Глава 7. Чего там дальше по порядку? А, ну да...

Кастор Фибров
7. Чего там дальше по порядку? А, ну да. Путешествие


предыдущая глава: http://proza.ru/2020/06/25/674


     Забегая вперёд, сразу скажу, что само собой, заблудились мы, были в разных передрягах и селениях, и нас едва нашли. А потом ещё и едва спасли. Но ведь без этого не бывает приключений. Так уж тут на земле устроено. Особенно у собак в зрелом возрасте и самом расцвете сил. А мы с Бравиром теперь как раз такие. А вот как мы стали такими, слушайте дальше.
     Наступило утро. Я выглянул из-под свисающих тяжёлых ветвей и зажмурился – таким ярким было солнце.
     – Ого, – сказал я. – А уже, оказывается, совсем не рано.
     – Мгм, – недовольно ответил Бравир и перевернулся на другой бок.
     Как я понял, он просто решил заспать голод. Но ведь известно, что это не решение – рано или поздно, а всё равно придётся думать, где взять еды. И, соответственно, что-то делать, чтоб это исполнить. Я выбрался наружу.
     Наша, оказывается, ель была совсем недалеко от уютной полянки, на которой вчера была палатка и все остальные блага цивилизации в виде разнообразной еды в корзинках. Я всего-то успел пробежать метров двести, как нашёл её. Да, никаких сомнений. Самый вид об этом говорил – помятая трава, куча мусора... Фу. Сразу видно – люди отдыхали. Муристы, как говорил один мой знакомый крокодил. Хорошо хоть уехали. А уж запах... Нет, вообще-то ничего, всё хорошо, ещё не испортилось... О, надо же, я еду нашёл.
     Только хотел позвать Бравира – как он уже рядом. Я всегда знал, что у него есть особенные способности. Ну что? Мы нашли разных остатков на спокойный полноценный завтрак двух молодых собак нашего возраста и комплекции. Вполне себе сносно. Нужно было только найти водички. Ну и побегать немножко для разминки. Так уж растущей собаке полагается.
     Конечно, сразу после еды это не очень сподручно, но если пить очень хочется... И как специально – нигде ни одной лужи, сухие дни выпали. Ну не траву же есть. Это Свинтус может, ему хорошо, он всеядный. А у нас от этого животы могут заболеть, если с видом травы не угадаешь. Некоторые травки, я слышал, мы едим, только вот какие... Нет, лучше не рисковать.
     Мы тем временем уж шли вдоль малинника, росшего в чём-то, похожем на просеку. Да, когда-то, наверное, здесь она и была, но теперь всё заросло. Сразу за этим прогалом начинались сосны. Постояв немного, мы перешли в них. Малинник продолжался и здесь. Нюхая воздух, мы шли. Наконец Бравир повёл головой куда-то влево, поднял морду... И, чихнув, побежал. Я, конечно, помчался за ним. Но куда мне – вон он какой слоняра вымахал, хоть и младше меня. Да-да, на две минуты.
     Когда я прибежал, он уже, прилёгши на грудь, нежно и осторожно лакал из родника, тоненькой струйкой тянущегося в траве – издали и не заметишь. Я прилёг рядом. Эх... Никогда раньше не пил такой вкусной воды! Мы даже посмотрели друг на друга. И, кивнув, попили ещё немножко. Вот в такие-то моменты и возникает настоящее взаимопонимание.
     Да... Как же хорошо... Лес... Природа... Воздух... Вода... И никаких котов. Просто нарадоваться невозможно.
     Очень хотелось петь. Но мы знали, что сейчас этого нельзя допустить ни под каким видом. И даже насвистывать не стоит. Тем более что мы в этом всегда невольно переходим на... гм... ну, на пение. А ведь мы – в путешественном походе и на тактическом задании. А может, стратегическом... Не знаю. Но, по правде сказать, это я так думаю. А Бравир-то по-прежнему считает, что мы просто гуляем.
     – О, кстати, – сказал я. – Бравир... Я понимаю, что мы просто приключенчески гуляем, но... может быть, ты знаешь какой-нибудь маршрут... э-э... чтобы... ну... прийти куда-нибудь. Разумеется, в хорошее место. Ну, или может, хотя бы слышал что-нибудь о таком маршруте.
     Бравир философски посмотрел на меня и заметил:
     – Нет.
     Он вообще вот так всегда на меня смотрит, когда я пытаюсь хоть как-нибудь организовать действительность. Как по нему, так нужно было бы жить в неустанном хаосе и подавляющем вдохновении. Вот только непонятно, откуда при таких условиях может браться еда, убежище и все остальные блага цивилизации, включая человеческое общество, хотя последнее не бесспорно. Я бы ещё многое мог сказать по этому поводу, но Бравир скорректировал своё замечание. А может, просто договорить успел наконец:
     – Не знаю.
     Ну, теперь уж нужно было подождать – а ну, как он ещё что ценное произнесёт. Философское, конечно, но в мире столько чудес, что даже философия... Ради такого случая даже поток сознания можно запрудить.
     – Точнее... точно не знаю.
     И ещё немного подождать... Ведь если уж блюдам человеческим нужно время, чтобы доспеть и приготовиться, то уж собачьей мысли – и подавно. Но я всё же не утерпел:
     – Ну и куда он ведёт, этот путь?
     – Какая разница? – досадливо поморщился Бравир. Но потом смягчился и пояснил: – Я всё равно никакого другого пути не знаю. Да и этот-то тоже – так... приблизительно.
     Потому что я не проходил этим путём, а только проезжал.
     Я вытаращил глаза. А потом быстро спрятал их на место. Потому что, едва успев удивиться, я вспомнил, что Бравир ездил с папой Володей и остальными на прививку, которую он пропустил раньше.
     – Да, – подтвердил он. – Тогда мы заезжали к Миле.
     – Так это что... – опешил я. – Мы... к Миле что ли идём? Пф! Тоже мне... путешествие.
     – Ну, как хочешь, – насупился Бравир. – Можешь и не к ней идти, а просто в ту деревню. Так или иначе, а другого маршрута у меня в запасе нет.
     – Хм... – задумался я. – А что... если на то пошло, то это тоже будет познавательно... Хорошо. Значит, идём туда. Мы ведь туда идём?
     – Да, – кивнул Бравир, но как-то неуверенно.
     От меня не скроешь! И я заявил:
     – А ну-ка поясни. Что ты под этим подразумеваешь?
     – Да я, понимаешь... – страдальчески сказал он, так что мне даже неудобно стало. – Я отвлекаюсь немного... Очень уж места красивые тут... А вдоль дороги идти скучно как-то.
     Я уже хотел возмутиться, но вот это «неудобно» мне помешало. А потом я ещё довод придумал: ведь если мы идём не строго по маршруту, то нас труднее вычислить! И это было самой настоящей стратегической хитростью. И кстати – вот ведь как созерцательная  наблюдательность Бравирова пригодилась – он ехал и в окно смотрел!
     – Молодец! – похвалил я его. – Мы так свой кругозор расширим просто до невозможности. Так что сможем всё кругом зреть даже не напрягаясь. Так что это очень правильно, – и я ещё раз сказал: – Молодец.
     Мне кажется, Бравир даже покраснел от удовольствия.
     – Да? – заулыбался он. – Тогда вон ещё к тем холмам сходим?
     Улыбка медленно ушла с моего лица. Но я не дал ей далеко уйти! И вернул её:
     – Давай! – нельзя же в конце концов единственного маршрутного знатока и дорожного лоцмана расстраивать. А то он так совсем расстроится и вообще неверные координаты выдавать начнёт.
     И мы пошли к тем холмам... Ну, то есть вообще – туда, куда знал Бравир. А может, и туда, куда он и сам не знал. Ведь кто же может знать, куда его это его вдохновение занести может? И я решил отдаться воле волн. Так опытные странники говорят. Я-то ведь сам ещё пока ничего не знаю.


следующая глава: http://proza.ru/2023/03/24/389