Это было вчера... часть 4

Александра Рудэн
ЭТО БЫЛО ВЧЕРА... ЧАСТЬ 4.
 Автор произведения – Александра Рудэн. 04.07.47. г. Сочи Дагомыс.

 Время летело быстро и мы не ощущали усталости,  работая на тренажерах.  Веселые возвращались домой.  С тех пор, когда мы влились в состав  обучаемых пассажиров, я ни разу не видела маму Елену. Я не пыталась ее разыскать, считала так, если она нарушила наш семейный уклад, то она первая должна искать встречи со мной. Зато с Егоровым мы общались по монитору каждый вечер  перед сном. И он изрядно надоем мне своими наставлениями, как нужно мне быть хорошей женой с мужем, чтобы он смог выменять меня  на отданные  чертежи. Уже доходило до смешного, он выслал мне журнал, чтобы я училась быть желанной женщиной у мужа. Журнал давно лежал в корзине для мусора, а мы предавались любви - как умели,  и как желали. Пошел уже второй месяц и показатель крови установил, что я беременная. Мы скрыли этот факт от Егорова. Вернее, я скрыла этот факт от мужа и от Егорова. Мы уже готовились к  старту.  Егоров пришел в бешенство, когда ему показала врач мои анализы.
Он кричал:
- Это нужно быть безголовой, чтобы пойти на такой шаг.
- Срок маленький, мы вернемся к родам на Землю.
-  Я отстраняю ее от полетов, – сказала врач.
 Егоров заволновался и подхватив врача под руку, вывел ее в другую комнату. Через некоторое время вернулся.
- Могу потерять должность. На свое усмотрение я  тебя отправляю в космос. Мужу не нужно пока знать о твоей беременности,  Жаночка.
"Жаночка", это было не новое и  названным именем он сближал подчиненного ему человека и себя - начальника. Меня это устраивало, я была, во всех случаях, защищена мужем.
 Настал день отлета на Марс. Мы были уже собраны. Дэвид утешал меня.
- Все будет нормально. Перелет ты осилишь. Потерпеть нужно немного, Женечка.
- Я переживаю о том, что не попрощалась с мамой.
-  Елена  с космонавтами улетела на Марс.
- Почему?
- Тайны вашего двора... Встретимся, спросишь ее.
Как не убеждал меня Дэвид, что перелет я перенесу достойно. Но, увы. Часть времени находилась в лежащем положении, остальное время меня мутило.  Командир  корабля сообщил руководителю полета центра о не здоровом состоянии пассажирки Ивановой – Олдридж.
Руководитель полета срочно вызвал врача, так обнаружилось мое интересное положение в социуме - беременная.
Командир корабля обратился к Дэвиду.
- Первый раз вижу мужчину, который отправил жену в космос беременной.
 – Как? Я не знал об этом.
- Поступил приказ отправить ее обратно на землю грузовым кораблем.
- Да, непременно.
Посадка на Марс была сложной и все пошло  не по запланированной инструкции. Отстыковку от корабля носителя не удалось совершить.  И космический корабль принял положение на орбите, согласно оборота планеты Марс вокруг светила Солнца. После выхода в космос космонавта для ремонта закруток, наш модуль был отстрелен  вместе с ремонтником. Оторвавшись от корабля он уплыл в космос и спасти его никто не мог, так как шланг оторвался от корабля носителя.
Все смотрели через иллюминатор и тяжело вздыхали. Пассажиры смотрели, как  болтающий в воздухе космонавт превращался в точку. Земные марсиане наш модуль выловили по координатам и послали марсоход за нами.   Никто не переговаривался по монитору и наконец - то голос командира корабля носителя доложил об аварийном положении отстыковки в Центр, в конце добавил:
- Минус одна единица,  номер пять.
Я от страха закрыла глаза , подумав о том, что могу стать единицей под номером и это будет, как факт в строке  отчета. Кто это единица номер пять? Мужчина или женщина? Семейный или холостой, ждет ли его дома жена, есть ли у него дети? По щекам у меня текли слезы.
 Что – то щелкнуло и наш модуль произвел стыковку с Марсоходом. Время поездки тянулось долго и наконец – то мы въехали в большой открытый ангар. Дверь ангара стала выползать из породы Марса, включились огромные вентиляторы, выгоняя марсианский воздух из него. На секунду я почувствовала, что мы с марсоходом проваливаемся в пропасть,  как будто стало мало воздуха мне и я потеряла сознание. Очнулась я в лазарете. Надо мной склонилась мама.
- Женечка, как ты могла рисковать своим ребенком. Сейчас все хорошо у тебя.
- Где Дэвид?
- Он занят делами.
- Здесь воздух как на Земле.  В случае аварии мы все здесь погибнем? – спросила я.
- Не думай об этом. Конструкторы хорошо потрудились, есть запасные выходы в другое подземелье и аварийное освещение.  Под корой Марса выстроили   целый производственный город. У нас есть сад при поликлинике.
 - Сад? Я об этом не слышала.
- Ты же подписала форму номер один. И ты не будешь на Земле рассказывать, что ты здесь видела. Будь умницей, принимай лекарства. У тебя понижен гемоглобин.
Это уже внештатная ситуация при беременности.
 День, ночь – все данное время перепуталось у меня в голове. Тут , под корой почвы все время горел искусственный свет и нажатием кнопки в любое время  можешь устроить себе ночь или день. Все вокруг искусственное, не настоящее , не земное. И те таблетки, которые я принимаю, изготовлены из минералов Марса в лаборатории  в горных породах планеты. Идеальная чистота вокруг  в больнице, коридор длинный и широкий, как будто пол залит сплошным земным мрамором, но  я узнала, что это порода гор Марса. Ее растапливают при высокой температуре, пары оседают и при определенной температуре , новое вещество заливают  в неровности создавая пол, жидкость самостоятельно выравнивает пол до плоскости параллельно потолку.  Кажется, что пол залит  светящим мрамором и химическое вещество карбонат кремния, входящий в состав полового покрытия, отдает тусклым  светом, играя блесками в темное время.Как будто  в коридоре и в переходах  в пол были вкраплены бриллианты и они играют бликами. При таком половом покрытии не нужно было  освещение, свет идет из  низа. Нам бы в квартиры на Земле такое половое покрытие, какая бы была экономия с энергоресурсами. Может быть,  Марс мы для того и покорили,  чтобы сделать ее доходными ресурсами для жизнедеятельности Землян. Марс оказался ничейным, а  что нам преподнесет планета Юпитер?
Я с Дэвидом не виделась три земных дня, говорили по мы монитору.
- Скоро увидимся, дорогая. Я видел выделенное нам жилье.
- Коморка?
- Две комнаты, ванна, туалет, столовая. Все необходимое есть. А рядом корт для тенниса на пять жилищных помещений. Ты знаешь почему такие большие и обширные переходы? Есть транспорт, похожие на земные электрокары.
-  Возле больницы ничего похожего я не видела.
- Санитарная зона, у вас и сад есть. Попроси, чтобы тебя провели. Говорят, что твоя любимая мушмула плодоносит в этом парке.
- Не сезон.
 – Здесь другой сезон, запланированный работниками Марса.
Того же  условного вечера по земному времени меня пригласил к монитору Егоров.
- Знаю, как перенесла полет. Подвела меня. Уже собирался к твоему отцу в помощники ехать, оставили. Все знаю. Скоро перейдешь в свое жилье, которое более безопасней для разговоров. Думаю, что скоро встретимся, а ты помни, что ты мне обещала. Начинай работать по моему вопросу. Я надеюсь, что ты меня поняла.
 Я уже жила в квартире в ожидании мужа. Неделя для меня в одиночестве не прошла бесследно. Не с кем не общаться – это меня тяготило. Мама на мой призыв не отвечала по монитору. Знакомых не было, на теннисном корте никто не играл.  У меня сложилось такое впечатление, что никто не живет в нашем корпусе, кроме меня.  Жилой комплекс на минус пятом этаже, выход в общий отсек и перейти на следующий этаж нужен был допуск. У меня его не было,  и кодовый замок не открывался, да я и не пыталась выйти.  Каждый этаж имел код и его знали те люди, которые его обслуживали. В каком отсеке работал Дэвид, я не знала.  Звонил он редко и все время утешал, что, мол, скоро увидимся. Скоро ли? Но я как воспитанная жена продолжала ждать, не возмущаясь.
Входная дверь зашипела и плавно отошла в проем. На пороге стоял Дэвид с пожилым мужчиной.
Дэвид меня поцеловал в щеку и на ухо шепнул:
- Я очень скучал...
- Я тоже, – шепотом ответила я мужу. – Пожалуйста,  проходите в столовую, - пригласила я не молодого человека. Меня зовут Жанна – Евгения. Официально  я Жанна, жена Дэвида.
- Профессор Шведов.
- Как?
- Не стал говорить тебе на Земле, что я вывез профессора на Марс, так как на Земле за ним шла охота разведки всего мира.  Пришлось имитировать его смерть.
- Значит – долго будете жить. - Здесь, вы профессор?
- Нет, всего лишь – лаборант Петров - исследователь лаборатории.
- Как интересно будет услышать об этом Егорову.
- Ты моя жена и поэтому Егорову не обязательно знать ничего об этом.
-   Поняла тебя. Ужинать? Нужно заказать в кафетерии три ужина.
-  Я выпью чай, – сказал Профессор.
- Напитки не нужно заказывать, все имеется в наличии.
Когда  я осталась одна с мужем, мы уступили кровать Шведову, а сами уместились на диванчике в столовой,  я шепотом спросила его:
- Объясни, как ты его провез под фамилией Петров? Ведь сканируют перед полетом все параметры, вплоть до содержания сахара в крови.  Не говорю я о росте, цвете глаз, весе и прочих биометрических параметров - все сканируют.
- Я привез его в грузовом отсеке, в коробке из под новых двигателей.
- Как он стал лаборантом, все контролируется, код профессии, где указаны все параметры человека.
- Мне помогли...
- Кто?
- Не сейчас.
- Ты работаешь против моей страны? Работаешь на пользу своей родины?
- На пользу всего человечества. Шведов сделал ошибки в своих расчетах и теперь хочет их исправить.
- Как ?
 – На его монитор стекаются последние все данные о планете Юпитере.
- Ничего не пойму.  Почему об этом не сообщить в Центр?
-  Он сделал ошибки в расчетах, Центр принял , как догму и начал на Марсе строить корабль, оснащая его новейшим оборудованием. И что, думаешь они согласятся отменить полет. Большие деньги вложены в производство на Марсе. Не только государственные, но и частного предпринимательства. Теперь частникам скажем – извините, произошла ошибка в расчетах и ваши деньги " пошли коту под хвост", так звучит пословица? Моя страна вложила немалые деньги в дело на Марсе вместе с вашей страной. За ошибки нужно платить кому – то. Платить остальным странам придется вашей стране и моей. Легче завуалировать под катастрофу, тогда по договорам можно заплатить за непредвиденные обстоятельства, в связи климатическим условиям на Марсе. Вернуть деньги без ажиотажа другим странам по удлиненному сроку, указанном в договорах, то есть -  количество процентов.
 – Катастрофа? Это жизни людей, как можно планировать. А если он исправит ошибки? Тогда понадобятся новые средства...
- Тогда и скажем Центру об ошибках Шведова с доказательствами.
 – Странно мне все это слышать от тебя,  ты же астронавт...
- Так я и полечу в первый полет. Я уже нахожусь в списке команды.
- Кто командир экипажа?
- Мы  не знаем.
 Я замолчала и как мне  показалось – навсегда. Я думала о том, что первый полет всегда проходит , не так как запланировано было. А это значит, что мой муж может погибнуть еще на подлете к планете Юпитер. Я поняла то, что могу потерять мужа навсегда, потерять человека, который был мне дорог и я его любила и поняла то, что даже под пытками не выдам Егорову тайну Шведова, так как она касалась и Дэвида. Заснула я под утро по марсианскому времени. ( продолжение следует ).