиоз вместе со всеми «бизнес-партнерами» удачливого бизнесмена.

Вернувшись из командировки из Греции, я проводила совещание по вложению денег в спортивные проекты, и была шокирована от неадекватности переговорщиков. Двадцать раз я переписывала договоры, двадцать раз я не могла их подписать. Пока не поняла, что этим людям вообще ничего не надо.

– Мариш, что у нас по чемпионату в Америке? – вопрошал невменяемый Иван.

– Все хорошо, - объявляла я, пока его жена снимала лифчик с целью доказать, что ее натуральная грудь лучше переделанной у товарок.

Угар продолжался до тех пор, пока вагон элитного коньяка не был употреблен закупщиками по назначению.

Ванюша остановился, когда объявили, что божественного напитка больше нет – он закончился.

К Ивану и его прекрасной жене привозили капельницы прямо в офис, охранники со временем были уволены, я разгребала последствия кутежа полгода.

Потом у меня был день рождения, я купила торт и фрукты, а мой директор сказал: «Отметим, ребят? У нас есть три заныканных бутылки элитного коньяка!»

Думаю, элите российского бизнеса хоть что-то удалось заработать на этом проекте. Но, если честно, глубоко сомневаюсь, я думаю, пропили всё…