Холодный май - 2022

Эльвира Гусева
Сорока.

Май в этом году не заладился: холодный, сырой, ветреный. И всё – таки, он – мой любимый месяц в году. Есть в мае что – то своё, очень нежное и радостное, несмотря на холод и постоянные дожди.

Работы в саду никто не отменял, все их надо сделать вовремя. Выбираю время, когда можно хоть немного поработать, пока нет дождя.
 
Прихожу и первым делом кормлю своих кошек, два года назад прибился ко мне красивейший сиамский кот – Сиам, а год назад поселилась трёхшёрстная кошка – Бусинка. Они – такая славная парочка, полюбила я их.

Кошки мои едят в сарае, где я храню весь инвентарь. Я тем временем работаю, не обращая на них никакого внимания. Дверь в сарай приоткрыта, наевшись, они выходят, усаживаются на тропу, сытые и довольные, начинают вылизываться. Ну, что же, каждому – своё!

Поначалу я не обращала никакого внимания, но однажды меня удивила сорока, которая порхала вокруг них. Что ей надо, я поняла не сразу. Как оказалось позже, она, нырнув в приоткрытую дверь, лакомилась там остатками пищи, допивала молоко, что оставили мои кошки, и была такова. Хитра, ничего не скажешь!

Более того, она начинала громко кричать, созывая своих подруг, которые прилетали на её крик. Собирался целый сорочий базар. Ну, это уже наглость! Приучать к саду сорок мне вовсе не хотелось, знаю, что потом будут клевать ягоды, портить мой урожай. Кошек пришлось кормить в другом месте.

Соловей.

Такого холодного и сырого мая я не помню. Работать в такую погоду в саду не люблю, но приходится.

Подчищала приствольные круги своих плодовых деревьев и кустарников, подкармливала их. Такая гнетущая повисла тишина, хотелось скорее закончить всё и уйти домой, не было никакого настроения продолжать работу в такую неблагоприятную погоду.

Для себя наметила, доделаю сейчас и уйду. Будет же хорошая погода, тогда и дела мои пойдут быстрее.

Вдруг где -то рядом за моим забором послышался знакомый голосок.

-Тью, тью, тью, - запел соловей. Сначала так тихо, робко, а потом всё сильнее и сильнее. Его пение обрадовало меня: я не одна! И это здорово!

Остановилась, боясь спугнуть артиста, стала присматриваться: где же он? И увидела! Сидит на ветке такая маленькая серенькая птичка и распевает свою песенку, старается изо всех сил. А как хорошо у неё получается, такие переливы и переходы звука. Молодец!

Вспомнился мне в этот момент Иван Бровкин из любимого фильма.

Красивое пение, несмотря на холодный и дождливый день, настроение моё улучшилось, я улыбнулась.

Фото из свободного доступа в Интернете.
Спасибо автору.