Глава 35. Промедол

Лидия Шевелева
       - Надя, ты где, - спросил Николай.
       - На работе, где же ещё, - отвечала Надежда.
       - На какой работе,  тебе предложили другое место, какое? Скажи мне где ты сейчас находишься, я приеду и заберу тебя. Ты мне срочно нужна, - взволнованно сказал Николай.
       - Я  на Скорой, еду сейчас на вызов. Что у тебя случилось?
       - Не у меня, а у тебя! Вернёшься с вызова, сразу бросай эту работу. Беги оттуда без оглядки! Тебя подозревают в краже наркотиков. Мне только что сказали об этом в следственном комитете.
       - А ты как там оказался, - переспросила Надежда.
       - Как только я вернусь домой, я все тебе объясню, - торопливо ответил Николай и отключил телефон.
       - Что-то случилось, - спросил доктор Иля Ильич.
       - Нет. Спасибо. У меня все в порядке, - машинально ответила Надежда. - Теперь я точно не уйду со Скорой пока не докопаюсь до истины. Кто же меня так подставил? Кому это нужно? Надо смотреть в оба, - мысленно решила Надежда.

       Вызов был к тяжелобольной женщине. Она нуждалась в уколе промедола, чтобы как-то заглушить мучительную боль. В квартире больной стояла ужасная духота. Около больной, лет сорока, суетилась мать-старушка и муж. Больная кричала не своим криком от боли. - Проветрите, пожалуйста  квартиру,  ведь она задыхается от этого смрада. Дайте ей свежего воздуха, - попросила Надежда. Ильич Ильич внимательно осматривал больную. - Рецепт на обезболивающее от лечащего врача есть, - спросил он у мужчины. - Вы ей кем приходитесь? - Я ее муж, - равнодушно ответил мужчина. - И давно она так мучается, - спросил врач. - Да уже с полгода, - отвечал муж. - Покажите мне ее амбулаторную карту, там должен быть эпикриз и заключение медицинской комиссии. Я должен знать ее диагноз, - попросил Илья Ильич. Он долго перелистывал карту. Нашел то, что ему было нужно и сказал Надежде,
       - Кубик промедола.- Надежда протянула к врачу руку. - В чем дело, Надя, - спросил он с удивлением.
       - Дайте ампулу для укола, - попросила Надя.
       - А у меня их нет, - сделав растерянный вид, сказал Илья Ильич. -  Это Вы должны были их получить.
       - Я не могла этого сделать. Сегодня мой первый выход на смену после болезни. Поищите  ампулы у себя в кармане куртки, - настойчиво попросила Надежда. - Я за наркотики не расписывалась и не получала их, - тихо, но настойчиво прошептала Надежда. - Давайте не будем здесь устраивать балаган.
       - Ладно, ладно! Сделайте ей два анальгина, а с промедолом мы разберемся потом. Странно получается, как только Вы на смене, так сразу исчезают наркотики, - бормотал себе под нос на латыни доктор Илья Ильич.
       - Значит он частенько, вместо промедола, тяжело больным вводит анальгин. Неужели этого никто не замечал раньше. А как же он отчитывается за промедол. Ведь надо сдавать пустые ампулы от промедола в аптеку. Где же он берет эти пустые ампулы? Где  и как он производит обмен полных ампул с промедолом на пустые, - с удивлением, мысленно решала этот вопрос Надежда.

        Она вспомнила что,  как только пришла работать на Скорую помощь, кто-то тихо предупредил ее быть осторожной в работе с некоторым врачём, не назвав его имя. - А в чем дело, - спросила Надежда. - Поработаешь с этим человеком, узнаешь... Тогда Надя всеми мыслями была занята своими личными вопросами и пропустила это предупреждение мимо своих ушей. Просто она знала, что в каждом коллективе есть люди, которые распространяют всякие сплетни.  Они любят посудачить, поговорить, обсудить кого-то и иногда просто навести на человека напраслину, просто потому, что этот человек им не нравится. Теперь она поняла о ком шла речь. Звонок Николая ее взволновал.

       - Если меня подозревают в краже наркотиков, то почему до сих пор меня никуда не приглашают и не вызывают? Может за мной установлена слежка? Присматриваются и хотят поймать  меня на горячем, - от этой мысли по коже пошел мороз. Из квартиры больной Надежда выходила последней. Попросила у хозяйки разрешения посетить туалет. В туалете прощупала все карманы своей куртки. Кроме носового платка  там ничего не было. Открыла саквояж с медикаментами. Просмотрела все ампулы. Промедола нигде не было. - Так получал промедол Илья Ильич или нет? Если получал, а он должен был их получить обязательно, то почему сказал ввести больной две ампулы анальгина. Анальгин ей не поможет так, как должен был помочь промедол. Промедол всегда должен быть под рукой. Ведь никто не знает на какой вызов мы едем. Это может быть крупная авария, пожар, все что угодно, где промедол поможет травмированному  пережить сильную боль и сохранить ему жизнь, - эти мысли не давали Надежде спокойно отработать смену.

       После окончания смены Надежда немного задержалась и просмотрела журнал получения промедола. За шесть ампул промедола расписался доктор Илья Ильич. - Ну вот и все, - решила Надежда, - я тут ни причем! А напрасно она успокоилась. При выходе из здания ее задержала полиция и попросила пройти в кабинет заведующего отделением Скорой помощи для обыска. - Какого обыска? Вы меня в чем-то подозреваете, - с удивлением спросила Надежда. В кабинете находился так же Илья Ильич. И он первый обратился к Надежде, - Куда Вы дели промедол, который я Вам передал?
       - Вы мне ничего не передавали, - спокойно отвечала Надежда и обратилась к полицейским, - Не каком основании вы меня задерживает? У вас ко мне есть претензии? Покажите, что это - жалоба, заявление или что-то другое? Если нет, извините, я после смены очень устала, хочу попасть домой и отдохнуть. - двое полицейских  стояли переглядываясь. В это время в кабинет заведующего ворвался Николай. - Надя, я давно тебя жду в машине. Что-то случилось? - Да, нет! Все нормально! Дорогие товарищи, - обратилась она к полицейским, - если у вас есть ко мне претензии, прошу прислать Повестку по адресу, - спокойным голосом сказала Надежда. До машины ее довел Николай. А уже в машине у Надежды началась истерика. Так закончился ее последний день работы на Скорой помощи.


                    23 мая 2022 г.