Дмитрий Саймс об Украине и Спецоперации

Альберт Иванович Храптович
           (Дополнение. Начало см. http://proza.ru/2022/06/09/1421).

(На снимке:   Дмитрий Саймс,  американский политолог, историк, учёный, в прошлом советского происхождения. Директор Центра национальных интересов США.  Издатель и генеральный директор американского журнала «The National Interest»). 

 Вчера мне пришло по эл/почте очередное уведомление от администрации сервера «Проза.ру» : «Сообщаем Вам, что произведение "Дмитрий Саймс о Спецоперации на Украине" не соответствует правилам публикации на сервере Проза.ру, в связи с чем оно было снято с публикации».
Далее шел сам текст заметки, а внизу:
«Причина снятия с публикации: нарушение пункта 3.1 Правил пользования сервером: Размещаемые произведения должны быть созданы автором, имя которого указано на авторской странице. Не допускается размещение произведений без разрешения их правообладателей. Цитирование текстов других авторов допускается только в объемах, оправданных целью цитирования, в соответствии со Статьей 1274 Гражданского Кодекса РФ. При оформлении пародий объем цитаты не должен превышать объем пародии».

При внимательном прочтении заметки, при всем желании обнаружить нарушение Правил публикации на «Прозе» мне, например, не удалось.
Дело в том, что ни произведения  доктора Саймса, ни его текста в моей заметке НЕТ!   Не пытался я и создать пародию на его выступление. 
Я привел ТОЛЬКО то, что  он сказал устно в выступлении на российском телевидении.
До сих пор в цитировании выступлений многочисленных глав государств, политиков,  ученых, экономистов, финансистов, артистов на различных собраниях, форумах, радио и т.д.  НИКТО И НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ нарушений каких-либо Правил, законов или инструкций.  Это не произведения, не печатные тексты,  это мысли, высказанные вслух для множества слушателей и зрителей.  Ссылаться на них без каких-либо ограничений – общепринятая норма. 

Потому я надеюсь, администрация «Прозы» поймет меня и не станет возражать, если я для сведения читателей повторю публикацию заметки-реплики в её прежнем виде. Так уже бывало, и меня понимали.  Тем более, что  в ней  у меня есть ссылка на то, где и когда эти слова Саймсом были сказаны.

           19 мая с.г. Дмитрий Саймс  выступил в программе «Большая игра» на первом канале российского ТВ.   (https://all-make.net/bolshaya-igra-ot-19-05-2022.html). И вот то, что он сказал конкретно об Украине и о Спецоперации России на её территории, я считаю необходимым довести  до сведения как можно большего числа людей. В том числе тех, кто по каким-то причинам не смотрит или не может смотреть российское телевидение.  Как известно, материалы «Прозы», особенно публицистика, (включая комментарии читателей, которые бывают интереснее и содержательнее самой статьи),  широко расходятся по Интернету, (принося изрядную долю известности сайту).  Приведу только одну часть беседы Д. Саймса с ведущим программы. По-возможности, дословно, только с небольшими уточнениями, поскольку, хотя Саймс  хорошо знает русский язык, но он давно уже американец, и его выражения не совсем привычно звучат на русском:

                «Могут быть разные мнения о целесообразности Специальной  военной операции на Украине. Мне кажется, что у разумных людей в разных странах по этому поводу могут быть разные взгляды. Но вот какие НЕ ДОЛЖНЫ быть, то это такие, что из Украины начинают изображать абсолютно невинную жертву агрессии.
                Знаете,  что мне это напоминает?  Мне это напоминает то, что я видел совсем недавно в Америке, когда нам рассказывали на американском телевидении одну за другой трогательные трагические истории  о том, как белые полицейские застрелили того или иного черного. Конечно, истории были трагические, потому что люди погибли.  И во всех случаях можно было сказать, что такой смерти люди не заслужили.
                Но вот в чем дело. Большинство из этих людей были преступниками. Они нарушали Закон, [у них] были большие проблемы в прошлом в их взаимоотношениях с обществом и Законом.  И вот ЭТО  считалось невозможным упоминать. Потому, что, если ты  это упоминал, то, значит, ты расист и поддерживаешь полицейские зверства.
                Вот так [будет понят] каждый человек, который сегодня в Америке позволит себе сказать очевидное, что Украина не демократическая страна, что два из последних ведущих кандидатов в президенты на Украине объявлены преступниками, что там запрещают телеканалы,  имеют место нераскрытые и не расследованные убийства критиков режима, а по уровню коррупции на Украине трудно кому-либо соревноваться.
                И вот, когда из неё устраивают такую невинную, но героическую деву Марию,  -  я считаю, что это бесчестно в отношении  американской демократии. Потому что это мешает американскому избирателю принимать ответственный выбор о том, какие отношения с Украиной он хочет иметь,  и на какие жертвы ради Украины он готов идти, а на какие нет.
                … Когда вы поговорите с членами Конгресса США, если вы услышите их публичные заявления, вам будет совершенно ясно, что есть полная или почти полная поддержка Украины со стороны большинства. И то же самое в администрации Президента. 
                Ну, а если вы поговорите [с ними] конфиденциально, в частном порядке, то тут и матерные  выражения американского образца вполне пускаются в ход.  Потому, что украинские требования начинают надоедать. То, что они считают само собой разумеющимся, что им все всё должны, это уже начинает надоедать и раздражать.
                …Я убежден,  что так работает история -  нынешнее обаяние Украины продержится недолго».

                Без комментариев.          20.05.2022 г.