Ещё кое-что об Альке и не только

Ладо Булах
...Ребята сидели у костра, Алька и Женя спали. Дети понимали что нужно что-то придумать, ибо рядом шастали матёрые бандиты, которые, словно стая гончих псов, выслеживали Альку.  Разумеется ребята не понимали что случилось с Женей, поэтому - то разговор получился интересный...

-Ребят, надо  как-то выбираться отсюда, когда Альке полегчает и Жене тоже. Да-да, мальчика Юджина больше нет, есть девочка Женя! Так будет лучше! Если про Альку мы всё знаем, то что случилось с Женей непонятно... - сказала Дашка.

-Нужно ноши смастерить и обеих девочек на них нести, если что! Но это на самый крайний случай, конечно!- сказал Славик Гаранин.

-Слав, какие ноши?! Ты чё, с дуба рухнул, что ли?! С ношами по этаким каменюкам?! Да мы там сами ноги переломаем и девочек погубим! Но на самый крайний случай если.... Однако будем надеяться что девочки очнутся и "Отважный" найдётся!- сказал Сёма Заюшкин.

-Правильно, Сёмушка! Эвона каких делов оползни наворотили! Ужас! Здесь мы в безопасности! Нужно подождать! Пока же не нужно пороть горячку! - сказала Юля Вуличенко.

-Правильно, Юляш! А то выйдем мы отсюда с ношами,на котрых будут Алечка с Женей, а те дядьки вооруженные нас тёпленьким и сцапают! А потом неизвестно что они с нами сделают!- сказал Ростик Замаев.

-Во-во, точно! Надо ухо держать востро, ребята! А то  рота роззявишь и тебе гаплык! - сказала Лена.

-Ага, оце правильно! Как у нас кажуть, на Бога надийся, а сам не плошай!- сказала Анютка.

-Ребята, послухайте меня! Ток уважно(укр. внимательно - прим. А.Ч.)! Я ж выхаживала Алечку в больнице и знаю про неё всё! Пока она была маленькая, она жила как обычный мальчик, но когда начала расти, вот тут - то истинное её Я и проснулось! Кроме того, то страшное нападение пробудило в Алечке какой-то дар, вы ж уси заметили шо она стала немного замкнутой, и часто ходит задумавшись, верно? Та это не страшно, Алечка, подобно заправскому шахматисту - гроссмейстеру видит всё далеко наперёд! Она сама всё расскажет, как очнётся! Мы вчасно(укр. вовремя - прим. А.Ч.) успели её найти, она поспит и расскажет всем нам про тетради, которые она нашла, о том что ей удалось узнать, потому как нас всех ждёт немало потрясающих открытий! Касаемо Женечки скажу, что мне сдаётся, что её пичкали гормональными препаратами, не иначе как, от того она теперь девочка. Оно можно попробовать повернуть всё вспять, но... Это может Женечку погубить! Вениамин Андреевич её осмотрит и решит как ей помочь! Но боюсь,ей придётся быть девочкой! - сказала Катя.

На минуту вдруг воцарилась гробовая тишина...

-Господи! Зачем?! Зачем с Женей это сделали?! Божечки мои! Тётя Фира явно заподозрила неладное в больнице где Женя лежала и увезла её! Серена,Макс, помните?! Она была рядом совсем а я... Ах, я дурында! Папа же говорил мне чтоб я пошла и познакомилась с девочкой что живёт в старом особняке, а я.... Ну да ничего, главное, что теперь вместе! Вениамин Андреевич поможет Жене, я в этом не сомневаюсь и всё будет хорошо! - горячо выпалила Менди.

-Менди, мы всё помним! Ребят, Фира Гиршевна любит Женю, она опекала её, но Жене нужно было лечь на обследование в больницу, и вот спустя время тётя Фира стала хмурой и всё вздыхала. А оно вот в чём дело оказывается!... - хором выпалили тоже горячо потрясённые Серена и Макс.

-Вениамин Андреевич обязательно поможет Женечке!- уверенно хором выпалили ребята.

-Алька что-то раскопала, она часами просиживала над тремя тетрадями в последнее время. Я как - то её спросила, мол, что ты делаешь, а она улыбнулась своей фирменной улыбкой и ответила что мы скоро всё узнаем! А я вот никогда не забуду как она открылась нам в день своего десятилетия! Помните, ребята? - сказала с нежностью вдруг Люся Батюшенко.

-Да, такое забудешь, Люсь! Мы ещё в садике заметили что у Альки ушки проколоты, но серёжки она не носит. Мы удивились. А когда попали в театр - студию, Алька выстрелила сразу несколькими ролями, причём ярко и мощно, её сразу полюбила публика. "Три поросёнка","Гензель и Гретель" "Рикки - тики - тави" "Малыш и Карлсон" "Рони , дочь разбойника" "Мы все из Бюллербю", все эти спектали публика очень любит ибо их все оживила Алька, она сама многое на ходу придумывает, импровизирует, не мудрено что когда Мстислав Романович спросил нас,мол, кто будет играть Пеппи ДлинныйЧулок, мы все сразу ответили что только Алька и попадание было в самое что ни на есть яблочко! Алька же обожает Астрид Линдгрен, и Эмиля из Лённеберги она блестяще играет! А Уж Пеппи это коронная роль Альки! Народ валом валит на этот спектакль, и куча делегаций приезжает когда, то просят показать именно этот спектакль. А тогда в канун Алькиного десятилетия мы репетировали спектакль, очень весёлый "Летнее приключение или история со счастливым концом", этот спектакль публика тоже очень любит , особенно малыши, его Алька сама придумала, поставила и сама сыграла главную роль - Майки - всезнайки! Живая и искромётная Майка стала ещё одной визиткой Альки! Это был её бенефис! Алька все силы свои и всю свою душу вложила в спектакль, не мудрено что она так серьёзно слегла после премьеры... А тогда мы пришли к ней домой и увидели её.... Боже ж мой, мы все онемели просто в тот момент! А мальчики те вообще дар речи потеряли, их личики надо было видеть! - сказала с нежностью в ответ Виталинка Светланчук.

-О, ты права, Виталюська! Такое забудешь! Мы только разделись в прихожей, а тут голосок как колокольчик :

-Привет, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Мы обернулись и ахнули! Перед нами словно феечка, стояло удивительное симпатичное создание, в красивом голубом платье с пышным бантом сзади, беленьких гольфиках, тапочках - тигрятах, в ушках блестят серёжки, на голове ободок с кошачьими ушками, глазки добрые, чуть лукавые, улыбка необыкновенная и это была Алька! Наша Алька! Василий Кириллович и Инна Адамовна глазам своим не верили! Мы еле в себя пришли, бросились её поздравлять, подарки вручили и не могли ею налюбоваться! Тот вечер был необыкновенным! - сказал Дениска Магляк.

-Да-а-а... В тот вечер у нас появился секрет! Вениамин Андреевич и Алька нам всё рассказали и мы поклялись что не выдадим Альку! Это она от волнения и переживаний дрожащим голоском просила нас принять её решение! Она молодец! Мы повеселились от души! А потом была оглушительная премьера спектакля "Летнее приключение или история со счастливым концом" публика приняла его с огромной теплотой и любовью, особенно малыши! Мы едва отметили успех как вскоре случилась беда, на одном из уроков, а именно на уроке украинской литературы Алька потеряла сознание и полтора месяца пролежала в больнице. Сказались нервное перенапряжение, переживание и физическое истощение, ведь Алька и к себе очень требовательна и ко всем, кто рядом с ней. Вот и... Так она едва вернувшись домой рвалась репетировать и в школу! - сказала растроганно Илонка Бронько.

-Верно, Илонка! Только Алька стала более серьёзной, однако ни себе ни нам спуску не давала! Девочки, ох она вас и взяла в шоры! Стрижки чтоб вы коротенькие носили настояла, а уж как она вас отучила носить штаны и шорты куды ни попадя, это было что - то! А нас, мальчиков она приучила носить удобную одежду и никаких тесных трусиков, штанов, шорт и брюк! А уж "там" за собой следить она всех нас приучила! Помните, когда нас всех Вениамин Андреевич осмотрел и дал рекомендации и целую лекцию прочитал как любящий дедушка любимым внукам? Век помнить будем! Он тогда всё что Алька нам рассказывала подтвердил и многому нас научил, а потом всем нам сделал "там" небольшие операции, так сказать от греха подальше! Даже Инге с Олежкой и их друзьям! Алька оказалась права! И мы рады все что она с нами! Да, ребят?- горячо сказал Ваня Рябышев.

-Да, Ваня! Да! Да! Да!- хором выпалили ребята.

-Алька ещё в садике следила что мы едим, как и в чём спим, а уж если прививки нам собирались делать или медосмотр, Алька требовала всё чтоб было только в присутствии наших родителей! Она невероятно честный, добрый, смелый, умный и компанейский человечек! А если в бассейн или на море, то тут Алька была и есть неумолима, только голышом! Нет, купальники и плавочки у нас у всех есть, куда ж без этого, но в мокрых, ежели ветер, то бр-р-р! Да и застудить кое-что на раз можно! Не говоря уже чтоб просто простудиться посреди лета курам на смех! А сейчас она ещё больше стала обо всех нас заботиться! К ней даже старшие ребята за советами приходят! Во как! И всем Алька находит добрые  и нужные слова! - сказала растроганно Снежана Зубко.

-Да, точно! Мне вот похудеть хочется очень, я Альке всё рассказала! А она мне придумала зарядку и побольше салатиков есть, курятинки, витаминов, но категорически отчитала, услышав про то какой диетой я решила было себя морить, как она выразилась! Вениамин Андреевич тоже добавил мне за самодеятельность , а затем осмотрел меня и расписал мне ясно и понятно что мне можно и нужно кушать чтоб похудеть и чтоб вес потом не набирать, ну и зарядку, закаливание  и всё что нужно тоже добавил! Я дала слово Альке что буду стараться! - сказала едва не плача Анжела Тутова.

-Алечка нас с пелёнок вынянчила, воспитала, всему научила, она супер-сестричка! А теперь нас вот сколько! Все малыши ждут Альку, они и мы привыкли что Алечка нам квесты придумывает, походы, игры, и многому учит! Она придумала и поставила спектакли  с нами - "Жили - были мысли", "Цви и Ринь", "Приключения в сказочном королевстве", "Цыплёнок в клеточку", а ещё мы премьеру готовим, "Весёлые истории" называется! Вот! Мстислав Романович говорит что Алечка его не устаёт поражать! - хором выпалили с горящими глазёнками Маришка с Иришкой.

-Вот! Нам нужно дождаться когда девчонки очнутся и тогда уже решим что делать! Пороть горячку никак нельзя нам! Ради Альки и Жени! - сказала Ира Кольцова.

-Ребятки, Алька удивительный человечек! Она сразу всех к себе располагает, очень добрая, смелая, и невероятно умная и находчивая! Я когда её бедняжку в больнице увидела то сразу окружила её лаской и заботой. Она сильная очень, в смысле силы воли и духа! Дашуня от неё не отходила, так было нужно! Она рассказывала мне когда мы с ней вязали в больнице про всё! Про лекции Вениамина Андреевича, про то что дети сейчас взрослеть начинают гораздо раньше чем каких - то двадцать лет назад, и часто виной всему нарушения работы гипофиза, это участок головного мозга, который в случае сбоя может таких дел наворотить что ого-го! Вот поэтому вы и принимаете лекарство чтоб не взрослеть раньше времени. Так надо! Я тогда в Дубках наблюдала за Алькой, она очень серьёзная была. Когда они с Дашей пришли к обеду одинаково стриженые я чуть в обморок не упала! Но им так хорошо было! И есть! Мы жили весело там, Альке полезны положительные эмоции. И ещё мне строго настрого наказал Вениамин Андреевич чтоб я уступала Алечке если она что - то хочет или что-то придумала. Потому как нервничать Альке никак нельзя, это во-первых, а во - вторых, потому что Алька лучше знает как обезопасить себя и всех кто ей дорог. Во как! И это правда! В тот же день после ужина Алька с Дашей и меня подстригли так же как и сами сделали себе! Я сперва испугалась, но Алька строго сказала:

-Кать! Так надо, так будет лучше и  безопасней! - .

Я поняла что тут не поспоришь и согласилась! Я не жалею ни сколечко! Уже привыкла! А потом мы решили попариться немножко, я конечно жутко волновалась за Альку, но всё обошлось! Уже в баньке Алька с Дашей меня "там" гладенькой, аки младенец сделали! Я сама даже не поняла как быстро это получилось, но мне понравилось! Ингуся потом увидела и сказала с улыбкой:

-Что, Кать, и тебя Алька уже обработала?! -.

-Да, она славная! Мне так очень нравится!- улыбнувшись ответила я.

Мне, как и вам всем, Вениамин Андреевич небольшую операцию "там" сделал, а то срослось было. Зато теперь - лепота! А теперь вот что, Алька в Дубках в заброшенном доме нашла три толстых тетради, старых, исписанных и по русски, и по украински, и по - английски, и по - немецки. Алька дока в языках и много чего сумела прочитать. В одной из тетрадок был свежий листок , где было написано что есть две девочки Ангела и Алиса, и они пропали. Родились они в то же время что и Алька, Дашуня и Анютка. Но бесследно исчезли! Однако проныра Алька нашла Ангелу, она в Германии, и мы с ней говорили. Она похожа на нас, и скоро прилетит сюда! Алька ей и её приёмному отцу разложила по полочкам как и что делать! А вот Алиса пропала и мы пока не знаем где её искать... Я сейчас вспомнила как мы выкупались и Алька сев спрятала между ножек то самое, ну вы понимаете, и... Они с Дашей стали абсолютно одинаковыми... У Альки слёзки на глазах выступили тогда... Она поняла что надо принимать решение, пока не поздно! А потом был серьёзный разговор с Вениамином Андреевичем и Алька всё - таки приняла решение и сообщила всем нам! - сказала Катя с теплом и нежностью в начале и  очень серьёзно  в конце.

-Да, Алька нашла Анютку сперва, а уже потом и Ангелу, а вот с Алисой пока туго.... Вениамин Андреевич сказал что можно вернуть Альку в ипостась мальчика, но это её может погубить , она потерять может свой удивительный голос. Обследование показало что Алька больше девочка чем мальчик, она долго думала и приняла решение... Его очень напугало то, что она может потерять голос и более того может погибнуть, и, всё тщательно и основательно взвесив, приняла решение... Ей далось это очень непросто, но это спасение для неё, ей не придётся кучу лекарств принимать, и она сможет жить нормальной жизнью. Я ни капельки не жалею что с косами распрощалась, я ради Альки всё сделаю! Потому что мы - родная кровь! Алечка садилась в баньке в Дубках пряча между ножек сами понимаете что.... Господи, видели бы вы тогда её глаза! Женечке мы тоже поможем! Она славная и видно что они с Алечкой подружились!-сказала горячо Дашка.

-Отними у Альки сцену, она не выдержит! Она живёт спектаклями, заботой о всех кого любит! - хором выпалили Маришка, Иришка и Антошка.

-Да, это верно! Альке нельзя без театра, это её стихия!-хором выпалили ребята.

-Стоп! Ах, я дырявая голова! Я же подружилась здесь, в посёлке с девочкой такой как мы, зовут Алиса, а с ней Динка, ровесница Маришки, Аришки и Антошки! Правда обе жутко лохматенькие! Меня вот Алька с Дашуней подстригли уже, мне очень нравится, а вот Серена, Макс,Женя... Ну да ничего, это мы исправим!- сказала вдруг Менди и добавила :

-Алиса и Динка называли меня Маняшей, им так больше нравится, я не обижаюсь! Они спрашивали про "Отважного" мы хотели втроём пойти к вам и посмотреть па парусник поближе, но не получилось...

-Я тоже их видел, когда на посту у "Отважного" стоял! Они шли к паруснику, но потом вдруг оглянулись и заметив что-то как два сайгачка убежали... - сказал Ромка.

-Так-так, это уже что-то! Ростик, расскажи нам как ты попал в детдом? Алька про Алёнку и Захарку такое узнала что ну!- сказала Дашка.

Ростик приготовился было рассказывать как вдруг раздались два слабых голоска:

-М-м-м-м-м.... Пи-и-и-и-ить!

То очнулись Алька и Женя  и ребята бросились к ним. А в это время у Белых скал началась грандиозная битва "Зарницы"....