А у судьбы на нас другие планы

Наташа Ко
Моя жизнь будто разделена на какие-то этапы. Сначала, помню жизнь ничего была, нормальная такая, интересная, дружелюбная ко мне. Когда всё круто поменялось…не уследила, не помню. 

 Я жила в новой квартире, но нормальный, современный ремонт сделать никак не могла. Вся зарплата уходила на элементарные вещи – одеть, обуть, накормить. У меня их двое, разных, забавных, любимых. Сначала у моих детей – подростков проснулся аппетит, видимо в рост пошли. Особенно выделялся этим старший. Ну что сделаешь, если организм после бокса и волейбола есть просит. Ну и незаметно с накрытого стола исчезало то, что в других семьях хватало троим на три дня.

 Потом нужно было образование дать, а оно платное. То, что нужно было дать образование даже не обсуждалось, это как само собой разумеющееся. Впрочем, я никого никуда не толкала, не заставляла. Сами с усами, сами выбирали, сами учились. Мама только успевай плати.

 И вот, настало счастливое время – мой первый серьёзный ремонт в моей квартире. Соседи уже третий раз переделывали, а я впервые подбирала плитку. Ремонт был не во всей квартире, а только в ванной и туалете. Я давно мечтала о белоснежной ванне на серебряных ножках, но стоила она…дороже моей мечты. Но поскольку мечтам положено сбываться, на одном сайте обнаружилась ванна моей мечты по приемлимым для меня деньгам, красивой изогнутой формы, на серебряных ножках. К такой ванне полагалась сантехника хорошего качественного уровня. Вообщем, мой первый ремонт состоялся, сделано было красиво, качественно и дорого. В туалете сиял белизной, накрытый крышкой из красного дерева, английский унитаз фирмы Берлингтон. Красивый узор на плитке, сплетённый мной в очаровательный орнамент, радовал глаз, намекая на восточные узоры. Даже штора для ванны была любовно подобрана в орнамент плитки. А поскольку ванна имела овальную форму, то я заказала на заводе изготовление овального карниза. Продумывала все мелочи и душа моя пела, встречая новую жизнь.

 После того, как я выплатила последние рубли за ремонт сантехнического узла, я, конечно же, загорелась ремонтом комнат. Всё началось со случайно увиденных обоев в восточном стиле, и дверей в красно-коричневом дубовом шпоне, отливающих неописуемым рисунком живого дерева. Дизайн переделывался мной несколько раз. Проблема была втиснуть в две комнаты и спальню, и гостиную, и кабинет, и ещё уголок для творчества. И вот, когда подрядчик уже вышел на работу, мне позвонили…

 С моего дня рождения прошло два дня, и я планировала на выходные с тортом поехать к маме, это уже завтра. А сегодня, угодило же её, прямо в затмение, мама упала со ступенек крыльца дома. Дикий её крик призвал соседку, которая позвонила невестке, а та уже сообщила мне.

 Вы представляете, что вы уже стоите на пороге своей мечты, а в этот момент вашу мечту накрывает непроглядным туманом. Отменить подрядчика я не могла, договорённости уже вступили в силу.

 На следующий день я летела со всех ног в больницу к маме. Врач сказал, что у неё перелом шейки бедра. Обычно делают операцию в таких случаях, и мы ждали приговора анестезиолога. Приговор не замедлил огласиться:
- Операции не будет.
- Я вам расписку напишу! - пыталась всех вразумить мама.
- Я не позволю вам умереть на моей операции. – не замедлил с ответом анестезиолог.

 В анамнезе мамы стоит гипертония, и несколько лет назад у неё был инсульт, из которого она чудом выкарабкалась. Я растерянная сидела возле её кровати и пыталась осмыслить ситуацию, но как оказалось на тот момент, я ещё всего не знала. За несколько дней сняв ей острую боль, врач объявил мне, что маму выписывают. Я потеряла дар речи и как ещё говорят в таких случаях…у меня отпала челюсть с вопросом:
- Ааааааааа…. Ааа что мне с ней делать? Человек лежит в гипсе, себя не может ни накормить, ни обслужить, периодически кричит от боли… Что могу сделать я?  Не врач.

 Оказалось, таких больных не держат в стационаре. Я схватила её документы и поехала по больницам нашей столицы в поисках, где маме смогут сделать операцию. В памяти остался разговор с одним заведующим травматологией:
- Видите в коридоре бабушку? – говорит он мне  - Ей 92 года, операцию я ей сделал вчера, а сегодня она уже стоит на ходунках. А вашей маме делать операцию я не возьмусь.

 В результате моих метаний, поисков, разговоров, я поняла одно. Что мне самой с ситуацией не справиться. Не поднять. Хотя врачи прямо говорили, что после таких травм старые люди уже не встают, не выкарабкиваются, маме было восемьдесят.

 Я резко взялась искать реабилитационный центр, и я его нашла, с медсестрой, которая «выставляет» после таких травм. Прямо из больницы я перевезла маму в такой центр, который на деле оказался частным домом для престарелых. Насчёт медсестры не обманули, такая была в наличии. Центр оказался новым, чистеньким, небольшим, с внимательным персоналом. Я ездила туда чуть ли не каждый день, переворачивала, поднимала, мыла, кормила, договаривалась насчет уколов, привозила лекарства и приборы, которые могли облегчить состояние мамы. Через два месяца я уже перевозила её домой, в комнату с новым ремонтом. Она не только стояла, но уже передвигалась на ходунках.
 
 С тех пор, прошло пять с половиной лет, мама живёт со мной. Ремонт был закончен, но счастья он мне не принёс, заботы о старом человеке как-то всё минимизировали и стёрли как чувство радости, так и чувство жизни…