Под вязами Хемптон Корта. Глава 58. Продолжение 3

Елена Шинкарева
Лорд Монтегю нахмурился:" Поверил , не поверил...Какое это теперь имеет значение? Принцессы нет с нами, но жизнь движется вперед и Англии важны отношения с Францией. По возвращении на Родину, Вы доложите Его Величеству факты  и только он сможет судить насколько успешно Вы справились с Вашей официальной миссией". При этих словах герцог высокомерно  вскинул голову.
-Да ,да- как ни в чем не бывало  продолжил лорд Монтегю." Мне известно, что Вам, как имеющему честь  носить звание друга короля, было дано еще некое поручение, к исполнению которого Вы так и не приступили."
- Это касается только меня и Его Величества- надменно ответил герцог.
-Нет, это воля короля, выраженная в виде дружеской просьбы. А просьба Суверена, порой важнее приказа для его истинных друзей и поданных.
В глазах Бэкингема мелькнула молния гнева. Лорд Монтегю продолжил с хладнокровием истинного дипломата и англичанина :"Чтобы облегчить Вашу миссию, я дам Вам возможность поговорить с известной особой о королевском предложении наедине под сенью моего особняка, т.е. как бы на английской земле. Я организую  послезавтра  небольшой приватный прием, куда я приглашу господина Кольбера с супругой, госпожу де Коеткен вместе с мадемуазель де Керуаль, герцогиню де Субиз и ее супруга, также герцога и герцогиню Д Эдинкур. Я сумею создать условия, чтобы Вы с мадемуазель де Керуаль смогли некоторое время поговорить наедине, видимые всеми, но никем не слышимые. Дальше дела за Вами. "
- А если она не примет предложения Его Английского Величества?
Лорд Монтегю хмыкнул.
- Насколько мне известно, у мадемуазель де Керуаль нет сейчас официального места при Французском Дворе. Ее принимают там благодаря милости Их Величеств, протекции господина Кольбера и дружбе господина Д Артаньяна. В монастырь она, видимо, идти не собирается. Ибо, если бы хотела, у нее было для этого много возможностей после смерти принцессы Орлеанской. Видов на место при будущей новой супруге герцога Орлеанского она иметь не может, так как Его Королевское Высочество во всеуслышание объявил, что не примет в Дом своей будущей супруги никого из тех, кто составлял Дом покойной принцессы, за исключением, может быть мадам де Коеткен. Так что нет видимых причин по которым мадемуазель могла бы отказаться от предложения Его Английского Величества...
- Но она, по слухам, так набожна и добродетельна. Возможно, она подобно некоторым другим бывшим фрейлинам покойной Мадам, захочет вернуться в отчий дом? Я думаю ей могут назначить пенсион...
- Ну, во первых, она прослужила фрейлиной совсем недолго. О каком пенсионе может идти речь? Франция готовится к войне. Лишних денег в казне нет...
Во вторых, ее дом в Бретани больше похож на совиное гнездо. Насколько мне известно, семья едва сводит концы с концами... Там подрастает младшая сестра. Милостями покойной принцессы Орлеанской брату мадемуазель и наследнику рода шевалье Себастьену де Керуаль, был дарован патент офицера Королевского Флота. Но, пока корабли строятся на верфях, он служит в береговой охране за совсем небольшое жалование.
Так что я не вижу причин  по которым  предложение стать фрейлиной Королевы Англии будет встречено мадемуазель де Керуаль неблагосклонно
-Но, она ведь не настолько простодушна, чтобы не понимать, что это предложение является предлогом для совсем другого...
- А это, Ваша Светлость, не нашего с Вами ума дело. Это будет решать Его Величество и вышепоименованная особа...Я же могу только создать условия для непродолжительной светской беседы на глазах у всех и в тоже время как бы наедине, чтобы вас все видели, но  никто не слышал.
Отступать было некуда. Герцог Бэкингем вынужден был согласиться с планом лорда Монтегю.