Мечтательница

Елизавета Герасимова 3
«Ах, если бы у меня, как у Лизы Завьяловой и других девочек из класса, был папа, - подумала Катя. Забытая кукла Барби в новой джинсовой юбочке, которую для неё сшила мама, лежала у девочки на коленях. - Если бы в том кресле перед телевизором сидел отец. И тогда уроки у меня проверяла бы не мама, а он. Да, папы бывают строгие. Вот Лизу отец часто доводит до слёз, когда начинает отчитывать за плохие оценки. Но всё-таки иметь папу - это здорово».

- О чём задумалась? Опять замечталась? - с улыбкой глядя на Катю, проговорила мама.

Она шила какое-то платье на швейной машинке. Катина мама работала портнихой на дому, и уютный свет настольной лампы в синем абажуре заливал катушки с нитками, выкройки и прочие портновские штучки, разложенные на столе.

В общем-то, Катя жила вполне счастливо. Любящая и совершенно не строгая мама никогда не кричала на девочку. Она всегда только журила дочь за плохие оценки или капризное поведение. Вечерами, когда у Катиной мамы не было заказов, она шила одежду её куклам. Подружки завидовали девочке. Их мамы, бабушки и старшие сёстры не умели шить ничего подобного. По вечерам Катя, сделав уроки, играла в куклы или с котёнком Маркизом, наблюдала за матерью, а иногда принималась мечтать.

Катя мечтала о том, чтобы у неё появился отец. Её родители развелись, когда ей было несколько месяцев, и, естественно, она его не помнила. С тех пор отец ни разу не навещал их и даже не звонил. Катя всё на свете отдала бы за то, чтобы одноклассник Мишка Петров стал с ней дружить. И ей почему-то не нравилось, что они с мамой живут на третьем этаже панельной «девятиэтажки». Девочка завидовала одноклассникам из частных домов. Ещё Катя недолюбливала школу. Учительница постоянно придиралась к ней по мелочам, и вообще серые школьные будни ей порядком надоели.

***

Катя возвращалась домой из школы одна. Мама, слишком занятая в этот день, не смогла её забрать. Девочка шла не спеша, смотря себе под ноги, и вдруг увидела, что на асфальте что-то блеснуло. Катя наклонилась. Перед ней лежало маленькое карманное зеркальце в виде сердечка. На крышечке было нарисовано лицо черноволосой девочки с закрытыми глазами. Катя подняла крышечку, и нарисованная девочка открыла глаза. Они оказались большими и голубыми, как у куклы. Зеркальце привело Катю в восторг. Не долго думая, она положила его в карман и, тихонько напевая себе под нос, отправилась домой.

Когда мама вернулась домой, Катя показала ей зеркальце.

- Да, симпатичное, - довольно равнодушным тоном сказала мама. - Где ты его взяла?

- Мне его подарила девочка из класса, Лиза Завьялова, - соврала Катя.

Мама категорически запрещала ей подбирать вещи на улице. Она всегда говорила Кате, что девочка заболеет, если будет брать в руки всякую гадость и грязь с асфальта. И, если бы мама узнала, что Катя нашла зеркальце на улице, то вполне могла его выбросить. А расстаться со своей находкой малышка  просто физически не могла.

Наспех сделав уроки, Катя не стала играть с Маркизом или куклами. Она уселась в угол и уставилась на своё отражение в маленьком зеркальце.

- Ты с ним поосторожнее, - сказала мама. - В моё детство существовало поверье, что, если слишком долго будешь смотреться в зеркало, своё счастье проглядишь.

- Что же ты никогда не смотрелась в зеркало, когда была маленькой? А как же ты причёсывалась?

- Нет, я смотрелась в зеркало, но только по-необходимости. А ты с ним просто не расстаешься.

Катя ничего ей не ответила, а мама вернулась к работе. Девочка опять принялась думать об отце и вдруг… вдруг она увидела незнакомого мужчину, сидящего в кресле перед телевизором. Ей он совсем не понравился. Измождённое, заросшее щетиной, лицо, сердитый взгляд. Каким-то чутьём Катя поняла, что это её папа.

- Катя, пойди сюда, - проворчал он. Голос его был низким и грубым. - Давно я не видел твой дневник.

- Это что такое? Целых две «четвёрки»! Ах ты… - и дальше на Катю полился поток такой брани, что ей захотелось провалиться сквозь землю. Мама никогда её так не отчитывала за плохие оценки.

- Да, отстань ты от ребёнка, - вмешалась мама. - Ты её практически до слёз довёл.

- А тебя никто не спрашивает, - огрызнулся он.

Родители сцепились. Это была первая семейная ссора, которую Катя наблюдала в своей жизни. Чтобы хоть как-то укрыться от этого кошмара, девочка ушла на кухню и расплакалась. Она мечтала об отце. И вот теперь он у неё появился. А жизнь, тем не менее, превратилась в кошмар. Раздался жуткий грохот. Катя побежала в комнату. Мамина лампа с синим абажуром, которая так нравилась Кате, лежала на полу, разбитая вдребезги. Девочка заплакала в голос. Но отец так на неё посмотрел, что она сразу притихла.

***

На следующий день Катя, погружённая в невесёлые раздумья, возвращалась из школы. Она опять получила «четвёрку» и боялась, что отец рассердится и останет на неё кричать.

Чтобы хоть как-то улучшить себе настроение, девочка достала из кармана маленькое зеркальце и посмотрела на своё отражение. Мимо проходил Мишка Петров со своим другом Славиком.

Мишка был очень красивым мальчиком. Когда взрослые впервые видели его, то думали, что он - примерный ребёнок, который учится на одни «пятёрки», а после школы посещает какую-нибудь секцию или кружок. В самом деле, как мальчик с льняными кудрями, большими голубыми глазами и белым личиком может быть двоечником или хулиганом?

Но выражение «внешность обманчива» подходила к Мишке как нельзя лучше. Этот неглупый мальчик учился на одни «двойки», постоянно дерзил учителям, обижал более слабых одноклассников, а от его ежедневных проказ волосы у взрослых вставали дыбом. Родители отдали Мишку в музыкальную школу, но его скоро выгнали оттуда за прогулы и возмутительное поведение на уроках. Тем не менее, все девочки в классе, в том числе и Катя, хотели с ним подружиться. Но девочек Мишка презирал.

- Эй, Катька, привет, - неожиданно обратился он к ней. - Пойдём покачаемся на качелях.

- Но меня ждут родители. Они будут ругаться, если я опоздаю, - сказала Катя, порозовев от удовольствия.

- Да плюнь ты на них. Так ты хочешь покачаться на качелях или нет?

Катя после недолгих колебаний согласилась. Мишка придумал забаву. Раскачиваться изо всех сил на качелях, а потом на полном ходу спрыгивать вниз, на землю. Катю эта забава пугала, но ей не хотелось упасть лицом в грязь перед Мишкой. Она раскачалась и на полном ходу спрыгнула вниз. Руку её пронзила адская боль. Казалось, тысячи крошечных игл впились в руку девочки. Как-то, ещё до школы, её укусила оса. Но даже тогда боль была не такой сильной. Катя заплакала.

- Ах ты плакса, капризуля. Не хочу с тобой дружить, - сказал Мишка и отправился домой.

Когда плачущая Катя вернулась домой, мама повела её в поликлинику, и там девочке наложили гипс. В довершении ко всему она получила от отца серьёзный нагоняй.

***

Катя грустно сидела в углу и пробовала сосредоточиться на игре. Но ни куклы, ни весёлый,  смешной Маркиз её не радовали. Катя смотрела на своё отражение в маленьком зеркальце, но даже это не улучшило ей настроения. Стекло словно подёрнулось пылью или рябью.

Кате вдруг вспомнилось, как недавно её пригласил к себе на день рождения Витя Костромин. Он жил в чудесном частном доме со своим участком и качелями, принадлежавшими только ему. Витина мама, полная румяная женщина, угостила Катю и её одноклассников яблоками, выросшими в их саду. «Ах если бы я жила в таком чудесном доме!  - подумала Катя. -  Жить в обычной квартире так скучно. На качелях вечно кто-нибудь качается да и вообще…».

И вдруг она словно перенеслась куда-то. Катя оказалась в комнате какого-то мрачного дома. На простом, деревянном столе, накрытом клеёнкой с голубыми цветами, лежала записка от мамы: «Мы с папой приедем поздно. Ложись спать в девять вечера».

За окнами стояла кромешная тьма. Даже фонари не горели. Кате вдруг стало страшно. Она одна в этом огромном, мрачном, неприветливом доме. Один раз мама оставила её дома одну поздно вечером. Но в их уютной, однокомнатной квартирке было не так страшно. Как только за мамой закрылась дверь, Катя сразу же включила телевизор. За стенкой жили соседи. А здесь она одна, и люди далеко.

Чтобы успокоиться, Катя взяла с ковра Маркиза. Но он, по всей видимости напуганный не меньше своей хозяйки, зашипел и поцарапал её. В доме всё время раздавались какие-то страшные звуки. Где-то капала вода, что-то потрескивало, постукивало. Кате вдруг стало очень холодно. Мрачные тени тянули к ней руки из всех углов.

***

Катя бежала всю дорогу и понимала, что всё равно уже опоздала. Их новый дом находился от школы ужасно далеко. Тем не менее, стоя на светофоре, девочка улучила минутку и посмотрела на своё отражение в зеркальце. Только эта вещица теперь приносила ей радость.

«Ах, если бы сегодня школа оказалась закрыта. И завтра и послезавтра тоже, - подумала Катя. - Там всё так надоедливо. Учительница обязательно отчитает за опоздание и начнёт придираться по мелочам. А других девочек она почему-то никогда не ругает».

Когда Катя подошла к школе, вокруг собралась толпа учеников, учителей и просто прохожих. Всё здание было в огне.

Катя со всей отчётливостью поняла, что виновата в этом пожаре только она одна. Девочке ужасно не хотелось в школу, и вот она сгорела. Из здания вынесли какую-то женщину на носилках, и Катя расплакалась.

-Что такое? Почему ты плачешь? - обратилась к ней её одноклассница Дана.

Она была самой худой и маленькой в классе да ещё, к тому же, замкнутой и всегда серьёзной. Говорили, что до школы Дана чем-то  болела. С худенькой и  мрачноватой  девочкой никто не хотел дружить, а многие над ней откровенно издевались.

- Это я виновата в том, что школа сгорела, - сказала Катя и неожиданно для самой себя рассказала Дане о событиях последних трёх дней.

- А ты помнишь, с чего всё началось? - спросила Дана, выслушав её рассказ. - В тот день происходило что-нибудь необычное?

- Не знаю. Хотя… Хотя в тот день я нашла очень красивое зеркальце на улице, - Катя вытащила его из кармана. - С тех пор все мои мечты сбываются, но как-то шиворот-навыворот.

- Тебе надо выбросить это зеркальце там, где ты его нашла, - сказала Дана.

***

Катя послушалась совета своей странной одноклассницы и бросила зеркальце на асфальт там, где она его нашла три дня назад. Оно разбилось на множество крошечных осколков. В ту же минуту Катя оказалась в их уютной квартирке на третьем этаже. Мама что-то шила на швейной машинке. Свет лампы в синем абажуре делал комнату до странности уютной. Никого, кроме них двоих, в квартире не было. Рука у Кати тоже оказалась абсолютно здоровой. А на следующее утро она, как обычно, пришла в школу. Когда Катя начала расспрашивать о вчерашнем пожаре, все с удивлением посмотрели на неё. Ничего подобного там никогда не происходило.

***

С тех пор они с Даной стали лучшими подругами. Катя перестала мечтать о несбыточном. Теперь она ценила то, что у неё есть. Добрая, совершенно не строгая мама, котёнок Маркиз, замечательная кукольная одежда. Многим детям родители запрещают заводить домашних питомцев. А ей мама без всяких возражений разрешила взять котенка, которого родила соседская кошка.

Катя не знала, что через два года её главная мечта сбудется. Мама выйдет замуж за замечательного человека, который будет любить Катю, как родную дочь. Таким образом, у неё появится настоящий отец. Добрый и совсем не строгий. Они с мамой никогда не будут ссориться. А все остальные мечты девочки оказались полной глупостью. Горький опыт ясно дал ей это понять.