Стратегический просчет Европы

Олег Хлобустов
   - Европейским странам следует применять «тяжелую силу» в собственных интересах, они должны находить партнеров не только среди государств-единомышленников, заявил верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель 24 мая 2022 г. на дебатах, организованных Исследовательским центром европейской политики (CEPS), трансляция которых велась на YouTube.
   - Страны Европы, - продолжал Боррель, -  должны «проявлять инициативу и строить коалиции», что  Европейскому Союзу следует найти «собственный нарратив, собственную историю», который помог бы убеждать людей.
   Отметим, что, поскольку Боррель отнес неративы к "тяжелой силе", наррати;в (англ. и фр. narrative ; лат. narrare «рассказывать, повествовать») — это самостоятельно созданное повествование о некотором множестве взаимосвязанных событий, представленное читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов.
   Тем самым, Боррель подчеркивает важность самооправдания Европы, под которой мы будем понимать Европейский Союз, НАТО и Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе, то есть - информационного противодействия позициям и действиям России.
   Боррель заявил: - Из-за действий России на Украине произошел «тектонический сдвиг в “ландшафте европейской безопасности”. Теперь стало ясно, что Европа находится в опасности. “Новая среда безопасности демонстрирует, что ЕС должен взять на себя больше ответственности за собственную безопасность”, — уверен Боррель. Он также выражал уверенность, что конфликт на Украине можно разрешить лишь военным путем, подчеркнув, что “обычно войны выигрывают или проигрывают на поле боя”.
   Подобно другим евролидерам, создавая свой нарратив для оправдания нарушения Евросоюзом и НАТО международного права, конвенций и Заключительного акта по безопасности и сотрудничеству в Европе, Боррель делает вид, что запамятовал, что как член Евроруководства виновен в том, что НАТО и ЕС в недопустимо ультимативной форме отклонили в начале января 2022 г.  российское предложение о ПЕРЕГОВОРАХ по обеспечению гарантий мира для России.
   При этом г-н Боррель недипломатично молчит о том, что Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)  с 2014 г. получала сообщения от собственной смешанной мониторинговой комиссии сообщения о действиях ВСУ, содержащих признаки военных преступлений и являющихся прямым нарушением минских договоренностей.
   Однако при этом Боррель и Урсула фон дер Ляйен забыли спросить с Макрона и Меркель/Шольц, в чем заключается их роль ГАРАНТОВ выполнения Украиной минских договоренностей...
   Но когда в ответ "прилетело" удивленные евродемократы решили "поставить на место" зарвавшуюся Россию угрозой применения санкций...
   Первый, объявленный в марте пакет санкций ЕС, призванных "остановить" Россию удивил своей малопродуктивностью. Долговременное обсуждение с подробным указанием и описанием объема предполагаемых санкций, должно было направить Россию по указанному ей ЕС направлению (читай "Конец истории" Френсиса Фукуямы).
   США и ЕС были уверены, что реального введения санкций не потребуется, сами их угрозы вынудят Путина отступить.
   Главным козырем являлась угроза отказа от закупки российских энергоресурсов, что казалось убойным аргументом.
   Ответное требование России перехода на оплату экспорта национальной валютой, предоставилось ЕС ШАНСОМ для дополнительного давления.
   Для обострения ситуации и усиления давления Болгария, Польша и Финляндия были принесены в жертву: - они добровольно отказались от российских энергоносителей, превратившись в наглядную модель для Европы последствий введения эмбарго. После этого Европа, скрепя зубами, согласилась на условия Путина, "временно" отказавшись от идеи эмбарго.
   Однако, в отличие от Борреля, нам известно, что, как говорил всемирно известный мыслитель недавнего прошлого,  "люди сами делают свою историю, но они ее делают не так, как им вздумается, при обстоятельствах, которые не сами они выбрали, а которые непосредственно имеются налицо, даны им и перешли от прошлого" [1].


      1. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, т. 8, с. 115.