Отрывок

Владимир Рабинович
Отрывок
---------------------------------
Служить Сашку Быковского, моего школьного друга по кличке  Лысый,  устроили в Масюковщину, в спортбат.  Через два месяца Лысый появился у нас дома.  Худой, грязный, голодный. Сказал:
- Первая увольнительная за все время.  До присяги никого из казармы не выпускали. Все строем. Ночью поднимают и на Товарную  уголь лопатами разгружать.  Почему уголь разгружать нужно именно ночью.  Никакой специальной одежды не дают. В чем служишь в том и работаешь. Остаток ночи - помыться холодной водой в умывальнике, постираться и подшиться.  Кто это придумал, для чего.  Всех возненавидел. 
Я хотел его обнять, но Лысый  отстранился и сказал:
-   Можно я у вас в ванной искупаюсь.
Мы дружили с детства, я его любил.   Пока Лысый мылся в ванной,  разогрел для него остаток обеда, налил рюмку водки.
Он вышел в моем халате, сразу все оценил.  Поел борща, выпил, еще поел и сказал:
- Была возможность с****ить одну вещь.  Сержанты дежурного офицера напоили до такой степени, что он свой пистолет потерял. Все разошлись   Я на тумбочке стою.  Рота рота спит  и дежурный офицер,  завалившись в коптерке на кучу грязного белья, спит.   Пистолет этот лежал в трех шагах от меня.  Я  мог бы его взять, и спрятать,  но подумал, что если у меня будет оружие, я кого-нибудь обязательно убью.  Налей еще, - попросил он.
Я налил вторую рюмку. Он выпил.
- Что было дальше? - в надежде заполучить готовый сюжет,  спросил я. 
- Ничего. В четыре часа меня сменили и я ушел спать.