Ляпчики

Георгий Никулин
На днях был в полиции. Взлом моего жилища с проникновением.
Следователь просит дать паспорт (заполняет "опросный лист"). Подаю, со словами "держите незаконный док",

- Почему незаконный? - вопрошает следователь.

- Ну, - говорю, - печать-то не по ГОСТу.

- Но она же гербовая.

- Но не по ГОСТУ-то.

- Гербовая же, - снова отвечает.

На базе моих общений с представителями полиции делаю вывод, что аббревиатура ГОСТ им незнакома. Так же они не в курсе, что значит в юридическом поле Конституция. Когда упоминаешь это слово, то их аж передёргивает.
Был даже случай с фесебешником в звании подполковник, который на моё замечанию майору полиции, что в документе не ставят роспись, а подпись и что роспись - это на стекле, вскричал: "хватит, здесь все юристы!".

Если герб в печати, получается, то она может быть и овальной и треугольной. Лишь бы герб был. Такой вот юридический уровень у следователя.

=============

Направили меня в поликлинику от предприятия на ежегодный медосмотр. В "стартовом" кабинете дают анкету для заполнения. Там такие слова: "Говорил ли вам доктор (в деревенской поликлинике кто-то имеет докторское звание из врачей?) что у вас есть такие заболевания?" И ниже перечень. Справой стороны бланка два столбца ответов - "да" и "нет".

Спрашиваю:

- Для ответа моего нет графы.

- Как нет? - вопрошают. - Есть же.

- Поясняю. Тут вопрос - говорил ли мне "доктор", что у меня есть некие заболевания?

- Ну, если у вас нет, то и ставьте там отметку, в графе "нет".

- Это если у меня нет заболевания и врач мне не говорил. А если оно есть и он не говорил, то я ставлю галочку в графе какой?

- Если есть, то ставите "да".

- Как я поставлю "да", если он мне не говорил?

- Ну, не мы эти бланки составляем!!

- Так я не по авторству составителей вопрос задал. Бланк некондиционный по тексту. Возьмите и перепишите по моим уточнениям.

Ничего подобного. Ту вступает в силу правило: "Кто хочет работать - ищет способы, кто не хочет - причины"

Вывод - работать не хотят.

В этом же бланке опросная строка: "Сколько граммов вы употребляете спиртного в сутки?" (Здесь, почему-то, не сработала программа контроля правописания - не подчеркнула слово).

Настраивающие правописание здесь, в "Прозе", и в Ворде, возможно подумают, что фразу "сколько тоннов весит ваша машина?" посчитают тоже грамотной. Хотя тут прога правописания красным подчеркнула.

ЕГЭ рулит, туды его в качель....

===================

Прихожу сдавать экзамен от предприятия. Сдавать экзамен нужно в столице (Саранске), живу и работаю в деревне. Как оказия с машиной получилась, так меня и повезли - фирме нужна сдача, не мне же...

Привезли часа за два до начала экзаменов. Думаю, посижу, поготовлюсь.

Захожу в Ростехнадзор, комната приёма экзамена на втором этаже. Поднимаюсь. Сел в коридоре, гоняю себя в айфоне по билетам на сайте-онлайн.

Выходит фифа из комнаты приёма экзаменов и спрашивает меня, закрывая кабинет (время начала обеденного перерыва):

- Вы куда?

- На экзамен, - отвечаю.

- Экзамен с 14 часов.

- Ничего, я подожду.

- Здесь нельзя сидеть.

- Почему? - вопрошаю.

-- Потому что, - был ответ. Ну, это мне известно - нормативный акт из Федерального Закона "Я сказал".

- Идите вниз и там ждите.

Это входной коридор. Просто коридор от входных дверей до дверей на лестничную клетку. Ни тебе стульев, ни лавочек... Стой и жди, когда электрозамок откроют и впустят тебя.

- А там стульчик есть? - интересуюсь.

- Нет.

- Так обеспечьте пожилого человека местом для сидения.

Свалила молча. Я остался там, где и был.

Сдал экзамен. Ответил на все вопросы, а мне ставят оценку "хорошо".

- Ошиблись вы, - говорю дедушке, принимающему доки и ставящему в них отметку. Должна быть отметка "отлично".

- Нет, - говорит, - мы всем ставим в этом случае такую оценку.

- Почему? - спрашиваю.

- Потому что, - отвечает.

Опаньки! Да тут банда "патамушников" окопалась.

Фифа, с которой я беседовал часом раньше, сидя за компом, влезает в разговор:

- Скандальный человек тут.

Беседуют два пожилых человека. Ты, кроме того, что тупая, наглая, еще и невоспитанная - влезаешь в разговор взрослых людей.

- Если вы - приёмная комиссия, то вас должно быть не двое, а, согласно ПТБ, пятеро. Значете об этом?

- Нет, говорит, - не должно быть.

Спорить я не стал, поскольку не хотел с ними равняться, спускаясь к их уровню знаний законов.

Нарушений законодательства у них полно, бум привлекать надзорные органы.