пыльный и большой

Юрий Извеков
"Город пыльный и большой, но с уродливой душой, там и русский и бурят все по-русски говорят". Это из тридцатых прошлого века. Автор известен, но не сознается.
Варламов, да, скорее всего и его родители, еще не родились, когда город был пыльным и казался большим.
Прежде него был урод Илья Стогов. Тот не был а Улан-Удэ, но и врущий должен  по теории вероятности иметь какой-то процент попаданий. А этот не попал ни разу. У него Улан-Удэ городок среди плоской безводной степи. Единственное публичное место автовокзал. Только там продают в буфете водку. А Улан-Удэ к берегу большой, быстрой реки спускается горными террасами. Пять театров,  множество ресторанов, а буряты не гиганты, как у Стогова, а не крупнее русских, и даже чуть помельче, хотя среди ни чаще, чем среди русских встречаются очень очень большие, как, например, Толя Михаханов.


Вячеслав Кузнецов:
"Михаханов, ставший одним из сильнейших сумоистов Японии". Высшее достижение - Makushita 43. Третий дивизион. Проходит при сильно пустых трибунах. Я смотрю два первых дивизиона. Тем не менее.
Юрий Извеков:
- Спортом я не интересуюсь, мне важно, что Толя оказался очень крупен - на родине в Заиграево четырнадцати лет уже спал на двух кроватях. Среди русских такие встречаются много реже.