Глава 33. Еще одна потеря

Лидия Шевелева
       Надежда уже собирала сумку для отъезда в санаторий, как раздался телефонный звонок.
- Надежда Павловна, это социальный работник у Александра Сопильника. Я только что нашла его мертвым. Уже вызвала полицию и Скорую помощь. Приезжайте. Он Вам оставил письмо.
Надежда обессиленно опустилась на стул. - Ну вот, ещё одна потеря, - подумала она вяло. То,что должно произойти с Сашей Сопильником, она знала, но надеялась, что он проживет ещё пару месяцев. - Я успела бы вернуться из санатория.- И сразу возникла мысль, - Кто и где его будут хоронить?

       Надежда приехала, когда Скорая помощь констатировала смерть Сопильника, а полиция составляла протокол опознания умершего. В квартире толпились соседи, отвечая на вопросы полиции. - А Вы кто, - спросили Надежду. - Это Вам он оставил письмо? Кем Вы ему приходится?-  вопросы сыпались один за другим. -  Я его старый друг. Возила его в Киев  в клинику Амосова. Я работник Скорой помощи, ни раз приезжала к нему на вызов. В клинике Амосова узнала о его тяжёлой болезни. Теперь мне можно забрать его письмо? Вот мои документы, - Надежда показала свой паспорт. - Нет! - ответил следователь полиции - Вначале мы прочитаем это письмо, а потом отдадим Вам. - Но ведь вы не имеете право! Это наша с ним личная переписка. Надеюсь, там нет ничего секретного. Я его первая прочитаю, затем передам вам, - настаивала Надежда. Следователь  помялся, помялся и передал письмо Надежде.

       -" Наденька, здравствуйте! Не знаю застаните ли Вы меня в живых. Дочитайте дневник своей мамы и мои записки и все сразу поймёте. Похороните меня рядом со своей мамой, ведь мы родные люди. Наденька, спасибо Вам за все! Я составил Завещание, оно уже у Вас. Эту квартиру и все, что в ней находится я завещаю Вам, моей родной племяннице. Очень хочется, чтобы Вы когда-нибудь написали книгу - историю жизни вашей мамы и моей. Прощайте! Не теряйте любовь, не отрекайтесь от нее, она ещё вернётся! Саша." - Надежда читала и слезы градом лились из ее глаз.

       Александра Сопильника, как одинокого человека, должна была хоронить городская мэрия. Но Надежда все похороны взяла на себя. Все деньги, полученные по страховке и деньги оставленные Сашей, она потратила на транспортировку гроба в райцентр и на покупку земли для захоронения рядом со своей мамой. На похоронах почти никого не было. Пару человек из редакции, где подрабатывал Сопильник, соседка по квартире, поддержать Надю приехали два сотрудника Скорой помощи,  была Ирина, которая никак не могла взять в толк, почему незнакомого Сопильника Надя хоронит рядом с Валентиной Ивановной. Дети были в детском садике. Григорий Васильевич ещё не вернулся из санатория. С удивлением на лице пришли и брат Григория Васильевича, Евгений Иванович со своей женой. Закопали Александра Сопильника, поставили крест с его именем, отчеством и фамилией. И только теперь Надежда рядом с маминым крестом, поставила табличку с настоящим маминым именем - Варвара Сергеевна Сопильник. Поминки заказали в маленьком кафе на двадцать человек. Надежде задавали один за другим вопросы. Но у нее не было сил отвечать. - Потом. Потом я все расскажу и объясню, но только не сегодня. - Моя мама и Александр Сопильник родные брат и сестра, - она объяснила двумя словами. - Судьба сыграла с ними злую шутку. Разъединила их и вновь соединила. Когда-нибудь я напишу об этом книгу. Об этом меня попросил Александр Сопильник.

       В конце поминок к Надежде подошёл Евгений Иванович, спросил, - Надя, а мой брат согласен был на захоронение Александра Сопильника рядом с Валентиной Ивановной. Он знает об этом?
       - Нет, - растерялась Надежда. - Я не подумала, что у него надо спрашивать на это согласие. Он женат уже на другой женщине. А Валентина Ивановна Маркова, которая родилась Варварой Сопильник, моя мама и я имею право поступить по своему, выполняя предсмертную просьбу её родного брата. У меня есть дневники моей мамы, там все ясно написано. Эти дневники нашла на чердаке Ирина Викторовна и передала их не Григорию Васильевичу, а мне. Значит они мои.
       - А ты знаешь, что Григория Васильевича переводят с повышением в областное Управление полиции, - спросил Евгений Иванович.
       - Нет,  - ещё больше растерялась Надежда. - Откуда мне знать. Он со мной не общается. Мне кажется, что об этом не знает и его жена Ирина . Если знала, мне рассказала бы. Объясните мне, что вообще происходит с Григорием Васильевичем. Он окружён какими-то тайнами. Его работа. Покушение на него. Смерть какой-то женщины в его машине. Теперь перевод... Что все это значит, - с удивлением спросила Надежда.
       - Если бы я только знал, - уклончиво ответил Евгений Иванович. - И для меня все это тайна. Ведь мы с ним так и не помирились. Он все время молчит, что-то от меня скрывает. Я понимаю, у него такая работа, одни загадки и тайны. Но ведь я тоже работаю с ним в одной системе и ничего про своего родного брата не знаю. Ничего,  Надя, жизнь все расставит по своим местам, - постарался подбодрить Надежду Евгений Иванович.

       Надежда совсем забыла о Викторе Шилкине, своем бывшем ухажере, который временно исполнял обязанности начальника районного Управления полиции, в связи с отсутствием Григория Васильевича.  Виктор сам пришел на поминки с соболезнованием Надежде. Он выделил машину и отправил Надежду с ее знакомыми в город.

       Надежда уставшая от хлопот и слез, как легла в свою холодную постель, так и уснула. И снится ей сон. Она чувствует тепло мужского тела с очень знакомы;м запахом. - Коля, это ты? Почему так поздно? Где ты пропадал, - сонно спрашивает она его. - Тихо, тихо, родная,- отвечает он ей. - Ничего не бойся, я рядом с тобой. Я тосковал по тебе! Я люблю тебя! Я не мог тебя бросить, - шептал он, теснее прижимаясь к ней.  - Всегда бы так, -  счастливо подумала Надежда и опять заснула.

                    20 мая 2022 г.