Ветер перемен. Глава 14

Людмила Беспалько
 Глава 14 КОГДА ЗАХЛОПЫВАЕТСЯ ОДНА ДВЕРЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКРЫВАЕТСЯ ДРУГАЯ

 Найденных подростков Ирина привезла в свою квартиру: "Сидите здесь и не высовывайтесь. Продукты в холодильнике, если проголодаетесь. Не стесняйтесь".


 В первую очередь девушка забежала на работу, потом позвонила Раисе Петровне. Предстояло самое сложное: пойти в полицейский участок. Видимо, сегодня был хороший день, или люди были понимающие, но девушке все удавалось. Она долго беседовала с участковым инспектором. Потом они вместе поехали, чтобы поговорить с беглецами и составить протокол.

 — Вы же понимаете, что мы должны их вернуть в детский дом? — спросил молоденький инспектор, словно извиняясь.

 — Конечно, понимаю. Но я их не оставлю. Так что, хотите вы или нет, но я поеду вместе с вами.

 Воспитанники столпились возле ворот, увидев выходящих из машины Ваню и Лизу. На пороге стояла директриса, скрестив на груди руки, готовая в любой момент начать свои нотации. Но Ирина быстро нашлась: "А в кабинет можно пройти?" Открывшийся было рот сразу же захлопнулся. Женщина развернулась и пошла, печатая шаг. Все окружающие замерли, готовые услышать крики из кабинета. На удивление оттуда не доносилось ни звука, только Иван и Елизавета молча вышли и остановились у окна.

 — Уважаемая Эльвира Викторовна, я бывшая выпускница этого детского дома. И знаете, что скажу вам, при Любови Николаевне никто из детей из детдома не сбегал, — девушка решила начать свою речь с наступления. — А ушли они потому, что испугались. Вас, между прочим! — плохо скрытое недоумение мелькнуло на лице педагога.

 — А что такого случилось?

 — Вот это и плохо, что все вокруг знают, что произошло, а вы нет. Или делаете вид? Ваня и Лиза любят друг друга. И по некоторому стечению обстоятельств у них будет ребенок.

 — Что? Опять...

 — Ага. Опять. А что уже были случаи? Так вот, Эльвира Викторовна, или мы с вами заключим сделку, или ваше начальство и вся общественность узнает, что здесь у вас творится. Как вы таскаете девчонок к известному вам врачу для прерывания беременности. Без их на то согласия, кстати. Понимаете? Так что думайте.
Ирина встала, открыла дверь и сказала совершенно спокойным голосом: "Дети, позовите Раису Петровну".

 — Вот Раиса Петровна согласилась взять опеку над нашими беглецами. Да? — девушка посмотрела на нянечку.

 — Да. У меня двухкомнатная квартира. Я живу одна. И согласна приютить Ваню и Лизу до тех пор, пока они не встанут на ноги. Они хорошие детки. И мне нескучно будет. Кто же им поможет?

 — Спасибо, вам Раиса Петровна. Можете идти. — Ирина отпустила женщину, словно это она была здесь директором. — У вас есть связи. Так что, пожалуйста, в ближайшее время побегайте по всем инстанциям. Я вам не угрожаю, но сдается мне, что не одна Маша пострадала. Воспитанники все расскажут. Жизнь у них здесь хоть и тяжелая, но не успели они очерстветь душой. А может, и другие какие нарушения найдутся? А?

 Сцепив зубы, Эльвира Викторовна, произнесла: "Хорошо".

 — И уже с сегодняшнего дня дети не будут жить у вас. Так что все делайте быстро. И разрешение в администрации возьмите на регистрацию брака в виду особых обстоятельств. Это ваша работа, а не моя. Выворачивайтесь, как хотите. Дети не хотят убивать своего ребенка. Они его уже любят. И им нужно пожениться. Договорились? Жду вашего звонка. А Раису Петровну не трогайте лучше. Ясно? — уже стоя возле двери, Ирина оглянулась и спросила: "А зачем вы здесь работаете, если не любите детей?"

 Эльвира наблюдала через окно, как Ваня с Лизой с двумя небольшими сумками садились в подъехавшее такси. Но помешать этому она не могла. Не понимая, откуда взялась Ирина, и кто она такая, сообразила лишь одно, что пора уходить с насиженного места.

 Ирина по пути домой присела на скамейку в парке. Тот час усталость навалилась на нее: "У меня получилось. Гришаня, я так боялась, — закрыв лицо руками, заплакала. Личный ангел обнял ее рукой и прикрыл своим белоснежным крылом от назойливых глаз любопытных прохожих. — Выход, оказывается, есть всегда. А я тогда не знала. Глупая была".

 "Вся жизнь впереди. Запомни, Ирочка, когда захлопывается одна дверь, обязательно открывается другая. А сегодня ты просто умница. Отстояла. Я переживал за тебя. Пошли домой". Девушка встала и пошла по аллейке, разговаривая вслух. А прохожие с недоумением оглядывались ей вслед.

 Через месяц Ваня и Лиза тихо расписались в ЗАГСе в присутствии двух свидетелей: Ирины и Раисы Петровны. Еще через неделю им выделили комнату в общежитии.

 — Ваня, вы же понимаете, что пока не сможете там жить. Но комната пусть будет, — толковала Раиса Петровна. — Чтобы содержать семью, нужна работа. — Молодой человек согласно кивал головой. Лиза прижалась к нему. В ее голубых глазах загорелись радостные огоньки. Они даже не ожидали, что найдется добрая волшебница, которая изменит их жизнь. И там, где им казалось нет выхода, вдруг открылась дверь в счастливое будущее.

 — А пойдешь ко мне учеником пекаря? Если захочешь — останешься, или найдешь другое место.

 — Ой, Ирочка, и как ты все угадываешь. Наш Ваня не пускает нас на кухню. А какие вкусные пироги печет! Это просто его призвание, — Раиса Петровна нахваливала юношу, который краснел от смущения.

 — И еще есть один способ заработать. Я научу и помогу печь вкуснейшие булочки. " Эстонские", с корицей. Вкусные... Я только должна позвонить, — взяв в руки телефон, Ирина набрала знакомый номер.

 — Здравствуйте, Маргарита!

 Продолжение следует