Счастливая женщина глава 31

Мила Стояновская
      В Башкирию прилетела поздно вечером и уже ночью добралась на автобусе до своего города. Водитель пожалел молодую женщину, провёл автобус прямо по той улице, где жила Таня и остановил как раз возле её дома. За время поездки Таня очень похудела и почернела лицом, в руках у неё был лишь небольшой пакетик с её халатиком и тапочками, все остальные вещи остались в милиции в Баку. Вадим открыл ей дверь, молча, пропустил в квартиру. Накануне её отъезда, они уже почти не разговаривали, Таня была обижена на Вадима за его «прыжки в сторону». В её душе была пустота в том месте, где должны были цвести чувства к Вадиму: любовь, нежность, благодарность, восхищение. Не было ничего, кроме досады и отчуждения.
Она вошла в коридор, спросила:

        – Вода есть?

У них часто по ночам отключали горячую воду, в целях экономии.

Вадим кивнул, спросил:

        – Есть будешь?

        – Нет, – ответила Таня и пошла мыться.

      Приняв ванну, Таня легла в постель, муж, к её удивлению, прилёг рядом. Таня сразу поняла, что за эти дни он не изменял ей, и сейчас был очень рад, что она жива и здорова.
Позднее её сестрёнки рассказывали, что Вадим ежедневно не менее двух раз ездил в аэропорт в надежде, что самолёт всё-таки прилетит, и он встретит Таню.
Утром, совсем не выспавшаяся, Таня собралась на работу:

"Что мне там скажут? Отсутствовала ведь целых десять дней. Прогуляла!  Что решат насчёт квартиры? Как всё рассказать, объяснить", – думала она.

В голове стояли картинки недавно пережитого, страх подкатывал и снова отступал.

"Неужели эта жуть закончилась для меня? Слава Богу, всё позади", – думала Татьяна, ещё не веря до конца, что это не сон.

      Объяснять, в общем, то много и не пришлось. Все здесь в Башкирии, да и во всей стране, с первого дня знали о происходящем в Грузии.  Её начальство только выразило ей соболезнование,  видок  у Тани был ещё тот. Никаких выговоров и взысканий.
      Таня работала хорошо, свою «ссуду» сводила за полмесяца. В оставшееся время ходила и выпрашивала себе задания.  Помогала сводить баланс, обслуживала посетителей по вопросам квартплаты и готовила обеды для всех.  Часто к столу многое покупала на свои деньги. Кроме того из каждой своей поездки привозила и Раисе Юрьевне и Екатерине Ивановне не «хилые» подарки: платья, плащи, мужские джемпера и тому подобное, поэтому её с удовольствием отпускали в турне за товаром. В этот раз поездка закончилась не как обычно, но все ждали, что скоро товар придёт и они получат вожделенные презенты. Ждала и Таня, но напрасно. Сколько ни ходила она к Светке, дверь ей не открывали. Вадим по своим каналам выяснил, что  Светка всё привезла и свои сумки и Танины.

        – Говорил я тебе, скользкая она, а ты всё «хорошая, хорошая». Все у тебя «хорошие», – высказывал жене он.

      Таня не поверила, что товарка так бессовестно обманула её и за что? Однако вскоре случайно встретила соседку Светки, которая рассказала, что получила от неё две красивые люстры за то, что временно дала ей пристанище в своей квартире. Якобы та от кого-то скрывалась. По описанию, Таня поняла, о каких люстрах идет речь. Она выбирала их для своей квартиры, Светка ничего такого не покупала. Значит, Танин товар действительно попал в руки Светке и почти уже весь продан, ведь прошёл месяц, как она вернулась из Грузии. Понятно стало: от кого пряталась Светка. Да! Зря Таня не прислушалась к людям, которые предупреждали:

        – С этой дамой связываться опасно, аферистка, Обязательно обманет.

Вадим успокаивал жену:

        – Не расстраивайся, вернём деньги.

Однако и он ничего не смог сделать, хотя у него в друзьях были все бандюки города.
      Оказалось (о чём Татьяна даже никогда и не подозревала) Светка была ещё наркокурьером. Муж узнал, что она работала на верхушку городской, бандитской мафии, вот они-то и запретили Вадиму её трогать. Так что Таня осталась на сей раз ни с чем. Но узнав об этом она чувствовала себя как после ледяного душа.

"Слава Богу, нигде нас тщательно не проверяли. Кто её знает, может она свою наркоту и в мои вещи распихивала? Да не может, а точно! Даже подумать страшно, что тогда могло бы со мной случиться. Однозначно тюрьма.  Разве бы я смогла что-то доказать? Вот ужас-то! Теперь понятно, почему она всегда искала попутчиков для поездок в Тбилиси. И чем их было больше, тем для неё лучше. Всё просчитывала, подлая. Да эта Светка просто монстр!"

 В Грузию Таня  больше не летала. А спустя год или чуть больше узнала о Светке и вовсе неприятные вещи.
      Время было шальное. Деньги к людям легко приходили и ещё легче уходили. Местные газеты пестрели объявлениями типа: « возьму деньги под проценты», «дам сумму…под 10% сроком на месяц и более».  Люди стремились к обогащению, не вкладывая ни сил, ни рубля в достижение своей цели. Этим и воспользовалась Светка, набрав по всему городу громадную сумму у доверчивых граждан. Оставляя им взамен расписочки от руки, никем не заверенные. И здесь всё было продумано. Деньги брала её новая «подруга», с лёгкостью подписывая расписки, которые не имели юридической силы. Ей за эту «работу» Светка щедро платила из этих же денег. Так набрали аферистки более трёх миллионов рублей! Это при средней заработной плате по городу в 120 рублей. Отдавать что-то никто из них не собирался. Светка давно задумала  уехать на постоянное место жительства в Германию. Она всё продумала уже тогда. Гениальная стерва! Она часто посещала немецкую церковь, делала на неё большие пожертвования, предоставляла свою квартиру для проживания служителям церкви. Короче, стала абсолютно своей для немецких священнослужителей. Вот их она и попросила провезти частями деньги в Германию. Сумма была слишком велика для безработной женщины, иммигрирующей из страны. И это удалось ей. А подельницу Светки, оставшуюся ни с чем, осудили за мошенничество на шесть лет. Сладкая жизнь быстро закончилась. Об этом деле писали газеты. Но Светке удалось и на сей раз «выйти сухой из воды».
Татьяна тогда подумала:

"И как же такую мразь земля носит? А та, дура, о чём думала, ведь двое детей... Как они теперь без матери жить будут?"

       С квартирой вопрос всё же решился положительно.  Ей дали возможность выкупить свою однушку, в которой она жила с семьей и выдали ордер на неё. Таня стала собирать деньги, чтобы обменять эту жилплощадь  на большую. Правда, для того, чтобы купить эту однушку Вадиму и Тане пришлось оформить развод. Дело в том, что у Вадима все годы жизни на Севере сохранялась по брони прописка в квартире родителей. А стало быть, его семья была обеспечена жильём, у свекрови квадратных метров хватало на всех.
Таня не один месяц уговаривала Вадима оформить развод фиктивно, иначе по закону она не имела права купить квартиру.

        – Всё останется как сейчас, жить будем вместе, только в этом случае я уже буду без жилплощади, как ты не понимаешь?

Вадим не поддавался на Танины уговоры, но всё-таки, в конце концов, она добилась его согласия.
Церемония развода была быстрой. Вадим сидел с совершенно белым лицом, на вопросы судьи отвечал заученно односложно, вышел из зала очень расстроенный. Зато через полтора месяца, как только Таня получила ордер на квартиру, он сразу же потащил её в ЗАГС, опять регистрироваться.

"Зачем ему это надо? Никаких льгот за это он не получает и не получит. Что он уцепился за этот брак? Странный он  человек…"– думала Татьяна.

      Спиртное тогда давали в городе по талонам, как и некоторые другие продукты, а брачующимся полагался ящик водки и ящик шампанского.

        – Брать будете? – спросила их регистратор в ЗАГСе.

        – Конечно, – ответил радостно Вадим, разглядывая талоны.

В этот же день он пригласил своих друзей к себе на свадьбу.

        – Женюсь, – говорил он, сияя счастливыми глазами.

        – Как женишься? А Татьяна? – спрашивали они.

        – Вот на ней и женюсь, – сообщил он радостно.

Пришлось Тане готовить стол и снова стать невестой на один вечер, зато Вадим веселился, как ребёнок.

      Неожиданно Вадим сообщил Татьяне, что его мать хочет разменять свою квартиру с выделением им части своей площади. Татьяна отказываться  не стала, она считала это вполне справедливым решением.

"И как это она решилась? Видимо совсем не в силах обслуживать такую площадь", – думала Таня.

Для свекрови нашли квартиру соответственно с её требованиями, две комнаты, второй этаж, окна на восток и так далее. И у семьи Вадима теперь тоже была двухкомнатная квартира, которую ещё предстояло обставить. Если с тряпками в городе вопрос как-то ещё решался, то с мебелью был полный «голяк», да и хороших обоев было не найти. Вадим без лишних вопросов нашел грузовую «газельку» вместе с водителем (бесплатно!), надо было только потратиться на бензин. И Орловы поехали в Ижевск. Там, как сказал Вадим, можно было купить хорошую мебель.
       У Вадима всегда было огромное  количество  друзей и среди них очень крутые бизнесмены. Таню всю жизнь удивлял её муж, он мог запросто поздороваться за руку с человеком, занимавшим очень высокий пост в городе, а через пять минут здоровался уже с каким-нибудь совершенно опустившимся маргиналом. У него почти весь город был в друзьях и все относились к нему с большим уважением.
Итак, поехали за мебелью. Все свои планы им удалось осуществить, выбрали красивую мебель для зала, из натурального дерева, светлую, всё по вкусу Тани. Купили ещё шикарные обои для всей квартиры, и кое-какие мелочи для дома.  Довольные вернулись с покупками домой.
Двухкомнатная квартира после ремонта, обставленная новой мебелью выглядела сказочно красивой и уютной, жизнь продолжалась.

Леночка окончила свой педколледж  и уехала в тот же северный посёлок, где они жили раньше всей семьей. Она заранее списалась с Окроно и ей предоставили место в садике. Здесь в посёлке все были знакомы ей, оставались школьные подруги, и жизнь была для неё привычной. Таня и Вадим полетели в свой любимый северный край, надо было помочь Ленуське обустроиться, купить картошки и дров к зиме. Здесь уже была глубокая осень, лес стоял совершенно оголившийся, на улице моросил дождь.
Вадим сразу же занялся своими делами, отгородил умывальник, прибил  полочки, где требовалось, наколол дров, загрузил  в погреб  картошку. Квартира, которую предоставили двум воспитательницам, состояла, из кухни и комнаты довольно больших размеров. Таня повесила тюль и шторы, привезённые ею, как смогла, украсила комнату девушек. Орловы побывали у некоторых своих друзей в гостях, купили сушёные белые грибы и через несколько дней улетели обратно, в Башкирию.

      Прилетели домой, вскоре Таня уволилась из жилищного кооператива и перешла на рынок, она хотела заниматься только торговлей.
В городе появилось много вьетнамцев, которые очень активно торговали, уже несколько рядов на базаре занимали только они и товар у них был китайский, красивый, но зачастую очень плохого качества. Удивительно как эти низкорослые люди, больше похожие на подростков, освоили русский язык, и лопотали на нём, искажая и коверкая русскую речь. И одевались они смешно, в детские зимние пальто в крупную клетку воротники, которых всегда были подняты и повязаны шарфом. Вьетнамцы боялись холода, носили на голове шапки-ушанки, завязывая их на подбородке, и все были с красными носами и вечным насморком.

        – Любовь – три рубля, – говорила такая красотка, употребляя вместо буквы «р» - «л».
Вьетнамцы занимались ещё и проституцией. На вопрос пышной дамы:

        – А мой размер есть? – которая указывала на изящный женский костюмчик, слышался ответ:

        – Нет, надо меньсе кусать и больсе лаботать.

      Таня чисто случайно познакомилась с одним из вьетнамцев, он был шустрее своих сородичей, держался уверенно, именно он привозил товар из Москвы. Вот ему Таня и стала заказывать крупные партии всевозможного товара. Имя его было Тай. Он возил Тане футболки и джемпера мешками прямо на дом.
 Вадим всегда забирал Таню с работы. Теперь они арендовали киоск у одного из магазинов, где торговала Татьяна. Торговля шла бойко, за полдня можно было сделать выручку, которой хватало на покупку цигейковой шубы.
И вот однажды Вадим приехал за своей женой не на своей машине, как обычно, а на чужой с каким-то своим приятелем.

        – А где наша машина? – спросила Таня.

        – Да, в сервис загнал, кое-что подтянуть надо, – ответил муж.

        –  Надолго? – опять задала вопрос Татьяна.

        – Да нет, всего на пару дней, – отговорился Вадим.
 
        – Пара дней, как же на работу и с работы с товаром? – раздумывала Таня.

 Такси в городе почти не было, не дождёшься. Вадим успокаивал её:

        – Да, утром на стоянку зайду, ребят полно, кто-нибудь отвезёт.

      Через день к ним домой пришли какие-то два молодых парня, очень извинялись, принесли пачку денег, ключи от машины. Оказалось, Вадим заехал в магазин, вышел из машины, оставив ключи в замке, только за сигаретами и её просто угнали эти двое. Хотели покататься, вдохнуть воздух свободы. Лишь недавно они освободились из заключения, где отбывали срок за хулиганство. Машину они где-то слегка помяли, требовался небольшой ремонт. Вадим вышел из магазина, не обнаружил своей «ласточки» на месте и сразу же обратился к своим многочисленным и могущественным друзьям, которые почти моментально выяснили, кто это сделал. Парням было предписано: машину вернуть и покрыть ущерб, что и было сделано. Вадим не стал заявлять в милицию на них, пожалел:

        – Ну что, опять ребят в зону отправлять? Ведь вернули всё, да ещё и с большим «верхом», – сказал он.