3 вопроса...

Амбассадор Ру
ТРИ ВОПРОСА СОКРАТА
или как избавить себя от сплетен и дурных новостей.

Однажды к Сократу пришел знакомый:
- Сократ, ты знаешь, что я только что слышал о твоём друге?
- Погоди говорить, - опередил его Сократ. - Перед тем, как рассказать мне эту новость, я хочу, чтобы ты ответил мне на три вопроса, хорошо?
- Три вопроса? Пусть так.

1.
- Прежде всего, скажи, можешь ли ты быть абсолютно уверенным в правдивости того, о чем хочешь поведать?
- Нет, - ответил человек. - На самом деле я буквально только что об этом услышал и...

2.
- Хорошо, - сказал Сократ. Выходит, ты не уверен в истинности этой истории. Позволь тогда проверить её через второй вопрос. Скажи, несёт ли она в себе доброе? Порадует ли она меня?
- Нет, скорее огорчит.

3.
- То есть ты хочешь рассказать мне что-то плохое про моего друга и при этом не уверен в истинности своих слов. Остался последний, третий вопрос: то, что ты хочешь мне рассказать, будет мне полезно?
- Вряд ли.

- Ну, если то, что ты хочешь поведать мне, не является ни истинным, ни добрым, ни даже полезным, - то зачем мне вообще это знать?

*****
Как часто мы забываем задавать себе и окружающим эти простые и отрезвляющие вопросы!